План работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мартыненкова Мария Ивановна

План работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по  развитию  творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
  • Развивать эстетические способности детей.

Формы работы:

  • Театрализованные игры;
  • Занятия в театральном кружке;
  • Рассказы воспитателей о театре;
  • Организация спектаклей;
  • Индивидуальные творческие задания;
  • Сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
  • Беседы - диалоги;
  • Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
  • Чтение литературы;
  • Оформление альбома о театре.

Мероприятие

цель, задачи

Виды работы

Октябрь

Беседа с детьми «Что такое театр?»

Дать детям представление о театре. Познакомить с видами театров: художественный, драматический, кукольный и др. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Беседа – диалог «Театральные профессии»

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям: актер, режиссер, художник, композитор, декоратор, костюмер и др. Воспитывать желание узнавать новое.

«Веселые сочинялки»

Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых, являются дети. Воспитывать чувство юмора. Способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную (диалогическую) речь детей.

Техника речи

Учить пользоваться интонациями при произнесении фраз – грустно, радостно, сердито, удивлённо и т.д. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Показ иллюстраций
Рассказы детей о
посещении театров

Беседа – диалог с детьми.
Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т.д.

Показ, объяснение, рассуждение, помощь;
Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»
(Э.Г. Чурилова, стр. 43)

Ноябрь

Игровой стречинг

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Экскурсия в Д/К

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения «зрительская культура» и «театр начинается с вешалки».

Ритмопластика

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: гибкость, ловкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок», «Удивлённый бегемот».

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актёр, дублёр.

Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь (М. Глинка. Вальс «Фантазия»).

Психогимнастика

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью – мимика, жесты. Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание у детей помогать товарищам. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоконтроль и самооценку

Игры и упражнения: «Жадный медведь», «Разные лица»

Декабрь

Игровой стречинг

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникабельность, доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Ритмопластика

Начать отработку показа образов животных с помощью пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Беседа – диалог

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

Работа над альбомом «Всё о театре»

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

Объяснение игр.
Игры: «Передай позу», «Что мы делали – не скажем».
Обсуждение движений, оценка и анализ.

Игра «Снежинки».
Муз. Композиция Сен-Санса «Карнавал животных»

знакомство с терминами:
Драматург, пьеса, режиссёр, постановка, пантомима.

Совместная работа детей, родителей и воспитателей.

Февраль

Ознакомление со сценарием сказки «Мы спасаем Колобка», «Не буду просить прощения»

Познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать своё мнение по поводу сказки на новый лад, дополнять сказку новыми эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других. Развивать выдержку и терпение.

Распределение ролей

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Учить соизмерять свои возможности, самооценке и самоанализу.

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Отработка диалогов

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Воспитывать уверенность.

Чтение сказки.
Обсуждение сценария
Дополнения

Беседа
Показ
Оценка и анализ выбранных ролей

Показ и отработка движений персонажей сказки

Диалоги

Март

Беседа с детьми «Театр и всё о нём»

Познакомить детей с устройством театрального здания. Обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад здания театра. Обогащать словарь детей.

Техника речи

Учить детей пользоваться интонацией. Улучшать дикцию. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

«Мастерская декоратора»

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью. Развивать внимание, творчество и фантазию.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями театра и театральных интерьеров
Театральный словарь: афиша, билет, программка, репертуар, ложа, партер, балкон.

Игровые упражнения:
а) со свечой
б) «Испорченный телефон»

Диалоги:
Алёнушка – печка, речка, яблоня, сороки.

Показ
Объяснение
Поощрение
Помощь

Апрель

«Мастерская декоратора»

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью. Развивать внимание, творчество и фантазию.

Костюмерная

Привлечь родителей к изготовлению костюмов. Учить детей подбирать для себя костюмы. Развивать самостоятельность, творчество и фантазию. Воспитывать желание у детей помогать товарищам. Развивать эстетические чувства.

Репетиция

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Учить показывать образы животных, через пластические возможности своего тела.

«Мы – декораторы»

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ
Объяснение
Поощрение
Помощь

Показ
Беседа
Оценка и анализ

Показ
Объяснение
Помощь в решении проблемных ситуациях.

Май

Репетиция

Определить готовность детей к показу сказки для детей ДОУ. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Учить показывать образы животных, через пластические возможности своего тела. Совершенствовать двигательную способность, пластическую и речевую выразительность.

Генеральная репетиция

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

Премьера: сказки «Маша и лень»; «Бременские музыканты»  Показ музыкальной постановки с использованием русского фольклора

Показ
Оценка и анализ
Поощрение

Оценка и анализ
Поощрение

Список использованной литературы:

  1. Беседы и сказки о семье. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2009 г.
  2. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.Д. Маханева. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
  3. В гости к празднику. Сценарии, стихи, сказки, игры, шутки, загадки и поздравления. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2007 г.
  4. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. А.В. Щеткин. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
  5. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н.В. Краснощекова. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008
  6. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И. Коваль. Изд. «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород, 2010 г.
  7. От трех до семи. Семейный альбом. Л.Б. Фесюкова. Харьков «ФОЛИО», С-Пб., «КРИСТАЛЛ» 1996 г.
  8. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
  9. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. О.С. Рудик. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
  10. Лепим нелепицы. Практическое пособие по ТРИЗ. Автор-составитель Б.Б. Финкельштейн. С-Пб., 1999 г.
  11. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. п/ред. Б.Б. Финкельштейн. С-Пб., 1999г.
  12. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В.Гербова. Москва, «Просвещение», 1984 г.
  13. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

перспективный тематический план по театрализованной деятельности  разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

Перспективный тематический план на год  по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам.  Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Декабрь.1. Знакомство с уголком театрализованной деятельности.Цель: Способствовать развитию  интереса к театр...

План работы в средней группе по теме "Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей".

План  работы с детьми средней группы на тему «Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей». 1-й этап№МероприятияСрокРезультатС воспитанниками «Изменю...