"Педагогическая копилка".
проект

Оленникова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

\

Проектная деятельность в воспитании талантливых и одарённых детей дошкольного  возраста.1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баргузинский детский сад «Соболёнок»

« Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека».

К.Роджерс2

Деятельность по направлению  развития детской одарённости в масштабе дошкольного  учреждения невозможна без научно-обоснованного управления этого процесса. Научно-теоретический анализ проблемы и реальной практики дошкольных образовательных учреждений убеждают нас в том, что отсутствие системы развития детской одарённости  внутри детского сада отрицательно сказывается на эффективности деятельности с одарёнными дошкольниками.

Управление развитием детской одарённости в дошкольном учреждении и в масштабе системы ДОУ является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, педагогов, родителей, путём создания всех  необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала в направлении деятельности с одарёнными детьми.  

  Одна из вариативных форм работы с дошкольниками на сегодня-это создание в ДОУ творческих кружков. В нашем детском саду ведутся следующие кружки: (перечислить наши кружки) «Говорушки»; «Семицветик» (художест.творч.); «Волшебный танец» (художественно-эстетического направления)

Кружки создаются для одарённых детей с ярко выраженной творческой направленностью и высоким уровнем развития художественно-эстетических способностей. Осуществляя работу по развитию одаренности дошкольников, нами был разработан и введен в действие проект «Волшебный танец»3.

4 Цель проекта.

Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей в области хореографии , их самореализация и творческое развитие.

5Основные задачи.

  1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
  2. Развивать музыкально-эстетическое восприятие  современного танцевального репертуара;
  3. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами танцевальных движений;
  4. Развивать чувства ритма,  гибкость, пластичность, легкость движений;
  5. Учить детей  выразительно согласовывать движения с характером музыки.

6 Этапы реализации.

1-й этап -  Организационно – подготовительный:

-Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта (музыкальные диски, описание танцев);

-Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта (« Обучение детей дошкольного возраста музыкально – ритмическим движениям»);

- Пополнение предметно-развивающей среды (пошив танцевальных  костюмов, другие атрибуты)

-Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (разработка диагностики усвоения детьми музыкально – ритмических движений).

2-й этап – Рефлексивно – диагностический: 

-Анализ резерва профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений в работе с детьми часто пропускающих детский сад;

-Изучение  уровня родительской компетенции в вопросах танцевальной культуры и вообще музыкального воспитания дошкольников (Консультация для родителей «Танцуем вместе»)

3-й этап – Практический: 

   1.Танцевальные занятия с подгруппами детей, в зависимости от уровня усвоения    музыкально – ритмических движений.

4-й этап – Заключительный: 

-Защита проекта на педсовете МБДОУ «Баргузинский д/с «Соболенок»;

-Анализ достижений целей и полученных результатов, диагностика уровня развития детей;

-Выступление детей перед детьми детского сада,перед родителями (концертные программы).

7 Ожидаемые, важнейшие целевые показатели проектной деятельности.

Повышение мотивации дошкольников к  хореографической  деятельности с учетом их психофизиологических характеристик.

Обладание творческим воображением, умением изображать и создавать танцевальные образы.

8 Принципы работы с одаренными детьми.

Индивидуализация обучения.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей.

Принцип развивающего обучения.

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс (ритмопластика).

                    9. Модель одаренного ребенка        

- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

-личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, рефлексию деятельности;

-личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

-личность, обладающая высоким уровнем культуры.

                                          10 Диагностика.

                                                  (таблица).

                               11. Проблемы одаренных детей

  1. Слабая физическая подготовленность ( пластичность, гибкость…)
  2. «Боязнь сцены».

   В целом, процесс психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми на основе проекта покажет ее эффективность как в плане решения первоочередных задач дошкольного образования, так и в отношении стимулирования педагогов к активной работе с родителями  профессиональному самосовершенствованию , а главное - в достижении количественных и качественных изменений в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

        



Предварительный просмотр:

Оленникова Наталья Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ Баргузинский д/с «Соболёнок»

РБ, Баргузинский район, с.Баргузин

Хатха-Йога,

как средство формирования и развития интересов у дошкольников к хореографии

    Здоровый, развитый, ребенок - будущее нашей страны! Это приоритетное направление работы коллектива нашего детского сада. « Разносторонний, здоровый   образ жизни не формируется сам по себе» и «задача общества — создать благоприятные условия, позволяющие нашим детям гармонично развиваться». «Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных,  оздоровительных мер для детей дошкольного возраста, но и развивать творческий потенциал, как у себя, так и у подрастающего поколения.

    В рамках действующей  дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Волшебный танец» действующей в д/с «Соболенок» с 2014 года разработан долгосрочный проект «Хатха -Йога».

Цели:  формирование и развитие интересов у дошкольников к хореографии, через  методы воздействия системы хатха-йоги .                                                                           

Задачи:                                                                                                                                                1.Применение  системы детской хатха-йога  в  хореографическом  направлении.                                                       2.Приобщение родителей к занятиям хатха – йогой в домашних условиях, тем самым объединение  семьи  и  детского сада.                                                                                                  

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании здоровье сберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе.

     Известно, что йога помогаем концентрации внимания, сосредоточенности, вырабатывает гибкость и пластичность тела. Хореография также совершенствует тело человека, и поэтому йога может принести несомненную пользу этому направлению. Она открывает дополнительные возможности в процессе развития природных физических данных, таких как шаг, выворотность, растяжка, гибкость, осанка, выносливость. В области психофизики использование йоги способствует развитию памяти, воли, внимания, а также формирует способность к сосредоточенности и навыки расслабления.                                         Изучение элементов йоги начинается с асан. Позы йоги ("асаны") - идеальный вид упражнений, которые при их правильном выполнении придают телу лёгкость, работоспособность. Принимать необходимую позу следует медленно и без напряжения.

     Один из методов обучения детей – это подражание. Названия асан, изображающих позы зверей, птиц, растений, даются в доступной и понятной детям форме. Например, "кузнечик", "цапля", "лягушка", "кошечка", "дерево" и т.д. повышают их интерес к окружающему миру, развивают внимание и наблюдательность. В  отличие от физических  нагрузок, йога максимально бережно относится к растущему организму: минимизирован риск травм мышц, костей и суставов; асаны  помогают развить координацию и гибкость. Казалось бы, несмотря на то, что на занятиях ритмикой тоже используются растяжки с образными названиями лягушка, рыбка как и на занятиях йогой, но отличие между ритмикой и комплексами йоги большое, вот поэтому приоритет  был отдан именно хатка-йоге, нежели ритмике. Нами замечено, что и гиперактивные дети, упражняясь хатха-йога, со временем   успокаиваются, становятся более усидчивыми и сосредоточенными.  Хатха йога, как уже было сказано, предусматривает и дыхательные упражнения. Они способствуют улучшению кровообращению мозга, вентиляции легких,  это особенно актуально для детей дошкольного  возраста. В комплекс занятий с детьми включена и   балетная гимнастика  у станка, так как она   состоит из   элементов хатха - йоги в разминочной серии стоя и в партере. Туда входит, разогрев всего тела, путем выполнения комплекса «Сурья Намаскар», что в переводе  означает «Поклонение солнцу». Этот комплекс включает в себя наклоны и вытяжение корпуса стоя и лежа.

Вторая часть представляет собой разучивание танцевальных элементов и комбинаций, на основе йоговских поз, таких как поза «орла»», «дерева», верблюда».

Выводы: таким образом, взаимодополнение отдельных направлений буддийских практик помогает в хореографической  работе с нашими воспитанниками,  а также  их родителями и конечно же с педагогами, взаимодействие с которыми проходит как теоретически, так и практически с использованием возможностей интернета, онлайн-связи и современных мессенджеров  (WhatsApp, Viber).

Данная работа  способствует повышению интенсивности качественного освоения хореографической техники у детей, развитию памяти, физических показателей, дисциплины, а прикосновение  к нетрадиционным пластическим элементам восточной культуры, не только, расширяет круг  знаний, но и дополняет   исполнительские возможности, обогащая   духовный мир взрослых и детей.

Многие выпускники  д/с «Соболенок»  посещавшие  студию танца, с хорошей базой  подготовки продолжили свой путь по классу хореография  уже в ДШИ, а так же РКДО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...