Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Поможем зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Раскина Екатерина Юрьевна

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,  воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение, развивать чувства сопереживания, эмпатии, эмоциональной реакции.

Развивающие:  способствовать эмоциональному сближению, развитию психических процессов, доставить детям радость от совместной деятельности

Образовательные: закрепить умение сравнивать предметы, закрепить обобщающие понятия, знание геометрических фигур, активизация различных частей речи, развивать навыки счета в пределах пяти, пространственную ориентацию.

 

Работа над словарем:  насекомые, геометрические фигуры, перелетные птицы, явления природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zayke.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Зайке!»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,  воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение, развивать чувства сопереживания, эмпатии, эмоциональной реакции.

Развивающие:  способствовать эмоциональному сближению, развитию психических процессов, доставить детям радость от совместной деятельности

Образовательные: закрепить умение сравнивать предметы, закрепить обобщающие понятия, знание геометрических фигур, активизация различных частей речи, развивать навыки счета в пределах пяти, пространственную ориентацию.

Работа над словарем:  насекомые, геометрические фигуры, перелетные птицы, явления природы.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1.Вводная часть

 - упражнение на создание положительного эмоционального фона                                                        

 - сюрпризный момент

 - создание мотива для деятельности

-Ребята, наступило утро, а как утром люди приветствуют друг друга? Правильно, говорят « С добрым утром!». Давайте и мы с вами поздороваемся.

- С добрым утром, глазки. Вы проснулись?  -Да!

- С добрым утром, ушки. Вы проснулись?-Да!

- С добрым утром, щечки. Вы проснулись? – Да!

- С добрым, утром, солнце! Мы проснулись!

Воспитатель демонстрирует игрушку Зайца, от его лица говорит, что Зайка заблудился, не может найти дорогу домой, в свою сказку.

-А где живет Зайка, ребята. Правильно, в лесу. Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке найти дорогу в сказку и отправиться в лес на воздушном шаре.

Дети держатся за веревочки воздушных шаров, воспитатель сопровождает действие словами под музыку:

- На воздушном шаре мы летим как птицы, вон лесок внизу, пора бы приземлиться.

Коммуникация

Социализация

Музыка

2.Основная часть.

- «Поляна с весенним деревом»

- «озеро»

 

- «Цветочная поляна»

- «Сказочная поляна»

3. Продуктивная деятельность

- лепка морковки

4. Заключительная часть

- возвращение

 -Посмотрите, на поляне стоит дерево, что вы на нем видите? Да, дерево с зелеными листьями. А какое сейчас время года? Правильно, время года –весна.  Что вы можете рассказать про это время года? ( Ответы детей: ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются насекомые, растут цветы, трава…)

Но Зайка все еще расстроен – на этой поляне нет его сказки. Отправимся дальше.

Перед нами озеро и две дощечки. Посмотрите, они одинаковые или разные. А чем они отличаются друг от друга. (показывает сначала на одну, дети говорят, что дощечка длинная и широкая; про вторую  говорят, что она короткая и узкая).

- А по какой дощечке нам лучше перейти озеро. Правильно, по той, которая длинная  и широкая, чтобы не замочить ноги.

-Дети друг за другом идут по дощечке через «озеро» и оказываются на следующей поляне.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что  кругом разбросаны фантики от конфет, обсуждает с детьми правила поведения на природе, призывает беречь природу и соблюдать чистоту.

Дети собирают мусор в корзинку.

- Посмотрите, оказывается под мусором на поляне растут цветы. Какие они  красивые! ( цветы красного, синего, желтого цветов)

-А вот и бабочка к нам прилетела.( воспитатель демонстрирует бабочку на палочке) Она говорит «спасибо» вам  за то, что навели порядок на ее полянке и предлагает поиграть. Выберите себе цветочек, под музыку бабочка будет летать, и вы вместе с ней, а как только музыка закончится, «сядете» на свой цветок. Полетели!

Игра проводится несколько раз, воспитатель просит подняться детей, у которых определенный цвет цветочка.

- Но нам нужно идти дальше, пока что Зайка не нашел свою сказку. Идти нужно по дорожке из камушков, они необычные.( «камушки» в виде разноцветных геометрических фигур). Что они вам напоминают? Правильно, геометрические фигуры. Давайте назовем их .

Дети по очереди называют фигуры, их цвет. Друг за другом идут по камушкам, оказываются на «Сказочной поляне».

- А знаете, Зайка обрадовался – он говорит, что это его полянка и его сказка. Что-то я не пойму, что это за сказка. Давайте вместе подумаем.

Дети садятся на стулья, перед ними на столе рукавица.

-Кажется в этой рукавице кто-то есть. Давайте посмотрим.

 Воспитатель достает по одному герою пальчикового театра и размещает их на «пальчиках»). Дети называют героев и сказку – «Рукавичка».

- Сколько героев в сказке? Много.

- А сколько рукавичек? Одна.

- Зайка благодарит  за помощь и хочет угостить вас морковкой. Морковка  - это фрукт или овощ? Где растет? ( ответы детей)

Далее дети рассаживаются за столы и лепят морковку, к которым после воспитатель прикрепляет зеленые хвостики из бумаги. По ходу работы воспитатель  напоминает, что перед едой, морковку следует вымыть.

- Оценка деятельности  детей

- Подведение итогов

- «Возвращение на воздушном шаре» в детский сад»

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Здоровье

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание:  Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы Зайка-Всё знайКа.

Занятие для детей ясельной группы по формированию основных цветов, форм предметов и их количестве....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Поможем зайке"

Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие...