Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белозерова Зинаида Владимировна

Летние подвижные игры на улице. Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде. Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, создание атмосферы веселья, праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra._poiski_klada_lesovika.docx691.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы

 на тему: «Поиски клада Лесовика»

Подготовила воспитатель Белозерова З.В.

Цель: Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде. Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, создание атмосферы веселья, праздника.

Задачи: Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей. Формировать самостоятельность. Воспитывать интерес к разнообразной деятельности. формирование пространственных представлений: прямо, направо, налево.

Материал: Резиновые игрушки: белка, заяц, кошка, записки, рисунок - план участка, шишки, грибы, 2 обруча, 2 корзинки, цветные мелки, 2 машины, 2 конуса, рисунок-пазл , сундук, воздушные шары, 2 сундучка, мыльные шары.

Участники: Ведущая — клоун карамель.

Ход: Ребята к нам пришло письмо от Лесовика, как вы думаете, о чем письмо, приглашает в гости или просит помощи? Сейчас откроем и узнаем. Слушайте: «Здравствуйте детишки! Наступило лето, ярко светит солнце, распускаются цветы, щебечут птицы. Просто наслаждение, всем весело. Все хотят отдыхать, купаться, загорать, а в лесу тихо, спокойно. Мы с Лесовиками собираемся на полянке и играем в нашу любимую игру. Эта игра очень интересная, с разными приключениями, заданиями и сюрпризами. Самый главный сюрприз – это спрятанный клад, если хотите его отыскать, то с помощью рисунка, найдите первую записку. Желаю удачи. Лесовик.

- Смотрите, здесь рисунок, как вы думаете, где надо искать первую записку? (рисунок участка, на участке домик, а рядом дерево и на нем на ленточке первая записка)

- Вы правильно прочитали рисунок, нашли записку, что же в ней написано? «Молодцы, вы нашли первую – записку, чтобы найти вторую, надо выполнить задание. В моем лесу много разбросанно шишек. Вам необходимо разделиться на 2 команды, и собрать шишки по корзинкам. После выполнения задания, белочка отдаст вам вторую записку (2 обруча, в каждом грибы и шишки, нужно в корзинки собрать только шишки).

- Вы готовы выполнить задание Лесовика? Вставайте в 2 команды, чья команда быстрее перенесет шишки (2 обруча, в каждом разбросаны грибы и шишки, на другой стороне стоят корзинки, нужно в корзинки собрать только шишки. Дети по очереди переносят шишки. Выигрывает та команда которая быстрее соберет все шишки, между корзинками наблюдает белочка)

- Задание выполнено, белочка отдаст нам вторую записку.

- Очень интересно, какое следующее задание, прочитаем? «Вы способные, быстрые дети, шишки собрали быстро. Третью записку вы найдете в гусенице-паровозик. Там зайка охраняет записку. Но он отдаст записку после того, как выполните следующее задание.

- Слушайте следующее задание: В наших лесах есть много рек, озер и болот. И в них живет сказочный герой – водяной, он предлагает поиграть в его любимую игру «Водяной» (Дети встают по кругу, взявшись за руки. В середине круга выбранный по считалке водяной «Вдаль бежит река лесная. Вдоль нее растут кусты. Всех в игру я приглашаю, мы играем – водишь ты!». Дети идут по кругу и произносят слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на чуточку, на одну минуточку. Выходи на целый час, только ты не трогай нас». После слов дети разбегаются, а водяной их догоняет и ловит.)

- Вы выполнили задание Лесовика? Где найдем следующую записку. Где найти гусеницу – паровозик? Что же мы медлим, отправляемся искать. (находят записку)

- Какую записку по счету мы нашли (третью)

- Что в этот раз предложил нам Лесовик? «Как вы весело играли, спасибо, вы идете в правильном направлении. Я приготовил следующее задание. Нам Лесовикам нравиться, когда ярко светит солнце, а вам? Летом хочется много солнца, правда? Чтоб много было солнца, нарисуйте веселое, яркое солнышко на асфальте мелками. Четвертую записку найдете в ведерочке под мелками, после того, как возьмете мелки. А найти их поможет вам карта.

- С нетерпением хочется узнать следующее задание, чтоб быстрее добраться до клада. Слушайте: «Ребята до клада идти пешком вы можете устать, я вам оставил две машинки, а вы поиграйте в веселую эстафету «Автогонщики». (дети делятся на две команды. У каждой машина – каталка, дети по очереди отталкиваясь доезжают до конусов и обратно, выигрывает та команда, которая быстрей проехала. Под конусом следующая записка).

- Слушайте внимательно следующее задание.

- Отгадав загадки, вы поймете где лежит следующее задание:

У него четыре ножки, на него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, хол.

Что за мебель? Это.….(стол)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это…..(кот)

- Ребята у вас на площадке стол, а на нем котик и под ним шестая записка.

- Молодцы ребята, вы нашли следующее задание. Соберете картинку – пазл и узнаете где следующее задание. (Картинка ящика - сундука, где спрятано следующее задание).

- Мы Лесовики любим когда у всех хорошее настроение. У вас на площадке есть этот сундук, а в нем воздушная радуга позитива. Поиграйте в игру. (В ящике – сундуке воздушные шары).

- И в правду, как радуга – разные цвета, как у вас рисунок цветок – семицветик.

- Ребята, вы любите воздушные шары? Давайте поиграем с ними! И посмотрим у кого получиться как можно выше подбросит свой воздушный шар.

- Ребята, в сундуке лежит записка. Давайте быстрее узнаем что в ней.

- «Ребята, клад совсем близко. Чтобы его найти, вам нужно дойти до песочницы. От песочницы идите прям, до машины, потом поверните направо и дойдите до гусеницы, от гусеницы идите прямо до большого домика, а от него налево к маленькому домику. Там и ищите. Найдете, клад ваш, а если нет – наш. Желаю успехов. Лесовик.»

- (В домике сундучок с мыльными пузырями, дети разбирают пузыри, а на дне лежит записка). «Спасибо вам ребята, вы выполнили все мои задания и получили то, что искали. Вам понравилось? До свидания! Ваш Лесовик.»

- Ребята, давайте будем надувать мыльные пузыри и посмотрим у кого будет самый большой пузырь и у кого дольше будет летать. (Пауза) Кто больше всех лопнет мыльных пузырей.

Итог: Молодцы, ребята! Мы нашли клад, интересно и весело провели время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»

Консультация для родителей:«Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»...

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.1.     В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше все...

Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....

Веселые подвижные игры для детей на улице летом

Веселые подвижные игры для детей на улице летом...

Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...