Консультация для педагогов на тему "Патриотическое воспитание".
консультация

А.В.Тихонова

Цель исследования – сформулировать и обосновать педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников.

Объект исследования – процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников.

Гипотеза исследования – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут созданы следующие педагогические условия:

 разработать программу, включающую комплекс НОДнаправленный на формирование ценностного отношения к родному краю и стране;

 осуществить отбор методов, приёмов, литературных произведений, способствующих воспитанию патриотических чувств у детей;

 проводить на практике формы работы с детьми, способствующие проявлению патриотических чувств в деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon patrioticheskoe_vospitanie_2021_god-2.ppt1020.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современном обществе.

Слайд 2

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Обращение в образовании к гражданско-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОО.

Слайд 4

Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Воспитание уважения к труду; 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; 5. Формирование элементарных знаний о правах человека; 6. Расширение представлений о городах России; 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 8. Развитие чувства ответственности, гордости за достижения страны; 9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 5

Формы: - создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал)

Слайд 6

Средства: - устное народное творчество, - декоративно-прикладное искусство, - музыка, - художественная литература, - игра, самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 7

Условия: - комплексный подход; - знание педагогом истории и культуры своего народа; - правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности) ; - тематическое построение материалов; - совместная работа детского сада и семьи.

Слайд 8

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Слайд 9

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» Оверчук Т. И. «Мой родной дом» Новицкая М.Ю. «Наследие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

Консультация для педагогов по гендерному воспитанию

Консультация для педагогов по гендерному воспитанию дошкольников...

консультации для педагогов по экологическому воспитанию

консультации по проведению игр, занятий, прогулок по разделу экологическое воспитание...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию на тему: "Воспитание у детей потребности в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность"(2017г.)

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию на тему: "Воспитание у детей потребности в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность"...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...