План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_den_zdorovya_2.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 ГОРОД КАНАШ.
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7
(в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо-ровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
УТРО
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось.
Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском саду объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.
Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
Цели:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному за воспитателем сочетание различных видов ходьбы: на пятках, носочках, на вывернутых стопах, обычная ходьба.
Бег в чередование с ходьбой;
бег в среднем темпе, переходит в быстрый темп.
Основная часть
Упражнения без предметов
1 . И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Лягушки». И. п – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.
Заключительная часть
Ходьба с подниманием колен
Бег по залу с чередование с ходьбой в колонне по одному
Подскоки
Спокойная ходьба по залу.
Дыхательное упражнение «Петушок». И. п: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Тема «Где прячется здоровье»
Цели:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель-ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от-носиться к себе.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле-фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры –03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Светлячок ». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?(Да).
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол-нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.Попробуйте глубоко вздох-нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель:Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна-ем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2.Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3.Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук-тах).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Я витаминкаА
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита-ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про-дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляетздоровье человека).
- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-
ражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач:Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель:Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что вы ребята будете всегда здоровы.. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
Прогулка
* Наблюдение: сила ветра
Цели:
- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев
- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью.
* Труд
Уборка снега на участке.
Цель:
- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.
* Подвижная игра
«Пойдем гулять» -
* Игра малой подвижности
«Кошка выпускает коготки»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Сон
Тихий час с 13.00 до 15.00
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цели:
- продолжать работу по формированию интереса к книге;
- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о
содержании произведения;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Творческая мастерская
Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»
Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Прогулка
* Наблюдение: как падают снежинки.
Цели:
- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать
их;
- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе
фруктов.
* Труд
Строительство горки из снега.
Цели:
- формировать умение трудиться дружно, сообща;
- воспитывать аккуратность, ответственность.
* Подвижная игра
«У медведя во бору…»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни...
План - конспект проведения тематического "Дня здоровья в средней группе"
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе «Капелька»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль при...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;дать представления о значении физич...
План - конспект проведения тематического дня здоровья в средней группе ДОУ
Формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....