Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ
презентация
Презентация "Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
ШАГ 1 3 Время протекания процесса – 210 мин. Учитель-логопед Заполнение учителем-логопедом тетради взаимодействия для работы воспитателя с детьми логопедической группы Параметры шага 1 час Проблемы : 1.Потеря в ремени на передачу информации от учителя-логопеда к воспитателю. 2 . Увеличение временных затрат на чтение рукописного текста. 3 . Дополнительная трата времени учителем-логопедом на индивидуальную проверку качества задания, выполненного воспитателем с ребенком-логопатом. В Х О Д В Ы Х О Д 2 4 1 Карта текущего состояния процесса «Оптимизация процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» Троицкого городского округа» Учитель-логопед Подбор материала учителем-логопедом для выполнения задания воспитателем Параметры шага 1 час Воспитатели Выполнение заданий воспитателем, отработка задания П а р ам е т ры ш а г а 1 час Учитель-логопед Проверка учителем-логопедом выполнения задания воспитателем Параметры шага 30 минут ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ4 3 3 3
Проблема Коренная причина Способ решения 1.Подбор материала учителем-логопедом для выполнения задания воспитателем Заполнение тетради взаимодействия требует значительных усилий. Поиск материалов занимает много времени Сокращение времени на заполнение документации 2. Выполнение заданий воспитателем, отработка задания Выполнение заданий с детьми часто затягивается из-за поиска и подбора необходимого материала Упрощение поиска и использования материалов. 3.Проверка учителем-логопедом выполнения задания воспитателем Затраты рабочего времени учителя-логопеда Более слаженная работа учителя -логопеда и воспитателя , что положительно скажется на успехах детей. 4 Анализ проблем
5 Федеральный уровень Региональный уровень Уровень ОО Не выявлено взаимодей твия во время игры. ы Н е е з в а ы т я Я в а л т ы е н н о а 3. Потеря времени при 1 2 П и рами д а про б л е м 3 1.Подбор материала учителем-логопедом для выполнения задания воспитателем. 2.Выполнение заданий воспитателем, отработка задания. 3.Проверка учителем-логопедом выполнения задания воспитателем
6 В р ем я п р о т е к ан и я п р о ц е с с а – 70 мин . В Ы Х О Д В Х О Д Карта целевого состояния процесса процесса « Оптимизация процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» Троицкого городского округа» Учитель-логопед Передача информации на Cloud -таблице П а р ам е т ры ш а г а 15 минут ШАГ 1 Воспитатель Использование материала ЭП и ПП при работе с детьми П а р ам е т ры ш а г а 45 минут. Учитель-логопед Проверка учителем –логопедом итогов выполнения задания воспитателем с детьми П а р ам е т ры ш а г а 10 минута ШАГ 2 ШАГ 3 1 2 Предложения по улучшению 1. Использование Cloud -таблицы для передачи информации воспитателю. 2. Размещение материалов для работы с детьми в ЭП и ПП
7 Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат 1. Старт проекта «Оптимизация процесса взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя» Создание рабочей группы Волкова Е.В., заведующий Захарова Т.Г., зам.по ВМР Колосовская И.В., учитель логопед 14.03.2025 Создание рабочей группы по внедрению бережливых технологий 2. Изучение проблемы потери времени на передачу информации в письменном виде от учителя-логопеда к воспитателю Составление карты текущего состояния процесса и карты целевого состояния процесса Колосовская И.В., учитель логопед Егорова Т.В., учитель логопед Засыпкина М.А., учитель логопед Савина Н.А., учитель логопед Кочетова Е.С., воспитатель Вандышева М.М., воспитатель Зиновьева М.М., воспитатель 14.03.2025 -24.03.2025 Сокращение времени на передачу информации на 45 минут План реализации проекта
8 Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат 3. Увеличение времени на подбор и подготовку бумажного варианта заданий учителем- логопедом Размещение ссылки на Cloud -таблицу Колосовская И.В., учитель логопед Егорова Т.В., учитель логопед Засыпкина М.А., учитель логопед Савина Н.А., учитель логопед 24.03. 2025– 18.04.2025 г. Устранены временные затраты 4. Уменьшение времени на отбор нужного материала из печатной картотеки воспитателем Переход в ЭП, использование материалов ПП Кочетова Е.С., воспитатель Вандышева М.М., воспитатель Зиновьева М.М., воспитатель 24.03.2025 –18.04.2025г. Сокращение времени на использование материала ЭП и ПП при работе с детьми на 15 минут
9 Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат 5. Дополнительная трата времени учителем- логопедом на индивидуальную проверку качества выполнения задания Использование условных обозначений, характеризующих уровень освоения ребенком коррекционных задач Колосовская И.В., учитель логопед Егорова Т.В., учитель логопед Засыпкина М.А., учитель логопед Савина Н.А., учитель логопед д о 10.04.2025 Сокращение времени на 20 минут 5.Анализ и оценка достижения целевых показателей проекта Члены команды 10.04.2025– 18.04.2025 Сокращение времени на взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя на 2часа 20 минут Разработка презентации проекта д о 2 0 .0 4 .20 2 5 Представление текущего состояния и результатов проекта Защита и закрытие проекта Руководитель проекта,Колосовская И.В. 22.0 4 .202 5 Контроль за завершением проекта
10 Выполнение плана реализации проекта
РАНЕЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ 11
Электронные папки(ЭП) Печатные папки (ПП) 1 2
1 3 Печатные папки (ПП) ПП – АГ (артикуляционная гимнастика) ПП – ОГ (обучение грамоте) ПП – Граф. ( графомоторика ) ПП – ПП (развитие психических процессов) Электронные папки (ЭП) ЭП – Звуки (автоматизация и дифференциация звуков) ЭП – ЛТ (лексические темы) ЭП – ОГ (обучение грамоте) Условные обозначения
РАНЕЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ 1 4
ДО ПОСЛЕ 1 5
Печатная тетрадь взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателей 1 6 CLOUD - таблица РАНЕЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
Стандарт процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя 1 7 Учитель-логопед выставляет задание для воспитателя в работе с детьми на Cloud- таблице , в виде условных обозначений Воспитатель использует картотеку в соответствии с условным обозначением указанным на против фамилии ребенка на Cloud- таблице Воспитатель отрабатывает с ребенком или подгруппой детей задание, которое обозначил учитель-логопед Воспитатель использует условные обозначения на Cloud- таблице для отчета по проделанной работе с детьми Проверка учителем-логопедом выполнения задания воспитателем в работе с детьми логопедической группы
Достигнутые результаты Время протекания процесса: 18 РАНЕЕ : 210 минут НА ДАННЫЙ МОМЕНТ : 70 минут ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ и других ресурсов: 140 минут 66 %
1 9 Результаты реализации проекта Перешли на цифровую Cloud -таблицу Логопед размещает задания онлайн (Облачное хранилище – воспитатели сразу видят их по ссылке) Нет необходимости тратить время и ресурсы на поиск и распечатку материала Ввели условные обозначения Воспитатель отмечает уровень освоения заданий специальными цветовыми маркерами Возможность отслеживания динамики коррекционной работы с воспитанниками, и при необходимости преобразовать электронный материал в печатный. Снижение временных потерь за счет: Стандартизации процесса передачи информации от учителя-логопеда к воспитателю Использования цифровой платформы для обмена информацией.
Ссылка на сайт ОО(вкладка Бережливое образование ) https://ds1-trk.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/post/2115877 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...

Проект "Бережливые технологии в работе учителя – логопеда"
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматьс...

Презентация проекта "Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда"
Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда...

Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя
Опыт работы "Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя"...
