Проект "Юные таланты"
рабочая программа

Цель:  Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_talanty_2013-2020.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта.

Визитная карточка проекта

Тема

Поддержка талантливых детей  - путь к успеху.

Нормативно-правовое

обеспечение

  • Закон РФ «Об образовании»
  •  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: приоритетное направление: поддержка талантливых детей. 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден  приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155(зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный  №30384
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная президентом РФ 03.04.2012г

Разработчики проекта

Кучерова Ольга Леонидовна, Чернова Татьяна Евгеньевна -  музыкальные руководители

Цели и задачи проекта

 

Цель:  Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию

Задачи:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
  • создать банк достижений и успехов талантливых детей
  • разработать индивидуальные образовательные маршруты
  • создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях).

Сроки реализации, участники проекта

2017-2020  учебный год (ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ)

Участники, партнёры проекта.

Вершинина  Светлана Евгеньевна воспитатель изодеятельности,

дети,   родители

  1. Обоснование необходимости создания проекта.

Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.

Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте.

Мы задаемся вопросом: как увидеть этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.

В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.

Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.

Поэтому в нашем детском саду мы разработали  систему поддержки талантливых детей и индивидуально-ориентированные программы для них.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений работы обозначено создание условий для поиска и поддержки талантливых детей, развитие одаренности через организацию  совместной и самостоятельной деятельности ребёнка.

Поэтому обоснованной является идея создания  системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.

  1. Основные цели и задачи проекта «Юные таланты»

Цель:  Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию

  Задачи:

  • создание создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения  
  • разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;  
  • создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).
  • максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.
  1. Система деятельности по организации работы

с одаренными и талантливыми детьми

Выявление  талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений воспитанников;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
  • преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Помощь одаренным детям в  самореализации их творческой направленности:

  • создание для дошкольника ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
  • формирование и развитие сети дополнительного образования;
  • организация и участие в клубах, студиях по интересам,
  • подготовка детей для участия в  творческих конкурсах.
  1. Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный (начало учебного года)

Цель: организация и проведение диагностики   уровня развития способностей талантливых детей по художественно- эстетическому развитию. (Диагностика по программе «Ладушки»  И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,  диагностика по изобразительной деятельности Н.В. Микляевой, Ю.Н.Родионовой, «Психомоторного развития» по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)

 Задачи:

  • по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям художественно-эстетического развития.
  • разработать перспективный план  работы клубов, студий, мастерских  по интересам.
  1. Основной (в течении учебного года)

   Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

  Задачи:

  • создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
  • организовать и периодически пополнять  базу  данных успехов воспитанников;
  • развивать систему дополнительного образования детского сада.

  1.  Заключительный (конец учебного года)

          Цель: проверка влияния полученных в ходе эксперимента результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

          Задачи:

  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
  • закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города.
  • разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

        

  1. Ожидаемые результаты.

Методическая работа:

Будет  разработана:

  • методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  • программа индивидуального развития  и поддержки талантливого ребёнка;
  • система диагностики успешности развития талантливых детей;

6. План мероприятий по реализации проекта.

Наименование мероприятия

Сроки

1.

Диагностика уровня развития талантливых детей.

На протяжении проекта.

2.

Разработка программ индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка.

На подготовительном этапе.

3.

Организация групп  по видам деятельности.

(пение, театр, танец, игра на детских музыкальных инструментах, художественно-продуктивная)

На подготовительном этапе.

4.

Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей.

На протяжении проекта.

5.

Организация конкурсов  в ДОУ: чтецов "Речецветик",

актеров "Маленькие артисты", певцов "Колокольчик ДОУ",

танцоров "Танцующие звезды"

На протяжении проекта.

5.

Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях

На основном и заключительном этапах.

Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Муниципального дошкольного  образовательного автономного учреждения г.Пыть-Ях

детский сад "Родничок" комбинированного вида

Блок 1

Дата заполнения: ________________________________________________

  Общие данные 

Ф.И.О. ребенка

 

Дата рождения

 

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 

Отец  (ФИО, образование, место работы)

 

Воспитатели (ФИО):

 

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

Воспитатель изодеятельности:

 

Группа здоровья

 

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 

Результаты  диагностики потенциальных возможностей ребенка

Долговременные цели

Цели на текущий период (учебный год)

Блок 2

Сопровождение  одаренного ребенка

Специалист

Направления работы

Задачи

Рекомендации

Блок № 3

Взаимодействие с социальными партнерами

Организация

Направления взаимодействия

Формы совместной деятельности

(возможные)

 

Блок №4

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание работы

Ответственный педагог/специалист

 

 

Блок №5

Карта результативности  (старших групп)

Карта результативности  (с 1 младшей по подготовительную группу 2017 – 2020 г.)

Дата

Мероприятие

Результаты

Победители, участники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как раждаются таланты?

Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"

Материал    для    родителей "Талант  вашего  ребёнка"...

Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"

Материал   для   родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...

Презентация проекта "Вечер семейных талантов".

Семья - самое главное в жизни для нас......

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....