Конспект НОДпо развитию речи на тему « ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Выработка способности к анализу объекта на картине.
ЗАДАЧИ: учить детей
Читать графические схемы;
Составлять словосочетания по схемам;
Правильно задавать вопросы;
Грамматически правильно изменять слова;
Подбирать признаки и действия к предмету;
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине; составлять небольшие сообщения, используя метод Синквейна.
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Пополнять лексический запас слов; расширять и самосовершенствовать словарь.
Воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам, стремление к чистоте и правильности речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня на занятии мы с вами будем журналистами.
Какими должны быть журналисты? ( умными, образованными, вежливыми, культурными, общительными, и т. д.)
- Все эти качества вам сегодня пригодятся на занятии, но для начала надо провести речевую разминку, она будет не простая. Если вы будете внимательны, то с помощью разминки узнаете тему нашего репортажа.
1 ЗАДАНИЕ
Игра « один – много»
Детям раздаются карточки с изображёнными предметами дети называют их во множественном числе (Н –Р одно дерево – много деревьев)
2 ЗАДАНИЕ
Игра « Складушки»
Дети называют предметы изображённые на картинках и обобщают их одним словом :
панама + сарафан + сандалии = летняя одежда
окно + дверь + труба + крыльцо = дом
деревья + ёлки + цветы + грибы + ягоды = лес
курица + корова + утка + собака = домашние животные
солнце + зелёная листва + тёплая речка + цветы = лето
поле + огород + домики + дом животные = деревня
Используются карточки разноуровневые
- для читающих детей – с написанным текстом
- для не читающих детей – с картинками
Подумайте – если объединить все то, о чем мы с вами говорили, какая тема будет у нашего репортажа?
Тема нашего репортажа « ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»
Дети проходят за столы и рассаживаются по командам
- жёлтые косынки
- синие косынки
- зелёные косынки
Вывешивается картина.
1. - Посмотрите внимательно на картину и мы поиграем в игру « ДА – НЕТКА»
( по расположению предмета)
Вопросы для для детей:
1 предмет расположен на переднем плане картны?
2 предмет расположен на дальнем плане картины?
3 предмет находится в центре?
4 предмет находится с права?
5 предмет находится слева?
6 предмет находится -вверху?
7 предмет находится внизу?
8 Это животное?
9 Это человек?
10 это предметы природы?
Загадывают предметы с каждой команды по одному человеку.
2 - Теперь задание для каждой команды журналистов( с помощью символов дети называют слова)
* мужского рода
* женского рода
* среднего рода
Молодцы справились!
3 Следующее задание назвать словосочетание по схеме:
Муж. Род + прилагательное
Муж. Род + глагол
Жен. Род + прилагательное
Жен. Род + глагол
Сред. Род + прилагательное
Сред. Род + глагол
ФИЗМИНУТКА
Засиделись журналисты
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим, НЕТ.
Энергично как всегда
Головой покрутим ДА.
Руки в стороны и вверх
Повторяем дружно.
Чтоб коленки не скрипели
Чтобы ножки не болели
Приседаем глубоко
Поднимаемся легко.
Перестанем мы ленится,
Будем снова мы трудится.
5. Вот мы и дошли до самого главного : нашего репортажа. главный редактор составил нам план – схему нашего сообщения, давайте внимательно её рассмотрим:
1 слово обозначающее предмет
2 два слова обозначающие его признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Предмет
3 три слова обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Предмет
4 предложение об этом предмете
5 самое главное об этом предмете!!!!!!!!!!!
Каждой команде выделяется объект на картине кадром.
Дети выходят всей командой, каждому даётся карточка – схема и они по очереди рассказывают
Молодцы ребята! мы закончили наш репортаж на тему «Лето в деревне». В ближайшее время мы выпустим газету «Воспоминание о тёплом лете» и наши сообщения будут туда помещены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Выработка способности к анализу объекта на картине.
ЗАДАЧИ: учить детей
Читать графические схемы;
Составлять словосочетания по схемам;
Правильно задавать вопросы;
Грамматически правильно изменять слова;
Подбирать признаки и действия к предмету;
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине; составлять небольшие сообщения, используя метод Синквейна.
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Пополнять лексический запас слов; расширять и самосовершенствовать словарь.
Воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам, стремление к чистоте и правильности речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня на занятии мы с вами будем журналистами.
Какими должны быть журналисты? ( умными, образованными, вежливыми, культурными, общительными, и т. д.)
- Все эти качества вам сегодня пригодятся на занятии, но для начала надо провести речевую разминку, она будет не простая. Если вы будете внимательны, то с помощью разминки узнаете тему нашего репортажа.
1 ЗАДАНИЕ
Игра « один – много»
Детям раздаются карточки с изображёнными предметами дети называют их во множественном числе (Н –Р одно дерево – много деревьев)
2 ЗАДАНИЕ
Игра « Складушки»
Дети называют предметы изображённые на картинках и обобщают их одним словом :
панама + сарафан + сандалии = летняя одежда
окно + дверь + труба + крыльцо = дом
деревья + ёлки + цветы + грибы + ягоды = лес
курица + корова + утка + собака = домашние животные
солнце + зелёная листва + тёплая речка + цветы = лето
поле + огород + домики + дом животные = деревня
Используются карточки разноуровневые
- для читающих детей – с написанным текстом
- для не читающих детей – с картинками
Подумайте – если объединить все то, о чем мы с вами говорили, какая тема будет у нашего репортажа?
Тема нашего репортажа « ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»
Дети проходят за столы и рассаживаются по командам
- жёлтые косынки
- синие косынки
- зелёные косынки
Вывешивается картина.
1. - Посмотрите внимательно на картину и мы поиграем в игру « ДА – НЕТКА»
( по расположению предмета)
Вопросы для для детей:
1 предмет расположен на переднем плане картны?
2 предмет расположен на дальнем плане картины?
3 предмет находится в центре?
4 предмет находится с права?
5 предмет находится слева?
6 предмет находится -вверху?
7 предмет находится внизу?
8 Это животное?
9 Это человек?
10 это предметы природы?
Загадывают предметы с каждой команды по одному человеку.
2 - Теперь задание для каждой команды журналистов( с помощью символов дети называют слова)
* мужского рода
* женского рода
* среднего рода
Молодцы справились!
3 Следующее задание назвать словосочетание по схеме:
Муж. Род + прилагательное
Муж. Род + глагол
Жен. Род + прилагательное
Жен. Род + глагол
Сред. Род + прилагательное
Сред. Род + глагол
ФИЗМИНУТКА
Засиделись журналисты
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим, НЕТ.
Энергично как всегда
Головой покрутим ДА.
Руки в стороны и вверх
Повторяем дружно.
Чтоб коленки не скрипели
Чтобы ножки не болели
Приседаем глубоко
Поднимаемся легко.
Перестанем мы ленится,
Будем снова мы трудится.
5. Вот мы и дошли до самого главного : нашего репортажа. главный редактор составил нам план – схему нашего сообщения, давайте внимательно её рассмотрим:
1 слово обозначающее предмет
2 два слова обозначающие его признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Предмет
3 три слова обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Предмет
4 предложение об этом предмете
5 самое главное об этом предмете!!!!!!!!!!!
Каждой команде выделяется объект на картине кадром.
Дети выходят всей командой, каждому даётся карточка – схема и они по очереди рассказывают
Молодцы ребята! мы закончили наш репортаж на тему «Лето в деревне». В ближайшее время мы выпустим газету «Воспоминание о тёплом лете» и наши сообщения будут туда помещены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Лето».
Конспект по развитию речи. «Лето»....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню к бабушке Варваре « в средней группе
...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лето"
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Лето"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе. Цели: формировать длительный непрерывный...

Конспект по развитию речи "Зима в городе и деревне"
Обогащение речи детей прилагательными , характеризующими свойства и качество предметов....

Конспект итогового занятия по развитию речи по теме "Лето" в подготовительной группе
Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....
