Сборник интерактивных игр для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Интерактивные игры, представленные в сборнике, разработаны для детей старшего дошкольного возраста, помогают организовать эффективное взаимодействие, способствующее коммуникативному развитию дошкольника и повышению эффективности образовательного процесса. Данные игры предназначены для работы с детьми воспитателям, педагогам - психологам, учителям - логопедам дошкольных учреждений, а также могут быть интересны и полезны родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими взаимоотношениями, любимым близкими людьми, друзьями?  Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов. Не всегда дети могут легко наладить общение, способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности.  

Психическое развитие ребенка начинается с общения, оно формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

По мнению большинства педагогов и психологов, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему, ведущему  виду деятельности. Она позволяет ребенку познавать и исследовать окружающий мир,  развивает интеллектуальные способности ребенка, в игре реализуется  потребность ребенка в общении, развиваются коммуникативные умения и навыки: инициативность,  самостоятельность,  интерес к сверстнику, согласованность действий, от сформированности которых  зависит коммуникативный потенциал ребенка и соответственно характер межличностных взаимодействий, в семье, в группе детского сада, в учебном и трудовом коллективах.

Интерактивные игры являются одним из важнейших организованных видов игровой деятельности, в ходе которой все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Каждый из участников совместной деятельности вносит в неё индивидуальный вклад. Обмен знаниями, идеями и способами происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Интерактивные игры, представленные в сборнике, разработаны для детей старшего дошкольного возраста, помогают организовать эффективное взаимодействие, способствующее коммуникативному развитию дошкольника и повышению эффективности образовательного процесса.

Данные игры предназначены для работы с детьми воспитателям, педагогам - психологам, учителям - логопедам дошкольных учреждений, а также могут быть интересны и полезны родителям.

 Дружно раз, раз, раз – все получится у нас

Задачи:

  • формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности;
  • учить умению взаимодействовать друг с другом, воспитывать чувство плеча, уверенность в себе и товарищах.

Оборудование: бельевая веревка, ключи, спортивные модули, кегли.

Ход игры:

Ведущий: здравствуйте ребята. Вы ребята дружные, смелые, умелые?   Это мы сейчас проверим. А чтобы увидеть надо пройти испытания. Вы к испытаниям готовы? Для начала необходимо разбиться на две команды (дети делятся на две команды).

1 испытание «Разминка»

(выбирается ведущий, оценивается синхронность, правильный показ ведущего)

2 испытание «Шустрые ключики»

(Обматываются веревкой по талии, после надевают ключ на веревку, быстро провести ключ по веревке)

3 испытание «Чувство локтя»

(Чья команда присядет больше количество раз, держась под локти)

4 испытание «Перенеси кирпичи»

(Чья команда быстрее перенесет кирпичи на свою сторону)

5 испытание «Куда идем»

(Чья команда быстрее возьмет предмет)

6 испытание «Зоркий глаз, острое ухо»

(У одного игрока глаза закрыты, другой подсказывает)

7 испытание «Гомеопаты»

(Изготовление бус из чеснока)

Ведущий: Все испытания прошли. Поздравляю! Молодцы! Вы доказали, что вы дружные, смелые, ловкие, умелые.

Удержи равновесие

 

Задачи:

  •   развивать чувство доверия участников друг к другу;
  •  формировать в группе атмосферу взаимной поддержки.

Ход:

Инструкция: Кто из вас хотя бы раз балансировал, стоя на стволе дерева? Кто из вас хотя бы раз балансировал, стоя на высокой каменной стене? Видели ли вы в цирке акробата, который идет по тонкому качающемуся канату? Когда мы так балансируем, нам надо быть очень внимательными и все время двигать руками и телом так, чтобы удержать равновесие.

Встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать, друг другу, и приподнимите одну ногу. Покажите мне, как вы можете не терять равновесия, помогая себе движениями рук и тела.

Объединитесь в пары и встаньте лицом друг к другу. Возьмите друг друга за руки или за локти. Присядьте немножко, а затем вернитесь в исходное положение, так чтобы вес одного партнера уравновешивал положение другого...

Попробуйте другие положения, в которых надо уравновешивать друг друга: держитесь, друг за друга только одной рукой, скрестите руки, попробуйте присесть и встать, держа спину прямо...

Теперь сядьте на пол друг против друга. Возьмитесь за руки и изобразите работу пилы...

Теперь развернитесь и сядьте спиной к спине. Попытайтесь вместе встать, опираясь только на спину партнера. Как только вам удастся встать, попробуйте таким же образом сесть. Повторите это несколько раз...

Сейчас разойдитесь по четыре человека. Двое становятся рядом, плечо к плечу. Двое других прислоняются к ним спиной. Пары соприкасаются друг с другом лишь спинами. Сядьте в таком положении вместе на пол, а затем попытайтесь встать.

Возможно, для того чтобы игра проходила успешно, детям нужно будет сцепиться руками и ввести сигнал, обозначающий начало приседания.

Упражнение «Гусеница»

Участники группы встают плотно друг за другом, руками держатся за пояс впереди стоящего и слегка приседают на колени сзади стоящему. Получившаяся «гусеница» должна пройти какое-то расстояние.

 

Кочки

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, сплоченность членов группы;
  • осознавать важность этих качеств для эффективной работы группы;
  •  Развивать умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.

Оборудование: бумага А4

Ход игры:

Группа детей делиться на две команды (лягушки и крокодилы).

воспитатель: ребята сегодня наша экологическая экспедиция отправится на болото.

Каждому игроку команды лягушек выдается листок бумаги А4.

 Все собираются на одном конце комнаты, и воспитатель поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки.   Первая команда – лягушки, а вторая – крокодилы. Задача команды лягушек – не потеряв ни одного игрока, добраться до противоположного конца помещения.  Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы. Команды меняются местами, и игра начинается сначала.

Обсуждение: Обсуждение проходит в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку.

 

Дружно, весело играя, мы здоровья прибавляем

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать сплоченность детского коллектива;
  •  создать ситуацию эмоционального благополучия.

Оборудование: нитки, иголки, чеснок, бумажные салфетки, карточки, скотч.

Ход:

Ведущий: Сегодняшняя наша с вами встреча необычная. Мы с вами совершим небольшое путешествие по интересной стране «Играйке». В этой стране мы с вами бываем очень часто, но сегодня мы не просто поиграем, но и определим, кто из вас самый сообразительный, самый смекалистый и самый подвижный. Итак, в путь по стране Играйке!

Задание 1: «Всем встать»

Игроки разбиваются на пары, берутся за ступни, и по команде «Всем встать» необходимо встать, не уронив товарища.

Задание 2 «Азбука»

Игроки с закрытыми глазами на ощупь должны отгадать слово (друг)

Задание 3 «Гомеопаты»

Игроки договариваются кто очищает чеснок, кто вдевает нитку в иголку, кто нанизывает бусы.

Задание 4 «Указывающий перст»

Из салфеток за отведенное время свернуть самую длинную бумажную «указку»

Задание 5 «Ветхий дом»

Необходимо из карточек выстроить более устойчивый дом.

Задание 6 «Сказка»

Игроки распределяют роль между собой. При чтении сказки каждый раз, как только прозвучит имя кого-либо из персонажей, тот должен встать и обежать вокруг своего стула.

Задание 7 «Бригадный подряд»

Игроки команд должны назвать игры.  Выигрывает та команда, которая больше назвала игр за отведенное время.

Задание 8 «Липкое дело»

Две команды встают друг против друга и указательными пальцами приклеиваются к скотчу со своей стороны. По команде начинают тянуть скотч на себя, при этом «отклеивающиеся» игроки покидают игру. Побеждает команда, на чьей половине стола оказался скотч после того, как все игроки выбыли.

Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Вас будут ждать в стране Играйке, приходите, мы будем рады.

Остров сокровищ

Задачи:

  • развивать инициативность и способность к сотрудничеству;
  • формировать умения ставить цель и выбирать пути ее достижения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику.

Оборудование: картонная коробка, газеты, гимнастическая палка, веревка, стаканчики с крышками (12 шт.), в каждом бумажка с фантом, в одном - игрушечная уточка, ведра с различными наполнителями (песком с игрушечными пауками и листьями, мутной водой с мелкими игрушками, опилками) и ключ, 20 больших разноцветных кубиков, мел, корзины, мячи (по одному на пару игроков), коврики для каждого ребенка по количеству играющих,  разрезанное на четыре части слово или схема, изображающая место нахождения клада.

Задание 1 "Американская коробка"

 На физкультурной площадке подвешивается картонная коробка, заполненная смятыми в комки газетами. В одном из них находится "кодовое слово".

Ход игры: Ведущий:        Куда же нам идти? Где искать сокровища? Как узнать? Я думаю, надо спросить у Древа Всезнания, оно же знает все! Вот как раз и плоды на нем созрели! Давайте возьмем палки и по очереди попробуем сбить плоды, в них спрятана подсказка, куда нам двигаться дальше. Выстраивайтесь в линеечку друг за другом и поехали!

(Дети выстраиваются в ряд. Первый начинает разбивать коробку гимнастической палкой. Каждый ребенок может сделать пять ударов. Когда все газетные комки высыпаются из коробки, дошкольники ищут "кодовое слово".)

Ведущий: Ура! Мы теперь знаем, по какой линии        

движемся! До следующего испытания мы должны пройти "паровозиком", положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все, кроме первого игрока закрывают глаза. Нас ведет командир команды.           

(Команды направляются к следующему заданию.)        Оборудование: стаканчики с крышками (12 шт.), в каж

Задание 2  «Фанты»        

В игровом домике ведущий находит стаканчики с фантами, дети определяют очередность открывания, в случае ошибки - выполняют фант. Задача - найти игрушку-уточку.

  Ведущий:        Что это у нас на столе? Это же волшебный сундучок! Он нам подскажет, что делать дальше. Для этого нам нужно найти подсказку - фигурку. Но сундучок не простой, в нем много шуточных заданий, которые мы должны выполнить, пока не найдем фигурку.

(Дети открывают фанты - выполняют задания. Находят игрушку-уточку.)

Ведущий:        Здорово! У нас есть уточка. Значит, до следующего задания мы идем утиным шагом по желтой линии на асфальте.

(Команды подходят к месту следующего задания.)

Задание 3  «Матрица»

Ведущий: Ох, ребята! Что же стало с этим местом!     Раньше здесь был чистый лес, а теперь непроходимые джунгли. Это, видимо, обезьяны играли и запутали лианы.  Нам как-то надо пройти их и не задеть, иначе    
обезьяны услышат и заберут нас с собой   играть. У вас есть три "жизни"-на случай, если допустите ошибки.        

(Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди начинают пролезать через веревку. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную "жизнь" можно передать своим друзьям или младшим детям. Если ребенку так и не удалось справиться с заданием, он выполняет штрафное. Дошкольники получают ключ к следующему испытанию.)

Ведущий: Молодцы! Вы добыли замочек. Значит, чтобы двинуться дальше, вы должны выстроиться плотной группой в "замочек", где каждый из вас держит друг друга за руки. Если в группе произойдет "разрыв", то все возвращаются на начало маршрута.

(Команды подходят к месту следующего испытания.)

Задание 3   "Болото Кикиморы"

На площадке одной из групп находится педагог в костюме кикиморы с подготовленными емкостями. Можно украсить место конкурса атрибутами, а также использовать сюрпризный момент, например, неожиданное появление кикиморы.

Ведущий:        Мы отправляемся на болото Кикиморы. Будьте   внимательны, она очень хитрая и может нас обмануть, запутать. Нам нужно добыть у нее ключ, выполнив ее задания.

(Кикимора объясняет детям, что ключ в одном из ведер и нужно его достать. Трое добровольцев поочередно обследуют содержимое ведер - ключа нигде нет. Тогда Кикимора вспоминает, что она написала себе записку, чтобы не забыть, где ключ, и положила ее в шар.  Дети лопают его и читают записку (самостоятельно или с помощью педагога)! Оказывается, ключ у нее на шее.)

Ведущий:        Великолепно! Вы справились с заданием. А теперь идем к тропе троллей.

Задание 4    "Тропа тролля"

Определенный участок расчерчивается мелом прямой линией, прерывистой, зигзагом, следами.

Ведущий: мы с вами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходили тролли. Пройти ее можно взявшись за руки. Вам нужно наступать только туда. Где нарисовано мелом. Все остальное – пропасть. Будьте внимательны и осторожны, не расцепляйте рук.

Дети проходят испытание.

Задание 5 «Замок»

Ведущий:        Мыс вами пришли к волшебному замку. Где же он? Его разрушили злые тролли и от него остались одни только камни. Давайте соберем кирпичи, которые разбросаны по поляне, а затем построим новый замок.

Дети выполняют задание

Ведущий:        Отлично! Переходим к следующему этапу заданию.

Задание 6    "Гнездо орла"

Ведущий:        Мы попали во владения великого и ужасного орла. А что это лежит там, в траве? Это злые тролли украли гнездо с яйцами. Давайте перенесем их по одному обратно в гнездо. Но руками их касаться нельзя, поэтому будем нести мячи парами, держа между лбами.

Дети выполняют задание.

Уронившие мяч возвращаются на старт и начинают движение сначала. Очередная пара не начинает движение, пока предыдущая не пересечет финишную черту.

Задание 7 «Соколиная дорога»

Ведущий: Великий сокол не нашел свою кладку с яйцами и очень зол. Нам нужно пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Дети находят кусок материи и спрятавшись под него проходят испытание.

Задание 8   "Обуй команду"

 На газоне разложены   - коврики для каждого играющего.

Ведущий: мы прошли большой путь и хорошо узнали друг  друга. Сейчас мы   проверим, насколько хорошо капитан знает свою команду. Дети снимают обувь, сидя на коврике и складывают ее в корзину. Капитан находит обувь каждого игрока.  Если произошла ошибка, то игрок, которому неправильно подобрали обувь должен выполнить специальное задание.

Ведущий:        Какие молодцы, ребята! Вы добыли веревочку. Она укажет нам, где капитан Флинт. Но пройти по ней мы сможем, если будем все вместе за нее держаться до конца пути. Занимайте места!

Задание 9   "Капитан Флинт"

 На лавочке у входа в детский сад детей поджидает капитан Флинт. По всей территории детского сада спрятаны части слова-схемы.

Здравствуйте, дети!  Знаете ли вы, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятаны сокровища? Я бы давно уже их сам откопал, но потерял карту. Если найдете карту - так и быть - сокровища ваши! Вы должны разделиться на три команды, отыскать карту и вернуться ко мне. Тогда я вам скажу, что делать дальше.

Дети выполняют задание.

Ведущий:        Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте можете найти и забрать свои сокровища!

Лучший доктор от недуг – замечательный досуг

Задачи:

  • приучать к ведению здорового образа жизни;
  •  учить общаться  и приходить к единому мнению;
  • повышать интерес к спортивным упражнениям.

Оборудование: обручи, спортивные модули, сухой бассейн, разрезные картинки, дротики, массажные дорожки.

Ход:

При входе в детский сад устанавливаются препятствия:

  • «Перешагни»;
  • «Пролезь в обруч»;
  • «Пройди по следам»;
  • «Прыгуны»;
  • «Хала-хуп».

(Дети с родителями договариваются о способах преодоления препятствия, проходят до группы).

На утренней гимнастике дети попадают на болото. Выбирают для себя кувшинку. Вместе с лягушатами (дети подготовительной к школе группы)  делают утреннюю гимнастику.

После завтрака в гости к детям приходит доктор Айболит.

Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»

Айболит показывает мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования.

( массажные коврики, змейки, дорожки, мешочки, мягкие палочки и т.д.)

По окончании мастер-класса проходит раздача витаминов.

 Герои телепередачи «Спокойной ночи малыши» Хрюша и Степашка рассказывают детям о пользе витаминов, вместе с детьми готовят витаминный салат.

После сна.

Пробуждающая гимнастика с закаливающими процедурами.

Дети используют нестандартное оборудование сделанные своими руками с доктором Айболитом.

Игры-соревнования с родителями и детьми  «Путешествия по планетам здоровья», дети и родители делятся на команды для прохождения испытаний.

 I. Планета «Гигиена»

1испытание, чья команда больше назовет правил соблюдения личной гигиены.

2испытание, собери картинку и назови.

II. Планета «Витаминная»

1испытание, чья команда быстрее найдет и составит слово фрукт или овощ. (Дети ныряют в сухой бассейн подают родителям мячики с буквами и собирают слово)

2испытание, назови овощи и фрукты с витамином С.

3 испытание, сорви полезный овощ или фрукт. (Найти с помощью команды на ощупь фрукт или овощ)

III. Планета «Физкультурная»

1испытание,  самый меткий (метание дротиков в горизонтальную мишень)

2испытание,  сбей летающую тарелку.

3испытание,  «Репка» семейный бег, взявшись за руки.

IV. Планета «Закалка»

1испытание,  назвать способы закаливания.

2испытание,  пройди препятствия по массажным дорожкам.

3испытание, чья команда пройдет – и не упадет

(хождение, по скамейке взявшись за руки).

Коллективное обсуждение итогов. Награждение.

Чтобы быть здоровым!

Задачи:

  • развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
  •  закреплять знания о правилах  личной гигиены;
  •  способствовать формированию привычки к опрятности;
  •  учить общаться со сверстниками, приходить к единому мнению.

Оборудование: разрезные картинки, набор карточек с буквами.

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Начнем нашу игру. Готовы?

«Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

Вопросы:

- Какой из мальчиков вам больше всего нравится?

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился?

- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Соревнование 1 «Вода, водичка»

Предлагается назвать места, где можно безопасно для здоровья купаться?

Ведущий: Продолжим нашу игру. Посовещавшись выберите, пожалуйста участницу, придумайте  прическу и покажите ее.

Соревнование 2 «Прическа века»

Ведущий: А что это у меня за обрывки?! Наверно была когда-то картина. Ребята подумайте и соберите картину, и мы узнаем, о чем она.

Соревнование 3 «Собери картину»

Ведущий: Хорошо. Мне нужно одного из команды самого меткого. И мы узнаем, любят ли они чистоту.

Соревнование 4 « Ты – чистюля, или нет»

Ведущий: Пора нам и подвигаться ведь не только тело должно быть, но и одежда.

Соревнование 5 «Нарядись»

Ведущий: Сейчас самое сложное задание необходимо решить головоломку.

Вот вам схема предложения, а вы должны собрать из букв какое предложение там скрывается.

Соревнование 6 «Головоломка»

(Мое здоровье – я сам берегу)

Ведущий: Молодцы. Жюри Готовы вынести результаты игры.

Награждение участников.

Приключение на острове чудес

Задачи:

  • активизировать грамматический строй речи ребенка;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • воспитывать любовь к животным.

Ход:

Ведущий: Ребята к нам пришло электронное письмо. Вот оно:

«Дорогие ребята! Помогите! У нас случилась беда. Наш попугай разучился разговаривать! Пожалуйста, помогите!»

Ребята, поможем? А как нам попасть на остров чудес. Давайте встанем друг за другом, положите на плечи соседу руки и закроем глаза. А водящий проведет нас к острову чудес. Доверяйте, ступайте смелее.

 Ходьба паровозиком с закрытыми глазами.

Ведущий:

Откройте глаза, посмотрите, где мы оказались? (скалодром)

Для того чтобы нам попасть на остров, мы должны преодолеть препятствие.

Задание 1

Дети, по очереди залазив  наверх, достают по 1 изображению карты.

Ведущий: посмотрите на изображения, как вы думаете, что это?

Задание 2

Дети собирают карту и  продвигаются по карте, подходят к месту, где сидит попугай.

Ведущий: вот мы и на острове чудес. Как тут красиво. Здравствуй, попугай.

Задание 3 «Кто? Что?»

Необходимо назвать какие слова  отвечают на вопрос «Кто? Что?»

Задание4 «Подбери слова»

Подобрать слова, которые подходят к действию, изображенному на картинке.

  Задание 5 «Изобрази пословицу»

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

«Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты»

«Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

  4 задание. «Распутай сказку»

Составить сказку из перепутанного текста.

  Задание 6 «Доскажи стихотворение»

Игроки должны быстро придумывать окончание.

Задание 7 «Кто больше придумает ласковых слов»

Необходимо придумать ласковые слова обращенные к попугаю.

  Задание 8 «Назови друзей Попугая»

Игроки поочередно перечисляет птиц и животных, которые живут в тропиках.

Попугай: Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я снова могу говорить. И за это вам я приготовил сюрприз.

Попугай вручает призы детям. Прощаются. Дети встают друг за другом, держась руками за плечи, закрывают глаза, уходят в детский сад.

Сотворение чуда

Задачи:

  • развивать  коммуникативные навыки;
  • формировать эмпатийные способности;
  • содействовать положительному эмоциональному настрою.

Оборудование: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Ход:

Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Клеевой ручеёк

Задачи:

  • развить умение действовать совместно и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за деятельностью;
  • учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Викторина безопасности

Задачи:

  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности;
  • учить детей правильно вести сея в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого;
  • развивать коммуникативные навыки.

Ведущий: Ребята сегодня наша дружная команда отправляется в гости к Ване Непослушайкину, с которым случилась беда, он попал в опасную ситуацию,  открыв дверь незнакомому человеку, поехал с ним покататься на машине. Выручить мы его сможем, если пройдем все испытания.

Звучит музыка дети, взяв друг друга, за плечи, закрыв глаза, отправляются в путь.

Задание 1

 Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидела Котауси

У Катауси злые глазауси

И злые презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах Мауси, Мауси, Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые - презлые зубауси!»

Ведущий: как вы думаете, правильно ли поступила Мауси?. Что бы произошло, если бы Мауси подошла к Катауси?

В каких произведениях встречаются опасные ситуации? (дети, посовещавшись, дают ответы)

Задание 2

Назовите правила безопасного поведения

Задание 3

Можно считать друга верным, если он пытается вовлечь тебя в опасную ситуацию?

Молодцы следуем дальше (дети, взявшись за руки, проходят лабиринт)

Ребята посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (на экране сюжет русской народной  сказки Кот, петух и лиса)

Задание 4

Как вы думаете, почему лиса похитила петушка?

Как необходимо вести себя, если вас похитили?

Задание 5

Скажите, кого можно считать своим близким человеком, а кого чужим? Чем они отличаются?

Задание 6

В стране волшебной грез и сказок

Жил Буратино озорной.

Давал с друзьями он концерты,

А днем учился в школе он.

А рядышком была страна,

Где жил презлобный Карабас.

И он использовал детей,

Лишая их всех детских прав.

А какие права детей вы знаете?

Если все люди будут соблюдать права детей, то будут тогда дети защищены от насилия?

Молодцы ребята, вы с успехом прошли все этапы и выручили Ваню.

Еще раз повторите для Вани правила безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

«Творчество во всем». Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста с использованием развивающих модулей.

Методическая  разработка представляет собой оригинальную систему развития познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей  дошкольного возраста. В основе предлагаемых материалов л...

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Коменски...

Сборник квест-игр для детей дошкольного возраста

Сборник квест-игр для детей дошкольного возраста "Зимующие птицы"...

Буклет "Сборник сказок для сказкотерапии детей дошкольного возраста"

Сборник сказок для детей дошкольного возраста...