Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Цель: научить детей дружить.

 

Цель: научить детей дружить.

 

Задачи:

      1.Образовательные:

  • учить детей подбирать однокоренные слова;

 

  •  учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

2.Обучающие:

  •  развитие нравственного воспитания;
  •  развивать речевую активность;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 

  •  закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

3.Воспитательные:

  • формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
  •  формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию  для детей старшей группы

Тема: «Беседа о друзьях и дружбе»

 Воспитатель: Н.Н.Осьминина

Варнавино

2022


Цель: научить детей дружить.

Задачи:

      1.Образовательные:

  • учить детей подбирать однокоренные слова;

  •  учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

2.Обучающие:

  •  развитие нравственного воспитания;
  •  развивать речевую активность;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

  •  закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

3.Воспитательные:

  • формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
  •  формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Ход ООД

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: - Ребята ,давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

В окно влетает самолётик сделанный из бумаги, педагог читает что там написано.

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ручеёк» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Основная часть.

Воспитатель: - Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

- Давайте с вами подберём похожие ) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д. И так разматывают клубок.

- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес«Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ«Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

 Физкультминутка «Друг к дружке»(дети становятся парами и здороваются-прислоняются руками,а затем как скажет педагог :носами, плечами, коленями, щеками

– Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в

чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

„Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“

„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились,разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел вкузов, и автомобиль развалился. И Ушастик… Как думаете, что было дальше?»

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае.

 Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

„Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу  больше водиться. Уходите отсюда!“

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе. Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним

в кузов – уж очень у них весело шла игра!“Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Вот такой интересный рассказ про зверят.

А мы и не заметили как лопнула Злючка колючка ,и теперь нашей дружбе нечего не угрожает

Воспитатель:

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности  закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа о друзьях и дружбе"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....