Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
презентация

Бабанина Нина Алексеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Психофизические особенности развития детей с речевой патологией Недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления, воображения; Нарушения оптико-пространственного праксиса ; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушение общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Нарушение темпо-ритмической организации движений.

Слайд 5

Оздоровительные приемы Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика . Развитие мелкой моторики. Массаж и самомассаж . Развитие общей моторики. Гимнастика для глаз. Игры и упражнения на развитие высших психических функций.

Слайд 6

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения перед занятием проводится мышечная релаксация и самомассаж.

Слайд 7

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха .

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики Систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики игры с мозаикой, шнуровку, графические диктанты и упражнения, обводка шаблонов и штриховка изображений, игры в "сухом бассейне", самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна», грецких орехов, каштанов и т.д. игры с раздаточным материалом.

Слайд 11

Су Джок терапия - это стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на пальцах рук и стопах при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Массаж кистей рук с помощью шарика Су- Джок

Слайд 12

Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Динамические упражнени я нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

Слайд 13

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна

Слайд 14

В развитии общей моторики используются: двигательно-речевые оздоровительно-гигиенические физкультминутки.

Слайд 15

Физминутки Использование физминуток направлено на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Основные задачи физминутки – это: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Слайд 16

Гимнастика для глаз Зрительнодвигательные упражнения способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение. К ним относятся следующие упражнения: вертикальные движения глаз «вверх – вниз»; горизонтальные «вправо – влево»; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.

Слайд 17

Релаксация Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата и позволяющих детскому организму сбрасывать излишнее напряжение и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления недостатков речи .

Слайд 18

Внедрение в практику работы различных приёмов здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье наших детей и способствует оздоровлению организма ребенка в целом.

Слайд 19

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет: снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей дошкольного возраста, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"....

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...