Консультация для родителей: "Каждому возрасту своя сказка"
презентация

Агеева-Ольга-Николаевна

Консультация для родителей "Каждому возрасту своя сказка". Практические советы родителям дошкольников в выборе литературы для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 22» Центрального района городского округа города Воронежа Консультация для родителей по теме: «Каждому возрасту своя сказка» старшая группа №9 "Пчёлки - размышляйки " Воспитатель: Агеева О.Н. .

Слайд 2

Сказки очень важны для развития ребенка, с этим никто спорить не собирается. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В тоже время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло. Что есть добро и зло? Когнитивное упражнение « Чаша Добра» (визуализация). Сделайте вместе с ребёнком из ладошек чашечку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте, что у кого эта чашка пустая. Отлейте в нее из своей чашки немного доброты. Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Наполните ее своей добротой, если она опустела. Чтобы ваша чаша была наполнена добротой нужно делать добрые поступки. Вот так вы можете поделиться своей добротой с другими. Ведь, когда ваше сердце доброе, ваша чашка всегда будет оставаться полной. Спокойно и уверенно скажите: « У меня есть чашка доброты, и я буду дарить ее людям!». Вы вместе с ребёнок попробует вспомнить, какие добрые дела он сделал за последнее время.

Слайд 3

Развиваем фантазию Воображения малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы , как реальные. Он любит Деда Мороза и ждёт от него новогоднего подарка, боится Бабы Яги и жалеет русалочку. Игра на развития фантазии «Что, если» В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку: Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз? Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья? Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?

Слайд 4

Понять другого Особую роль играет в сказках мотив единения человека и сказочного героя. Дети учатся сопереживать , любить, сострадать вместе с сказочными персонажами. Сказка помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора.

Слайд 5

Когда ребёнок рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали. Пусть он, к примеру, найдёт на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Слайд 6

Психологи, работающие с детьми, считают что знакомить ребёнка с книгой пора уже тогда, когда вы можете одновременно удержать на коленях и малыша и книгу. Вначале достаточно листать странички, рассматривая картинки. Когда вы почувствуете, что ребёнок вас слушает, можно начинать чтение стихов и коротких сказок. Детям обычно нравятся стихи и истории, содержащие повторения.

Слайд 7

Что Вы будите делать, если обнаружите, что Ваш ребёнок не любит книги ?

Слайд 8

«Как надо обращаться со сказкой?» (памятка родителям). Рассказывать искренне, не торопясь. Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка. Рассказывать в «тему». Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая смотреть ребёнку в глаза. Старайтесь не рассказывать ребёнку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребёнка. Старайтесь не комментировать сказку следующим образом: « Вот не будешь есть, тебя…» . Не воспитывайте в ребёнке страх. Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. « Оно же к Вам вернётся…». Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок своему ребёнку в присутствии других детей (людей). Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребёнка!

Слайд 9

Важно подбирать сказки, подходящие по уровню развития ребенка. Ведь не будете же вы, скажем, читать трехлетнему малышу сказку Пушкина "О рыбаке и рыбке"? Дольше придется объяснять, кто такая столбовая дворянка и что такое невод, а уже к концу первой страницы ребенок потеряет к сказке весь интерес и весь ваш энтузиазм не поможет вернуть его. Не торопитесь! Отложите сказки Пушкина в сторону и возьмите в руки книжку, более подходящую трехлетке, а до Пушкина малыш дорастет попозже.

Слайд 10

И так, как же выбирать сказки, чтобы ребенку было интересно? Если малышу уже исполнился годик, но еще меньше трех, то для него идеально подойдут вполне конкретные сказки про животных. Мама или папа могут в ходе чтения подражать голосам животных, жестикулировать, корчить рожицы: ребенку понравится. В этом возрасте дети уже начинают рассматривать иллюстрации, поэтому важно выбирать грамотно и красиво оформленные книги. Например, "на ура" пойдут "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок"… А через какое-то время малыш будет уже вам рассказывать про " Ко-ко-ко . Ийко бах! Аааа !", и гладить бабу с дедом на картинке.

Слайд 11

Дети старшего дошкольного возраста (3-6 лет) уже все прекрасно понимают, но у них еще сохраняется конкретность мышления, поэтому стоит выбирать сказки с понятным и конкретным сюжетом. Главными героями по-прежнему еще остаются люди и животные. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.

Слайд 12

Выбор сказок для младших школьников еще более широк. В возрасте 7-11 лет дети начинают "примерять" сюжеты на себя, поэтому можно выбирать сказки о детях примерно того же возраста. Например, можно обратиться к сказкам Астрид Линдгрен, Джанни Родари , Александра Милна , к известному многотомнику Александра Волкова (про девочку Элли и Тотошку , помните?). Да и первые 2-3 книги Гарри Поттера - тоже отличные волшебные сказки для этого возраста. Самое время и к Пушкину вернуться.

Слайд 13

Если вам кажется, что подросткам сказки уже не нужны, вы ошибаетесь. Просто в этом возрасте на смену сказке в общепринятом смысле приходят книги о приключениях и фантастика - взрослый вариант сказки. Кроме того, после 12 лет можно дочитывать книги про Гарри Поттера , читать про трех толстяков, про Гулливера (тоже ведь сказка!) и многое другое. Не забывайте про таких классиков детской (да и взрослой) литературы, как Жюль Верн, Льюис Кэрролл, Кир Булычев .

Слайд 14

Читайте сказки вместе со своим ребенком: и когда он еще совсем маленький, и когда он уже вырос и умеет читать сам. Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают ненадолго забыть о суете и шуме и поверить - в реальную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Каждому возрасту - свою сказку"

Консультация для родителейКаждому возрасту –  свою сказку.Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возра...

Консультация для родителей «Каждому возрасту свою сказку»

    Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна....

Консультации для родителей "Каждому возрасту своя сказка"

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Именно через сказку дети получают уроки мудрости, постигают зак...

Консультация для педагогов "Каждому возрасту своя сказка"

Сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребёнка какую-то информацию или правило намного проще в фо...