Развитие национальной толерантности детей с помощью методов арт-терапии и создания национальных ростовых кукол
проект (подготовительная группа)

Щукина Анастасия Сергеевна

Доклад «Развитие национальной толерантности детей с помощью методов арт-терапии и создания национальных ростовых кукол» был представлен на региональной конференции  «Эффективные практики социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лакиза Алена Евгеньевна Педагог-психолог МБДОУ детский сад №44, г. Иркутск Щукина Анастасия Сергеевна Педагог-психолог МБДОУ детский сад №44, г. Иркутск Развитие национальной толерантности детей с помощью методов арт-терапии и создания национальных ростовых кукол г. Иркутск, 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Иркутска детский сад №44

Слайд 2

Актуальность Благодаря элементам игровой, коммуникативной, изобразительной деятельности, а также восприятию художественной литературы и фольклора, наш проект способствует приобщению детей к своей собственной культуре, а также развивает интерес и толерантность к культурным особенностям других детей.

Слайд 3

Задачи : Развитие интереса к себе, к своей национальности и повышение самооценки; Принятие особенностей детей другой национальности и культуры ; Принятие своего «Я»; Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков работы в команд ; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие мелкой моторики, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности Профилактика дезадаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду и т.д.;

Слайд 4

Этапы Подготовительный Диагностическое обследование адаптации детей мигрантов Психодиагностические методики: Рисуночная диагностика «Я в детском саду» (автор: А.И. Баркана); Методика диагностики тревожности, включающая наблюдение (автор: Р. Сирис ); « Диагностика эмоциональных состояний дошкольника» (автор: Кучерова Е.Б.); Методика «Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков детей» (автор: Ю.В. Микляева ). Опрос детей об особенностях их национальности и культуры. Формирование подгрупп

Слайд 5

Упражнение «Портрет в полный рост»

Слайд 6

Основной этап Знакомство детей с различиями и сходствами разных национальностей, их нравов, обычаев, костюмов.

Слайд 7

Раскрашивание и украшение эскиза национальных ростовых кукол.

Слайд 8

Преемственность с воспитателями

Слайд 9

Итоговое занятие: презентация кукол детьми

Слайд 10

Заключительный этап Предполагается : Превращение портретов в куклы на твердом основании Представление кукол на фестивале дружбы, оформление выставки «Национальные ростовые куклы» Повторное диагностическое обследование

Слайд 11

Перспективы проекта Р еализация проекта «Создание национальных ростовых кукол» является дополнительным результативным способом психологического сопровождение детей мигрантов, их адаптации в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О формировании национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность работы. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди росс...

Понятие национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста

Национальная толерантность — понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития. Национальная ...

Система формирование национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста

национальная толерантность, которая формируется в детском саду, повышает знания об особенностях культуры своего народа, его культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и трад...

Педагогические условия формирования национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста

Приоритет культурной деятельности ЮНЕСКО сосредоточен на стимулировании творческой деятельности человека, изучении культур и охране мирового культурного наследия. Национальный проект «Образование» одн...

Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью методов Арт - терапии

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это мето...

«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»

Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников....

Модифицированная программа по коррекции эмоционально-аффективной сферы детей 5-7 лет с помощью метода Арт-терапии.

 Коррекционно-развивающая программа предназначена для улучшения психологического здоровья дошкольников....