Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx17.26 КБ
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Титульный лист с ознакомительной информацией.

  1. – Я хочу научиться, но не люблю, когда меня  учат!

С такой проблемой детского негативизма в обучении встречается каждый педагог. Особенно  она актуальна в сфере коррекционной педагогики, когда для закрепления материала приходится многократно повторять одни и те же звуки, слова, предложения.

  1. Коррекционная работа большей частью базируется на классических, проверенных временем и практикой методах и технологиях, обойтись без которых невозможно. Это технологии

 диагностики,

постановки звуков,

 ручного массажа,

технологии работы над  слоговой структурой,

лексико-грамматическими категориями

 связной речью.

  1. Для чего же тогда нужны инновации в коррекционной практике?

А нужны они для того, чтобы разжечь в детях искорку любознательности,  пытливости, сделать процесс коррекционного обучения осознанным, динамичным, привлекательным и результативным.

  1. Изучая многообразие предлагаемых  инновационных технологий, я выбираю для себя наиболее подходящие, что-то принимаю полностью, что-то перерабатываю.
  2. Сегодня я расскажу о некоторых из них. Часто замечаю, что  дети с речевыми проблемами плохо владеют руками. Их движения примитивны и грубы, невыразительны. С другой стороны, показывая артикуляционные упражнения, я сама обращаю внимание детей на положение моих ладоней и согласованное движение языка.
  3. Технология «Биоэнергопластики» (содружественного движения органов артикуляции и рук) синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает координацию движений, память, внимание и самоконтроль.
  4. Игровые технологии я использую для снятия напряжения и создания положительного эмоционально-психологического настроя, для активизации общения и речемыслительной  деятельности, формирования и развития фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий.
  5. Так как занятия на логопедическом пункте ориентированы на индивидуальную работу и работу в микрогруппах по 2-3 ребенка со  схожими дефектами, то мне удобно пользоваться
  6.  настольными играми: «Укрась елочку» (дифференциация звуков С-Ш);

«Ежики и зонтики» (автоматизация и дифференциация оппозиционых звуков); «Укрась шапочку», «Раздай матрешкам игрушки», «Мышки и сыр», «Лида и Лада» (различение звуков по твердости-мягкости) и многие другие.

  1.  Интерактивные игры портала «Мерсибо», составленные специально для решения коррекционных логопедических задач;  «Уроки тетушки Совы» (лексические темы,  активизация словаря, ознакомление с окружающим);
  2.  «Баба Яга учиться читать» (знакомство с буквами),  презентации.

Кроме этого использую Игры с мячом, с использованием предметов-заместителей, малоподвижные речевые игры, например: игры с пальчиками.

  1.  Особое место занимает технология интеллект-карт Тони Бьюзена. Эта технология привлекательна тем, что позволяет ребенку легко запомнить и воспроизвести информацию, записанную в виде структурированного материала от центра к краям.
  2.  Я использовала данную технологию с детьми подготовительного к школе возраста на комплексном занятии «Я тоже в космос полечу!», а так же при проведении мастер-класса для педагогов, где были использованы карты,  применяемые  на занятиях по звукопроизношению.
  3.  Подводя итог, хочу отметить, что инновационные технологии в сочетании с классическими коррекционными методиками дают хороший результат.

Повышается мотивация к обучению,

Процесс становится более динамичным и результативным.

  1.  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда. МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида. Учитель-логопед: Синютина Н.Е. 2020-2021гг.

Слайд 2

«Я хочу научиться, но не люблю, когда меня учат!»

Слайд 3

Классические приемы и технологии логопедической практики. Технологии диагностики; Технологии постановки звукопроизношения; Технологии ручного массажа; Технологии развития лексико-грамматического строя речи; Технологии работы над слоговой структурой речи; Технологии развития связной речи; Технологиии запуска речи у неговорящих детей.

Слайд 4

Цели применения инноваций в коррекционной работе: Сделать обучение осознанным; интересным; Эффективным;

Слайд 5

Инновационные технологии в моей практике. : Биоэнергопластика ; Кинезиологические упражнения; Игровые технологии; Интеллект-карты. Телесноориентированные технологии; Современные технологии пальцевого и артикуляционного массажа; Арттерапевтические технологии

Слайд 6

Биоэнергопластика . … Чем больше уверенности в движении д етской руки, тем ярче речь ребёнка! Биоэнергопластика -это система упражнений для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.

Слайд 8

Игровые технологии. Коррекционные цели: Мотивация на общение; Активизация речемыслительной деятельности; Автоматизация и дифференциация звуков на произносительном уровне; Формирование и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Создание положительного эмоционально-психологического фона.

Слайд 9

Виды логопедических игр. Настольные; С использованием средств ИКТ; Игры с мячом; Игры с использованием предметов-заместителей; Малоподвижные речевые игры.

Слайд 10

Настольные логопедические игры

Слайд 11

Интерактивные игры и презентации

Слайд 12

ИАИ: « Мерсибо », «Игры для Тигры», «Уроки тетушки Совы», «Баба Яга учиться читать»

Слайд 13

Интеллект-карты Тони Бьюзена . Интеллект – карты это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде структуры исходящей от центра к краям.

Слайд 14

Интеллект – карта на основе лексических тем

Слайд 15

Результативность Применение инновационных технологий в коррекционной практике способствует оптимизации процесса, делает его более эффективным и результативным и способствует всестороннему развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе учителя – логопеда. Дидактический синквейн.

Опыт работы с детьми, имеющими  речевые нарушения, показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связан...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда

Доклад выступления на спец совете учреждения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.

Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Любая инновация пред...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...