План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Марина Александровна

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

дать представления о значении физических представлений для организма  человека;

продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. развивать умение заботиться о своем здоровье; продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь; продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx524.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  Детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

              (ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

План – конспект

проведения тематического «Дня здоровья»

в средней группе 

                  Воспитатели

                                                                                                           Попова М.А.

                                       

                                                       

                                                             Санкт-Петербург

                                                                  2021-2022г

План – конспект

проведения тематического «Дня здоровья»

в средней группе 

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

дать представления о значении физических представлений для организма  человека;

продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. развивать умение заботиться о своем здоровье; продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь; продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Утро

Прием детей 

Беседа «Что такое здоровье?» 
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье. 
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.) 
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.) 
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.) 
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему? 
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.) 
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье 
Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Утренняя гимнастика

Цели: развивать двигательную активность детей; повысить мышечный и эмоциональный тонус; продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

 научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

                                      А сейчас без промедления

                                      Мы разучим упражнения,

                                       Их, друзья, не забывайте

                                       И почаще повторяйте.

Завтрак  

Каша не надоедает, 
Каша силу прибавляет. 
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом. 

НОД Формирование целостной картины мира

Тема  «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» .формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же ее напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печет пироги, а все время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, что бы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Воспитатель:

-Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

Воспитатель:

- Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми.  Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше  полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.  В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый  … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидор)

- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки – лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д)

Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит поднос с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты.   А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает  и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина – Витамин А: полезен для кожи и зрения, зубов, костей – встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

 Вторая корзина – Витамин B: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина – Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсине, мандарине, лимоне, смородине, клюкве, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка красной Шапочки еще пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нем содержится

Ответы детей, н-ер ‘’ я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения и кожи)

- Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: какие Вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

Воспитатель: - А еще Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-  Ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали


Прогулка

 Наблюдение: Сила ветра

Цели: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам; подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;  формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Подвижная игра

«У медведя во бору» 

Цель игры :развивать двигательную и речевую активность детей умение соотносить свои действия со словами ,.быстро реагировать на словесный сигнал, развивать выдержку

 Игра малой подвижности

«Зайка серый умывается"

Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры

Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

Труд

Очистка от снега дорожки

Цель: продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку трудиться дружно, сообща

Сон

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика. (по плану)

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

 Полдник.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

  содержании произведения ; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой и одеждой человека

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

П/игра "Самый быстрый".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Д/игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодня день в детском саду»

Работа с родителями

Памятка для родителей

«Что нужно для укрепления здоровья малышей»

https://school413-spb.ru/roditeli/007.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/011d/00129ebc-848c0fd6/hello_html_5cfbb023.jpg

ЛЕПКА

АНТОН         ВЕРА            КОЛЯ        СОФИЯ         ВЕРОНИКА          АНДРЕЙ            САША КОЗЛОВ                КСЮША                ДАНЯ                  

ЕСЕНИЯ          ИВАН        ВИКА Р.              

МАКСИМ Б                               ВАРЯ                       ПАША               ЛИЗА               АРТЕМ                 КАТЯ                              МАРЕТА               ВИКА Т            

САША К              

АРСЕНИЙ                   ЛЕНЯ                    ЯРОСЛАВА         АЛЕСЯ             МАКСИМ К            НАСТЯ                      МИША             РИТА                

ПОЛИНА

Рост детей

     (мм)

Группа мебели

Высота стола(мм)

Высота стула(мм)

1000-1150

(мм)

           1

    460

    260

1150-1300

(мм)

          2

     520

    300

   Анкета  воспитанника детского сада

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что 

малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 

 1. Ф. И. О. ребенка 

_______________________________________________________________

 

2. Дата рождения 

________________________________________________________________

 3. Домашний адрес, телефон 

______________________________________________________

4. Состав семьи__________________ 

5. Мать

 Ф. И. О., год рождения 

___________________________________________________________

 Образование, специальность 

______________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон 

___________________________________________

 __________________________________________________________________

 6. Отец 

Ф. И. О., год рождения 

____________________________________________________________

Образование, специальность 

______________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон 

___________________________________________

 __________________________________________________________________

_____________

7.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) 

______________________________

8. Часто ли ребенок болеет.

______________

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежден

 Детский сад №80

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                               

                                           

                                              Сведения о ребенке

                                              Средняя группа № 5

                                                                                               

                                                                                                                    Воспитатели

                                                                                                                     Попова М.А.

                                                                                                                     Румянцева А.С.

                                                                      2021-2022гг

                                              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        Детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                               (ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

                                  Комплексно-тематический план

                                       образовательной работы

                                          в средней группе №5

                                                                                                                                                                  Воспитатели

                                                                                                                                                                   Попова М.А.

                                                                                                                                                                  Румянцева А.С.

                                                                       

                                                                         Санкт-Петербург

                                                                            2021-2022 года

Тема «Основные характеристики речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения – это ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.

Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: словарем, грамматическим строем, звуковым составом.

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь является одним из показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей ребенка: коммуникативная, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:

1-й - подготовительный - до одного года;

2-й - преддошкольный этап первоначального овладения языком - до 3 лет;

3-й - дошкольный - до 7 лет;

4-й - школьный.

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л, реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. 

Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. Это ведет к усложнению структуры предложений. По определению А. Н. Гвоздева, к 3 годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

1. Особенности развития речи детей 2- 3 лет.

К концу года ребенка можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания, ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами. Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложные действия.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6 – 10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. К двум годам активный словарь ребенка вырастает до 200 – 300 слов. Ребенок понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить. Именно в 2года речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, со сверстниками и с окружающим его предметным миром. К 2годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносимые возможности.

В возрасте 2 – 3 лет наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать, причем запоминает и анализирует информацию. На протяжении 2-го и 3-го года жизни ребенка происходит значительное накопление активного и пассивного словаря, вместе с расширением которого происходит и усвоение звуков речи.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. К 3м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально- выразительных средств. Ребенок начинает говорит о себе в первом лице . К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов

.2. Особенности развития речи детей 3- 4 лет.

Возраст 3 – 4 года – очень важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности, закладывается « фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.

 Развитие речи у детей 3 – 4лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок к 3 годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1,5 – 2 тысячи слов.

Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы

В 3 – 4 года дети уже соотносят знания с речевой формой. Наличие определенного жизненного опыта помогает им обогащать свои монологи словами – определениями. По картинке дети даже могут рассказать небольшую знакомую им сказку. Они способны воспринимать короткие рассказы без картинок. В этом возрасте детям свойственна диалогическая речь.

 Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие сказки, рассказы, запоминает стихи и с удовольствием их рассказывает.

В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5 – 6 слов. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные 6

предложения, употребляют предлоги « по, до, вместо», союзы « что, куда, сколько». В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Он активно употребляет обобщающие слова ( одежда, овощи, животные и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.

3. Особенности развития речи детей 4 – 5 лет.

Средний дошкольный возраст 4 – 5 лет характеризуется возрастающей произвольностью, преднамеренностью, целенаправленностью психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

На пятом году жизни у детей совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков, они способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще несформированным.

В речи ребенка, кроме простых предложений, начинают появляться и сложноподчиненные. Малыш меняет части речи местами, часто использует союзы и предлоги.

Одновременно с обогащением словаря ребенка интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он отвечает развернутыми фразами. В его речи преобладают простые распространенные члены, существительные и глаголы во множественном числе. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

 4.Особенности развития речи детей 5- 6 лет.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Становление и развитие грамматической стороны речи является фундаментом для последующего усвоения родного языка.

В совершенствовании грамматического строя речи старших дошкольников центральной задачей становится формирование языковых обобщений, которое строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. Осознание словесного состава предложения является основой усвоения грамоты и сознательного оперирования языком в любом связном высказывании.

На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка, правильное произношение становится нормой. Ребенок способен сам обнаружить речевые дефекты произношения других детей и некоторые недостатки своей речи.

Запас слов у ребенка 5 – 6 лет увеличивается до 2500 – 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова.

Старшие дошкольники свободно используют средства интонационной выразительности, способны регулировать громкость голоса и темп речи. Словарь активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями.

Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений.

Для развития словаря детей в детском саду используются различные средства. Одним из важнейших средств являются пальчиковые игры и упражнения. Они как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Благодаря играм и упражнениям дети получают не только определенный объем знаний, но и учатся владеть этими знаниями, вооружаются навыками умственной работы, развивается активность, самостоятельность мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе

Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни...

План - конспект проведения тематического "Дня здоровья в средней группе"

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе «Капелька»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль при...

План - конспект проведения тематического дня здоровья в средней группе ДОУ

Формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....