Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»
методическая разработка
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.
Задачи:
- Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь детей названиями предметов быта.
- Расширять представления детей о малых фольклорных формах.
- Развивать умение выразительно читать потешки, небылицы, развивать интонационную выразительность.
- Доставить детям радость.
- Передавать задор, веселое настроение в частушках.
- Развивать мышление, смекалку в процессе отгадывания загадок.
- Воспитывать бережное отношение к народным традициям, русскому фольклору.
Материал:стол, лавки, музыкальные инструменты детские, сарафаны, рубахи, самовар, платочки, платки.
Предварительная работа: Прослушивание и заучивание русских народных песен, частушек, потешек, небылиц, хороводов, знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sinyaya_ptitsa-2023.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов
для детей младшего и старшего дошкольного возраста
«Народные таланты!»
Воспитатель: Карасева О. Н.
2023
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.
Задачи:
- Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь детей названиями предметов быта.
- Расширять представления детей о малых фольклорных формах.
- Развивать умение выразительно читать потешки, небылицы, развивать интонационную выразительность.
- Доставить детям радость.
- Передавать задор, веселое настроение в частушках.
- Развивать мышление, смекалку в процессе отгадывания загадок.
- Воспитывать бережное отношение к народным традициям, русскому фольклору.
Материал:стол, лавки, музыкальные инструменты детские, сарафаны, рубахи, самовар, платочки, платки.
Предварительная работа: Прослушивание и заучивание русских народных песен, частушек, потешек, небылиц, хороводов, знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход мероприятия:
Зал украшен в русском народном стиле. Звучит музыка, на середину зала выходят три девицы в сарафанах, по кругу и на середину зала.
Все вместе три девицы:
Ото всех дверей, ото всех ворот. Выходи скорей, торопись, народ!
1-ая девица:
Как у наших у ворот, собрался честной народ,
Петь, плясать, да в игры играть!
2-ая девица:
На Руси уж так ведется, что талантливый народ
Сам себе и швец и жнец, и на удочке игрец!
3-ая девица:
Так давайте веселиться, только чур здесь не лениться!
Идут под музыку и садятся на скамейку.
1-ая девица:
Расскажу-ка я вам сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве
Жили были мы… (ВСЕ ВМЕСТЕ) сестрицы…ох большие мастерицы!
2-ая девица:
Ткали, пряли, вышивали,
Даже в ладушки играли (играют в ладушки-2 раза)
3-ая девица:
Вот однажды за чайком
Разговор пошел о том:
1-ая девица:
Надоело нам скучать,
Вот бы удаль показать,
2-ая девица:
Позабавиться немножко,
Подружиться бы с матрешкой,
3-ая девица:
Так давно мы не играли,
И немного заскучали.
Играет музыка, девицы заняты делом.
1-ая девица: яблочко катает.
2-ая девица: нитки мотает.
3-ая девица: чай пьет.
Воспитатель: (Броворниченко Е.В.)
Но тем временем не в сказке
Тише…тише…без подсказки…
Аня в детский сад пришла.
Поиграла, поплясала…
Тихо книжечку взяла…
Сказку начала листать и немножечко мечтать….
Аня: «Эх, разок бы в сказке побывать да с девицами поиграть да себя показать…».
Играет музыка, Аня засыпает. Мечтает!
Три девицы вместе:
«Пусть сбываются мечты, раз так очень хочешь ты…»
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, ДЕВИЦЫ ВСТАЮТ И ПОДХОДЯТ К АНЕ!
2-ая девица в гребне, 3-ая девица берет коромысло с ведрами.
1-ая девица:
Аня, Аня, просыпайся, только ты не удивляйся.
2-ая и 3-ая девица:
В гости мы к тебе пришли, рады очень от души! (кланяются втроем в пояс)
Аня: А вы кто? И вы откуда?
1-ая девица:
Мы из сказки прямо к вам, в детский сад, где шум и гам.
Аня:
Рада с вами встрече я, это же моя мечта!
1-ая девица:
Нам так скучно стало в тереме сидеть и решили мы повеселить тебя, развлечь!
Аня:
Девица-красавица, а что у тебя в руке?
2-ая девица:
Это гребень служит для расчесывания волос. По волосам проводишь и приговариваешь:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосинки в ряд.
Аня:Очень интересно…Ну, а это что такое, непонятное?
3-ая девица:
«Воду дед носил с утра,
Каждый раз по два ведра,
На плечах дугой повисло.
Держит ведра КОРОМЫСЛО…»
Аня:Ну, очень интересно! А я вот танцевать люблю, петь и играть и буду очень рада…вас позабавлять!
1-ая девица:
А я придумала сестрицы как нам здесь повеселиться,
Анечку порадовать, гостей развеселить и
ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫЙ талантами затмить!
Аня:
В нашем садике есть таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Детский сад! Разных праздников парад!
2-ая девица:
Мы попали в полный зал.
Сколько лиц, улыбок, смеха?!
Что здесь будет?
Девицы все вместе:
Фестиваль! Народного артиста!
Девицы все вместе:
Итак, мы начинаем, Фестиваль народные таланты, громче бейте народные куранты!
(хлопают)
Аня: Ну, вы меня и удивили, такой нам праздник учинили!
Девицы все вместе:
Взрослые и детвора,
Распахните сердце шире:
Входит праздник лучший в мире!
Секреты не будем мы все раскрывать…
Итак, вы позволите нам начинать?
1-ая девица:
Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви своей мамочке, почувствовать радость ее и увидеть счастье в глазах мамочки.
2-ая девица:
Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
3-ая девица:
Откроют наш замечательный праздник, ребята подготовительной группы «Гномики» песней «Мама».
НОМЕР 1
ПЕСНЯ «МАМА»
1-ая девица:
Гости званные, да желанные.
Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.
2-ая девица:
А я сейчас всех удивлю,
Я матрешек оживлю,
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Куклы будут танцевать!
НОМЕР 2
танец «МАТРЕШКИ»
руководители - Броворниченко Е.В., Денисова Е.А. - воспитатели ранней группы развития детей детского сада «Капельки».
Ну, а пока наши участники готовятся, я поиграю с вами, дорогие зрители!
Игра со зрителями!
2-ая девица:
А сейчас мы приглашаем на сцену Гвоздецкую Кристину со стихотворением Елены Ковиной «Матрешка».
НОМЕР 3
стихотворение «МАТРЕШКА»
Руководитель – Валюх А. Н., воспитатель старшей группы «Звездочки».
1-ая девица:
Веселый смех – залог успеха
Всех, поспешивших в гости к нам.
И тот, кто сейчас как упадет от смеха
Тот даром время не терял.
2-ая девица:
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился в потолок! (Девицы хохочат)
3-ая девица:
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах.
Щелкают орешки
Да говорят насмешки.
НОМЕР 4
НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ
Руководитель - Коледина Е.В., воспитатель подготовительной группы «Гномики».
1-ая девица:
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
2-ая девица:
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
Будем веселиться
Весело кружиться.
Итак, приглашаем на сцену ребят II младшей группы «Ромашки» с
НОМЕР 5
ТАНЦЕВАЛЬНЫМ НОМЕРОМ «ПОГРЕМУШКИ»
Руководители – Ставрова Е.А., Тищенко Е.Н., воспитатели II младшей группы «Ромашки».
Ну, а пока наши участники готовятся, я поиграю с вами, дорогие зрители!
Игра со зрителями!
1-ая девица:
Вы все талантливы с пеленок
Один – танцор, другой певец!
И даже самый маленький ребенок
Артист, звезда и просто молодец!
2-ая девица:
Вы послушайте, ребята
Нескладушку буду петь.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
3-ая девица:
А что это честной народ у нас то ли задремал, смотрите
НОМЕР 6
МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОТЕШКУ «ГДЕ, БЫЛ, ВАНЯ?».
Руководитель – Минина Г. А., воспитатель средней группы «Лучики».
1-ая девица:
Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе Фестиваль наш продолжать.
2-ая девица:
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
3-ая девица:
Не стоит никто на месте
Все танцуют с нами вместе.
НОМЕР 7
ФЛЕШ-МОБ «КАЛИНКА-МАЛИНКА»
1-ая девица:
Ну, что ж, а мы продолжаем поздравлять наших хозяюшек, наших матушек.
А русская пословица гласит: «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Давайте повторим все вместе ребята эту пословицу!
А сейчас, ребята подготовительной группы «Гномики» прочтут стихи:
Арсений Стогов:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне –
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней уют, на ней семья,
Люблю ее за это!
Полина Заковряшина:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Леша Бассауэр:
Почему когда детки с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что,
Нету мамочки милей.
2-ая девица:
А сейчас мы приглашаем маленькую участницу нашего Фестиваля, Лукияненко Есению со стихотворением «Мама».
НОМЕР 8
СТИХОТВОРЕНИЕ «МАМА»
Руководители – Ставрова Е.А., Тищенко Е.Н., воспитателиII младшей группы «Ромашки».
3-ая девица:
Как у нас уж давно на Руси повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
НОМЕР 9
«НЕБЫЛИЦЫ»
Руководитель – Ландарь Т.В., воспитатель средней группы «Лучики».
1-ая девица:
Милые дочки, озорные сыночки,
Пообещаем: (Все дети хором): ОБЕЩАЕМ!
Не будем больше маму огорчать и обижать,
Будем слушаться мы маму, будем уважать.
Далеко без разрешенья убегать не будем
И расскажем всем, что маму (Все вместе): Очень-очень любим!
2-ая девица:
У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устает.
И маме любимой мы слово даем…
Все: Что слушаться будем везде и во всем!
3-ая девица:
А сейчас вашему вниманию представляем
НОМЕР 10
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР «РОМАШКИ»
Руководитель – Карасева О.Н., воспитатель подготовительной группы «Гномики».
3-ая девица:
Чудо-детки, чудо-мамы вместе счастливо живут,
Мамы деток обожают, с ними в игры поиграют.
Посмотрите, в уголочке лежат красивые моточки!
С ними будем мы играть – в клубочки будем их матать!
Детки будут нитки держать, а мамочки – сматывать.
Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.
ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «СМОТАЙ НИТКУ В КЛУБОК»
3-ая девица:
Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?
1-ая девица:
Мы немного поиграли,
Позабавили наших мам!
И мамы ваши ни чуть не устали,
И от этого радостно Нам!
2-ая девица:
А мы продолжаем наш ФЕСТИВАЛЬ и приглашаем на сцену ребят подготовительной группы «Гномики» с танцевальным номером:
НОМЕР 11
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
Руководитель – Авдеева А.А., инструктор по физической культуре.
3-ая девица:
Что может быть прекрасней мамы глаз,
Когда она тепло нам улыбнется –
Смотрю на мамины глаза – любуюсь, песенку пою
И от души тебя, родная, за все, за все благодарю!
1-ая девица:
А сейчас прозвучит песня «МАМИНЫ ГЛАЗА»подарок мамам от всего дружного коллектива детского сада «Ласточка».
НОМЕР 12
ПЕСНЯ «МАМИНЫ ГЛАЗА»
1-ая девица:
Все сегодня старались,
Выступали славно.
Нам было весело у вас?
Ну, а это главное!
2-ая девица:
Гостям спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех,
А артисты все имели
Ошеломляющий успех!
3-ая девица:
Богата Русь талантами,
Вы убедились сами.
Мы рады, что весь праздник
Вы были рядом с нами!
Слово для подведения итогов конкурса УВАЖАЕМОМУ ЖЮРИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
Три девицы вместе:
Наш ФЕСТИВАЛЬ почти завершен
Артисты выйдут сейчас на общий поклон.
Аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Особенности организации русских народных подвижных игр у детей младшего и старшего дошкольного возраста
об особенностях организации народных игр....
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Методическое сопровождение цифрового образовательного ресурса «Русские народные инструменты » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цифровой образовательный ресурс знакомит детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскими народными инструментами и их звучанием....
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...