Конспект проведения прогулки "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бруева Олеся Владимировна

Конспект проведения прогулки "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки «Весна» 

в старшей группе

Задачи:

• Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.

• Формировать умение выделять весенние признаки.

• Помочь детям понять необходимость заботы о птицах.

Различать и называть виды наземного транспорта.

• Развивать трудовые умения, прийти всегда на помощь взрослому.

• Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы:

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за природой (весенние признаки).

3. Наблюдение за транспортом, продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

3. Труд в природе (собирание веточек, взрыхление снег лопатами).

4. Закрепление основных видов движения: Ориентировка в пространстве, бег в разных направлениях.

5. Пальчиковая игра по ознакомлению с окружающим «Птичка» (индивид).

6. Экспериментирование со снегом, сбор снега в группу, для использования талой воды (полив комнатных растений и рассады)

7. Подвижные игры: «Сова», «Хитрая лиса»

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа: активизировать в речи слов: весна, небо: прозрачное, высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки, лопаты, ведерки.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

В: О чем стихотворение

Д: о весне, птицах

В: Почему птицы улетают на юг, почему возвращаются

Ответы детей

В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Ответы детей

В: Кроме весны у нас есть еще 3 время года, назовите

В: Ребята я называю признаки, а вы говорите, когда это бывает

Это просто догадаться.

Ну, чуть-чуть поразмышляй!

Про какое время года

Речь ведётся отгадай?

Вот и снег пришёл на землю

И засыпал всё вокруг.

Стало белым-белым поле

И такой белый луг.

Во дворе, на санках дети

С горки весело скользят.

В лес отправилась на лыжах

Стайка из семи ребят.

Снежинки кружат в вышине

И радует погода.

Когда бывает так, скажи,

В какое время года?

Сосульки плачут и грустят

Растаять им придётся,

Ведь солнце их не пощадит,

Морозец не вернётся.

Ручьи бегут со всех концов,

Слышны их песни всюду.

Из дальних странствий птицы все

К нам возвращаться будут.

И пышным цветом всё цветёт.

Всех радует погода!

Когда сады все зацвели,

В какое время года?

Сияет солнце с высоты.

Под яркими лучами

Растут деревья и кусты,

И ягоды с грибами.

На клумбах яркие цветы

И пчёлки тут летают.

Они трудяги, и с утра,

Нектар уж собирают.

Все рады солнцу и теплу,

Всех радует погода.

Идут на пляж все загорать.

В какое время года?

Дождь стучит по крышам сонным

И смывает летний зной,

Моет стены, крыши, окна,

Пыль сбивает с мостовой.

Листья золотом покрылись,

С грядок собран урожай

И большие птичьи стаи

Покидают отчий край.

Нарядные леса стоят

И в радость всем погода.

В лес едут люди по грибы.

В какое время года?

В: Молодцы ребята, все времена года знаете.

В: Назовите виды транспорта, которые вы видите.

(Дети называют проезжающий транспорт)

- Назовите транспорт, который перевозит людей

Д: Автобус, маршрутное и легковое такси.

ВТранспорт, который перевозит людей, называется пассажирским. А какой еще транспорт мы видели?

Д: Грузовую машину и самосвал, которые свернули на строительство дома.

В: Что перевозят грузовые машины?

Д: Они везут песок, кирпич, блоки на стройку.

В: Этот транспорт называется грузовым.

Свободная игровая деятельность.

Индивид. Работа пальчиковая игра «Птичка»

Подвижные игры«Сова»«Хитрая лиса».

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

Свободная игровая деятельность.

В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело- не убрали палочки с участка (трудовое поручение). Собрать снег в ведра для использования талой воды, будем поливать цветы и нашу рассаду!

Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке

Знакомство детей с играми крымских татар...

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...