Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

 Тема: « О друзьях и дружбе».

Цель:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- закреплять знания детей норм поведения;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

 

- формировать любознательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

 Тема: « О друзьях и дружбе».

Цель:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- закреплять знания детей норм поведения;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

- формировать любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба  хотелось бы прочитать слова из песни ( В.Викторов « Дружат дети всей Земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой песне?

Дети: О дружбе, что дружат дети всей Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете слово « дружба»?

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. А вы хорошие друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. В жизни бывает много ситуаций, когда не разобравшись в чем-то, можно обидеть друг друга. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц. Вот как вы понимаете: « Друг познается в несчастье?»

Дети: Это когда, что-то случится, друг всегда будет рядом и поможет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Друга ищи, а найдешь береги?

Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.

Воспитатель: Дружба дороже денег?

Дети: Дружбу нельзя купить.

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?

Дети: Нужно помириться.

Воспитатель: Правильно. Расскажите мне ее. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: Раз – подняться, подтянуться,

                                     Два – согнуться, разогнуться,

                                     Три – в ладоши три хлопка,

                                     Головою три кивка.

                                     На четыре – руки шире,

                                     Пять – руками помахать,

                                     Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется « Урок дружбы». (М.Пляцковский).

   Жли два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. « Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты  клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться. Ребята, а вы помните такой замечательный мультфильм « Крокодил Гена»?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что он был всегда один,  ему было грустно. Он написал объявление: « Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда он решили построить « Дом дружбы для всех».

А вот я хочу вам предложить создать наш « Цветок дружбы». У вас на столах есть много лепестков, разного цвета. А вы возьмите каждый по одному лепесточку, и мы составим свой красивый, разноцветный цветок дружбы,  будем верными, настоящими друзьями.

Ребята,  вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».

Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе : «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и пост...

СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Беседа о друзьях и дружбе» (Старший дошкольный возраст 5-6 лет)

ЦЕЛЬ. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.ЗАДАЧИ:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " О друзьях и дружбе"

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь;-Учить понимать смысл пословиц;-Закреплять знания детей норм поведения;-Учить доброжелательности;-Развивать понятия о дружбе,друзьях;-Развивать у детей ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по толерантности "Законы дружбы".

Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец...