Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (исследовательская деятельность), на тему: «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»

Старшая группа комбинированной направленности.

 

Задачи.

- дать понятие «круговорот воды в природе»;
- объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- воспитывать бережное отношение к воде. 

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- аудиозапись «Звуки воды»;

- маски – ободки «капельки»;

- слайды с изображением загрязнения воды;

- мусор (пластиковые бутылки, пакеты, упаковка);

- мусорные пакеты;

- бачок для мусора;

- макет «Озеро»;

- ёмкость с грязной водой;

- ёмкость с фильтром;

- грустные и весёлые капельки из бумаги;

- облако из бумаги;

- магниты для крепления капелек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_poznavatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_kapelki.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»

Старшая группа комбинированной направленности.

Задачи.

- дать понятие «круговорот воды в природе»;
- объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- воспитывать бережное отношение к воде. 

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- аудиозапись «Звуки воды»;

- маски – ободки «капельки»;

- слайды с изображением загрязнения воды;

- мусор (пластиковые бутылки, пакеты, упаковка);

- мусорные пакеты;

- бачок для мусора;

- макет «Озеро»;

- ёмкость с грязной водой;

- ёмкость с фильтром;

- грустные и весёлые капельки из бумаги;

- облако из бумаги;

- магниты для крепления капелек.


Содержание НОД


Воспитатель включает аудиозапись «Звуки воды», предлагает детям сесть на стульчики.

В.: Ребята, что вам напоминаю эти звуки? (ответы детей).

В.: Правильно, ребята. Сейчас мы слышали шум дождя, журчание реки и другие звуки воды. А вы хотели бы узнать побольше о воде? (ответы детей).

В.: Я расскажу вам сегодня сказку «Путешествие капельки».

Путешествие капельки (познавательная сказка).

В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Под тёплыми солнечными лучиками капелька превратилась в паринку и начала подниматься вверх. Наверху было много таких же, как и она, паринок. Когда их стало очень много, получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу.  Наверху, в облаке, стало очень холодно, и паринки снова стали превращаться в капельки. Тогда облако потемнело и стало тучей. В туче стало так много капелек, что они не удержались в ней и посыпались на землю. Капельки падали вниз, на землю, и соединялись в ручеёк. Ручеёк журчал, веселился, бежал всё дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала своё озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

Путешествие капельки мы назовём круговоротом воды в природе.

Беседа.

- Где жила капелька?

- Как капелька превратилась в паринку?

- Что получилось, когда паринок собралось очень много?

- Как паринка снова превратилась в капельку?

- Что случилось с капелькой дальше?

- Как мы назовём путешествие капельки?

В.: А сейчас представьте, что вы тоже превратились в маленькие капельки (надевает детям ободки – капельки). Я вам предлагаю повторить путешествие капельки.

 Под музыку со звуками воды воспитатель произносит слова.

В.: Капельки плавают в озере, им очень весело (дети изображают движения плавания). Выглянуло солнышко (воспитатель берёт в руки солнышко из бумаги), капельки потянулись к тёплым солнечным лучам, стали лёгкими, превратились в паринки (дети поднимают руки, встают на носочки), собрались вместе, и получилось  облачко (дети встают близко друг к другу). Стало облако большим, потемнело, превратилось в тёмную тучку. Паринки снова стали капельками и полетели вниз, на землю, и стали сливаться в звонкий ручеёк (дети берутся за руки и постепенно образуют круг), который прибежал к озеру. Вот и вернулись капельки домой, в своё озеро!

А теперь вы снова превращаетесь в ребят. (снимает ободки).
В.:  Знаете, ребята, не всегда капелькам бывает весело. Люди строят новые города, фабрики, заводы, которые загрязняют воду.  Конечно, эти объекты нам очень нужны и важны, но они наносят вред природе, в том числе иводе. В воду попадают разные вещества и загрязняют её (показывает слайды).  Затем звучит шум воды и плач). 
Ой, ребята, слышите? Это капельки в озере плачут. Люди после отдыха оставили мусор, который попал в озеро, озеро «заболело» и просит у вас помощи. Давайте ему поможем? (Проводится игра «Очисти озеро от мусора»). Молодцы! Вы хорошо потрудились. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, можно ли пить воду из озера или реки? (Ответы детей).
Для того, чтобы употреблять воду в пищу, её сначала нужно очистить. Давайте подойдём к столу и опытным путём узнаем, как можно очистить воду. Воспитатель проводит опыт (фильтрация воды). После кипячения эту воду можно пить. Но так очищать воду долго, особенно когда нужно большое количество воды. Для этого люди изобрели очистные сооружения. А сейчас садитесь поудобнее и я вам покажу как выглядят некоторые из них. (Дети смотрят слайды с изображением очистных сооружений). 
В.: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о воде? (ответы детей).

В.: А воду надо беречь? Что нужно делать, чтобы сохранить воду?

В.: Ребята, на столе перед вами лежат  капельки весёлые и грустные. Если вам понравилось занятие, и всё было понятно, возьмите весёлую капельку, а если не понравилось или что – то было непонятно, возьмите грустную капельку. А теперь подойдите к облачку и прикрепите к нему свою капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...