Презентация "Современные коррекционные технологии в работе учителя-логопеда"
презентация по развитию речи
Информация о современных технологиях, применяемых в работе учителя логопеда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционные технологии: Технология логопедического обследования Технология коррекции звукопроизношения Технология формирования слоговой структуры слова Технология развития лексико-грамматической стороны речи Технология развития связной речи Технология логопедического массажа
Актуальные технологии Технология игрового обучения Здоровьесберегающие технологии Информационные компьютерные технологии
Диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей. При обследовании используются следующие методики: О.Б. Иншакова, Р. И. Лалаевой, С. Е. Большаковой, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной.
Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. При коррекции недостатков звукопроизношения использую методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Рождественской, М. Ф. Фомичевой, А. И. Богомоловой.
Усиленная, упорядоченная деятельность дыхания, оживляя весь организм, улучшая обмен веществ, вызывая здоровый аппетит и спокойный сон, оказывает всем этим укрепляющее воздействие на детей. Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям требуется обучение правильному типу дыхания с помощью специальных коррекционных физических упражнений. При формировании речевого дыхания у детей используются методики Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой.
Логопедический массаж – это одна из логопедических технологий, активный метод логопедического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического артикуляционного аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. Массаж использую на всех этапах коррекционно – логопедического воздействия, но особенно важно его применение на начальных этапах работы. Методика Дьяковой Е.А.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи Применяются разнообразные способы конкретизации речи: ознакомление с неизвестным предметом или его изображением, соответствующим определенному слову; объяснение незнакомого предмета по аналогии со знакомым; воспроизведение имеющихся представлений, объяснение смысла слов и др. При работе используюся методики О.А. Новиковской, У.В. Новиковой, Н.С. Ульяновой
Работу по развитию связной речи проводится методом устного опережения, т. к. необходимо учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения учебного задания. Такая работа готовит детей к свободному учебному высказыванию. Занимательный речевой материал, разнообразные упражнения, задания с устной и письменной формами помогают в формировании у них практических речевых умений и навыков, развивают внимание, память и мышление. Составление фонетических рассказов по сюжетным картинкам. Автоматизация различных групп звуков. Автор: К.Е. Бухарина
Данная технология способствует: формированию слоговой структуры слова; развитию языкового анализа и синтеза; развитию фонематического восприятия; развитию фонематического и слогового анализа и синтеза; обогащению и систематизации словарного запаса; формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования; устранению аграмматизмов в устной и письменной речи. Результатом работы по коррекции письменной речи можно считать повышение качества письма и, как следствие, - улучшение успеваемости по основным предметам и психоэмоционального состояния учащихся. При работе используются методики Л. Н. Ефименковой, И. Н. Садовниковой, А. В. Ястребовой, З. Е. Агранович, Л. Г., Р. И. Лалаевой, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Применение современных ИТ на занятиях по коррекции речи способствует развитию самоконтроля у детей, повышает мотивацию к учебной деятельности, значительно сокращает время формирования произносительных навыков. Использование ИКТ облегчает труд, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс на логопедическом занятии и повысить его эффективность.
Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий . На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей. Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения. Игра «Фасолька» способствует развитию мелкой моторики, запоминанию букв, ориентации в пространстве.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Использование данных технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, равномерно распределять различные виды деятельности, нормативно применять ТСО, что помогает формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
СУ-ДЖОК терапия Обеспечивает развитие познавательной , эмоционально- волевой сфер ребенка. На кистях и стопах располагается система высокоэффективных точек соответствия всем органом и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Песочная терапия – развивает творческие способности, мелкую моторику, координацию, память, если задание связано с воспроизведением какого-либо рисунка без помощи педагога. Этот метод может быть использован для мнемотехники – составление рассказа по картинкам, придуманым на основе прочитанного вслух рассказа. Этот метод благотворно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка, расслабляет и успокаивает его .
- Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Сказкотерапия развивает в детях – активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, связную речь. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся открытыми к восприятию действительности, проявляют заинтересованность в выполнении различных заданий.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. Освоение коррекционных технологий и методов педагогической деятельности способствует повышению эффективности и качества логопедической помощи детям с речевыми нарушениями. Использование всех вышеперечисленные технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
Коррекционные здоровьесберегающие технологии включают в себя не только сохранение и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста, его физическое воспитание, но и всю его жизнедеятельность....

коррекционные технологии в работе учителя-логопеда
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Коррекционные технологии в работе учителя-логопеда
В своей работе учитель-логопед пользуется большим арсеналом коррекционно-обучающих методик и технологий. В своей статье я представляю основные технологии, которые активно использую в своей профессиона...

«Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»
laquo;Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»...

«Инновационные коррекционные пособия и технологии в работе учителя-логопеда»
Научно-технический прогресс не может стоять на месте, и мы вместе с ним. Он не обошёл вниманием и коррекционную педагогику. В настоящее время имеется огромное количество компьютерных обучающих и разви...
