Наша армия сильна...
проект (старшая, подготовительная группа)

Киселёва Наталья Александровна

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_silna.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад №48 «Белочка»

Проект на тему: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Киселёва Н.А.

г. Заволжье 2020 уч. Год.

Актуальность.

   Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Расширить представление о празднике – День защитника Отечества.                            - Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.                                                                                                                - Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить.                                                                                                         - Способствовать развитию речевой активности, пополнить и активизировать словарный запас.                                                                                                                            - Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей;                                                                                                                    - Вызвать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.                               - Вызвать чувство патриотизма у дошкольников, уважения к российскому воину, чувство любви и гордости за свою страну.

- Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.

- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Предполагаемый результат:

- Расширять у детей представления об Российской Армии , формировать интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье. 

- Познакомить детей с историческими фактами о нашей Армии, вызывая эмоциональные переживания и интерес к истории страны.

- Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества, какими качествами они должны обладать, какую задачу выполняет армия в наши дни.

- Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о членах семьи служивших в армии и участвовавших в ВОВ.

Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Механизм реализации проекта:

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.

Донесение до родителей и детей важности проекта.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Анализ предметной среды группы.

II этап - практический

Практическая деятельность по решению проблемы: планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

 Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Оформление фотоальбома посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап, дедушек, прадедушек во время службы в армии.

Участие в районном и конкурсе рисунка и выставке работ в детском саду.

III этап – итог

Патриотический праздник: «Зарница».

Вручение подарков папам сделанных своими руками.

Развивающая среда:

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

 Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Участие в районном конкурсе рисунков «Как Нижний Новгород Победу «ковал».

 Внести альбомы, журналы об армии.

 Оформить выставку книг по тематике.

Изготовить с детьми лэпбук «Наша армия».

Изготовить дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Военная техника».

Подготовить презентацию «Наша Армия родная»

Фотовыставка «Лего» (военная техника).

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дни недели

Работа с детьми

Понедельник

 Беседа: «Воины, защитники земли русской».  Презентация «Как выглядели войны на Руси».                        Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».                                                                                        Рассматривание картины Васнецова «Богатыри».

Беседа по картинкам «Богатыри».

 ООД (аппликация): Изготовление поделок «Богатыри» (папам и дедушкам  в подарок на 23 февраля).

Вторник

Беседа с показом презентации «Наша Армия родная».                                            (рода войск, звания).

Рассматривание коллекции «Погоны наших воинов»                Разучивание стихотворения И. Агеевой «Армия родная».          С/р игра «Пограничники».                                                                Слушанье музыки: Военные марши.

Среда

Беседа с презентацией «Как Нижний Новгород помогал Победе».                                                                                                 ООД (рисование): «Как Нижний Новгород Победу «ковал».                                                                                         Дидактические игры: «Назови род войск».                                           П/и на прогулке «Разведчики» (учим читать схемы).

Четверг

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить». Загадывание загадок об армии.  Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Выставка «Военная техника» (игрушки принесенные из дома)

П/и «Осторожно, мины».

Строительная игра из конструктора «Лего»  «Военная база».

Пятница

Беседа с показом фотографий из семейных альбомов : «Как мой папа (дедушка) в Армии служил».                                     Рисование на тему: «Портрет папы (дедушки)» и составление рассказов о своём папе.                                                                                      П/и «Снайперы».                                                                                          Слушание песни «Бравые солдаты».

Понедельник

Лепка «Самолёты».

 Д/и  «Военная техника».                                   Конструирование «Военная техника».

 Разучивание танца «Моряки», «Лётчики» (для праздника).

С/р игра «Госпиталь» (закрепить знания об оказании первой мед. помощи)

Вторник

Беседа: «Каким должен быть солдат».                                                    Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты».

Соревнования между детьми старших групп «Кто больше раз отожмется, самый меткий, самый быстрый и т.д.)

  Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Среда

Чтение и заучивание пословиц и поговорок на тему проекта.                                                                                                             ООД (рисование): «Солдат на посту».                                                                                            Просмотр мультфильма  «Илья Муромец и соловей разбойник».                                                                        Конструирование из бросового материала «Корабль».

Четверг

Беседа: «Что такое воинская служба?».  Д/и «Кому что нужно для службы».                                                                                                                              С/р игры «Военные шоферы», «Моряки».                                                 ООД (конструирование из бумаги): «Вертолёт».

Пятница

Беседа «Что я  знаю об армии».                                    Патриотический праздник: «Зарница».

Вручение подарков папам и дедушкам.

Итог проекта: Патриотический праздник с участием детей и родителей: «Зарница».

Работа с родителями:

- Задание рассказать о членах семьи, служивших в армии, участвовавших в боевых действиях.

Фотовыставка «Аллея воинской славы» (фото членов семьи в военной форме), «Военная техника» (поделки из конструктора лего).                                                - Консультация «Как воспитать маленького патриота», «23 февраля – семейный праздник»

- Лексические задания для родителей «Наша Армия родная».

- Участие в спортивном празднике «Зарница».

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать  игры на военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями  которые они получили от родителей о членах семьи служивших  в армии и участвовавших в ВОВ.

Проект способствовал развитию познавательных и творческих навыков, а так же коммуникативных способностей у детей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, которую успешно опробовали на своих детях, с удовольствием участвуя в совместной деятельности.

Список использованной литературы.

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлым нарушением речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет)»

8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

9. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

11. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

Приложение.

Беседа: Почему Армия родная»

                

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)                        

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие    военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке… Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

                       

Воспитатель. Каких военных вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются? (Ответы) Мальчики, кто из вас хочет стать военным?

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

        

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.    

           

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

Девочка Лена  научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

        Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

        - Коля! Скажи, тебе армия родная?

        - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

        Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

        Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

        Лена и ее спрашивает:

        - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

        - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

        - Значит вам армия не родная?

        - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

        - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

        Повеселела девочка. Побежала домой.

        Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

        - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

        - Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

        Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

        - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

        - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

        - А другие папы?

        - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

        На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

        Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

***********************************************

Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри?

Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
Стихотворением -

                       Силен, как вольный ветер,
                        Могуч, как ураган.
                        Он защищает землю

                       От злобных басурман!
                       Он силой доброю богат,
                       Он защищает стольный град.
                       Спасает бедных и детей,
                       И стариков, и матерей!

Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин.

Игра « Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»

Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.

****************************************************

Пальчиковая гимнастика «Наша армия». 

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

*********************************

Стихотворение И. Агеевой «Армия родная» 

Армия родная – 
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны

**********************************

Песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
 
А мальчишки следом радостно бегут.
 

Хочется мальчишкам в армии служить
 
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
 
Эх! Левой! Левой! В армии служить
 
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
 

Храбрые мальчишки нечего тужить
 
Скоро вы пойдёте в армию служить.
 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
 
Скоро вы пойдёте в армию служить.
 

Будете границы зорко охранять
 
Будете на страже Родины стоять.
 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
 

Будете на страже Родины стоять.

****************************************

Пословицы и поговорки:

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"

Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....

Наша Армия сильная, сильная...

В  группе  с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...