3 Главные правила как реагировать на детские ссоры!
статья

Шихвердиева Дильшад Эминовна

​Статья направленна на то, как разобраться в истинных причинах агрессии и ссор, научиться правильно реагировать на " неправильное" поведение ребенка и узнать как сохранить мир и гормонию.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 3 Главные правила как реагировать на детские ссоры!

Часто родители сталкиваются с конфликтами своих детей с другими малышами. От правильного объяснения, как вести себя и реагировать на ссоры, во многом зависит дальнейшая судьба ребенка. Дети остро реагируют на любой вид негатива. Неприязнь между малышами дошкольного возраста может долго накапливаться и вылиться в серьезную ссору. Решить это можно только после вмешательства взрослых. Но бывает, что даже родители не понимают, как поступить, чтобы мирно уладить ситуацию.

Правила решения конфликтов между малышами:

Научитесь не вмешиваться первым.

    Важно, чтобы ребенок сам разобрался в сложившейся ситуации, иначе он постоянно будет полагаться на ваше вмешательство. Можно поинтересоваться у малыша, нужно ли ему помогать. Если ответ будет отрицательным, позвольте ему самому разобраться в конфликте.

Обозначить собственные границы.

    Расскажите, как правильно обозначить собственные границы. Малыш должен знать, что есть его вещи, а есть то, чем могут пользоваться все, а также бывают чужие игрушки. Способ решения проблемы – спросить разрешения у друга, прежде чем взять его имущество. В большинстве случаев возникновение конфликтных ситуаций у дошкольников связано с неумением мирным путем попросить вещь.

Не будьте предвзятыми.

    Например, кто-то из товарищей ребенка вам не нравится, и в любой неприятной ситуации вы делаете виноватым именно этого малыша. В таком случае вы опираетесь только на свою неприязнь. Старайтесь всегда быть объективным.

Как разрешить ссору ?

Основная задача родителей – предупреждение и профилактика неприятных ситуаций. Научите ребенка мирно договариваться с другими детьми, слушать и слышать их позицию. Хороший опыт для детей – если вовремя скандала взрослые вместе с ними достигнут общего решения и примирения. Существует много разновидностей ссор. Распространенный тип недопонимания — двум ребятам нравится одна игрушка. Постарайтесь объяснить, что если дети долго будут конфликтовать, никто из них не успеет поиграться. Сначала можно уступить, а потом поменяться.

   Важно предотвратить конфликт, а если он разгорелся – потушить накал эмоций, чтобы дети не ругались и инцидент не отложился у них в памяти.

    Мамам и папам нужно внимательно относиться ко всем переживаниям малышей. Если возникает ссора, следует сначала узнать причину. Это позволит быстро достигнуть компромисса и помириться.

Как разрешить конфликтную ситуацию в детском саду?

Если детки ссорятся в саду, специфика работы педагога заключается в том, что он выступает в роли слушателя. Это актуально только для тех разборок, когда отсутствует угроза для здоровья. Иногда педагог, не разобравшись полностью в ситуации, обвиняют другого ребенка, что чревато психологической травмой. Выслушав, с чем связано появление конфликта, необходимо позволить детям самим разрешить проблему и сделать выводы. После этого можно вмешаться, поинтересоваться, почему малыши так поступили, и достигнуть консенсуса. 

Стратегия поведения в конфликте:

 Шаг №1: Привлечь к себе внимание конфликтующих сторон (голосом, интонацией).

Шаг №2: Сохранять собственное эмоциональное равновесие в вопросах решения детских конфликтов.

Шаг №3: Прояснить конфликтную ситуацию, реальные проблемы и интересы обеих сторон.

Шаг №4: Оценить обстоятельства, мотивы детей, с помощью наводящих вопросов выяснить причину конфликта (что привело к конфликту).

 Шаг №5: Работать с чувствами детей (техника активного слушания).

Техника активного слушания:

 - обязательно повернитесь к ребенку лицом;

 - если ребенок расстроен, не задавайте ему сразу вопросы;

- стройте ваши фразы в утвердительной форме, а не в форме вопроса, например, «что-то случилось… », «он тебя толкнул и тебе очень больно… », «ты на него обиделся и не хочешь с ним дружить… »;

- после утвердительного высказывания - держите паузу;

 - обязательно выслушайте обе стороны участников конфликта;

- выслушивая переживания одного ребенка, дайте понять взглядом, прикосновением, кивком головы другому ребенку, что вы помните о нем и готовы будете выслушать и его.

Шаг №6: Совместно с детьми сформулировать возможные пути решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон (техника позитивных сообщений).

Техника позитивных сообщений:

 1) Кто хочет рассказать, что произошло? (или обращение к конкретному ребенку).

2) Когда ты… (описание произведенного действия ребенка) может случиться, что… (описание возможного результата).

3) Лучше… (предложение альтернативного варианта поведения каждого из участников конфликта).

4) Положительная оценка результата игры для участников (публичная или индивидуальная, сообразно ситуации).

Шаг №7: Объединить конфликтующие стороны в совместную игровую деятельность.

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога, ребенка и  родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные правила взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду

Главные  правила  взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду...

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада.

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Детские ссоры в детском саду

laquo;Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, – говорил В. А. Сухомлинский,– так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»....

Консультация для родителей «Детские ссоры в детском саду»

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей (каждый человек, со своими желаниями, переживаниями, в которые входит умение выразить свое желание, выслу...