Открытое занятие по теме: «Формирование словарного запаса у детей 2-3 лет, через использование дидактических игр в совместной образовательной деятельности»
план-конспект урока (младшая группа)

Ольга Николаевна Хлебникова

30 марта в группе «Колобок» прошло открытое занятие по теме: «Формирование словарного запаса у детей 2-3 лет, через использование дидактических игр в совместной образовательной деятельности»

Целью занятие было развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению; закрепить знания в образовательных областях.

К детям пришел сказочный герой из рассказа детского писателя В.Г. Сутеева «Петушок и Краски» без хвоста. Ребята помогали Петушку найти перышки для хвоста выполняя задания на протяжении всего занятия. Ходили по желтой и красной дорожке. На весенней полянке посадили бабочек на каждый цветочек по размеру «большой-маленький»; нашли в волшебной коробочке домашних животных: назвали их и сказали кто как говорит; слепили зернышки для Петушка и покормили, чтобы он не грустил. Дети с большим удовольствием старались выполнить все задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sov_od_s_detmi.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе (2-3 года)

 2021-2022 учебный год.

Тема: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)».

Воспитатель: Хлебникова О.Н.

Дата проведения: 29.03.2022

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению; закреплять знания в образовательных областях.

Цель: закреплять знания в образовательных областях.

Задачи:

Развивающие:

-закреплять знания о цвете предметов, о величине предметов в соотношении «большой – маленький»;

- развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку, активный словарный запас;

- развивать память, внимание, речь;

- с помощью физкультминутки закреплять координацию движений;

Обучающие:

Продолжать учить детей:

-узнавать красный, синий, желтый и зеленые цвета;

-классифицировать предметы по величине и цвету;

-различать и называть домашних животных;

-правильно произносить звуки;

- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их на ладони и второй рукой пальцами;

Воспитательные:

-воспитывать терпение, организованности в работе, умения внимательно слушать инструкции, навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

-развивать способность преодолевать затруднения;

-желание доводить практическую работу до конца.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Музыкальный репертуар: музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок», упражнение «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова, музыкальная игра с движениями «Автобус»    Е. Железнова.

Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации

Оборудование

Демонстрационное

Индивидуальное

-Персонаж – картинка – петух;

-электронная презентация- герой «Петух»;

- полянка с цветами;

- волшебный мешочек;

-дорожки.

-бабочки;

-домашние животные;

-цветные перья;

- жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки В. Сутеев «Петух и Краски»; рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышей; проговаривание чистоговорок; чтение сказок про домашние животные.

Этапы. Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на Со ОД.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Звучит муз. композиц-я «Петушок золотой гребешок»

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

-Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева.

- А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав музыку.

- Кто к нам спешит в гости? (появляется петушок)

-Петушок, почему ты такой грустный? Дети спросите петушка, что с ним случилось?

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

-Петушок.

-Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Рассказ Петушка.

Мотивационно-ориентировочный этап

Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Закреплять знания о цвете предметов

Продолжать учить детей: узнавать красный, синий, желтый и зеленые цвета.

Воспитатель показывает детям петушка без хвоста. Объясняя, что петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

П: - нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться.

- Что же делать, ребята? Поможем Петушку?

- Чтобы помочь Петушку, надо выполнить задания

Дети выражают готовность помочь

Физкультминутка.

Закреплять координацию движений.

- Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Но попасть на неё можно, только если пройти по синей дорожке.

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ-топ. (1 ребенок крепит перья)

Чтобы не грустил Петушок, Ариша подари перышко

Дети находят дорожку и под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней). Получают перышко (1)

Актуализация знаний.

Развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку, активный словарный запас; память, внимание, речь;

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

- Дети, что вы видите? Цветы одинаковые?

- А если внимательно? (- Ребята, посмотрите, на полянке много цветов!)

- Кто на полянку прилетели?

- А вот и – разноцветные бабочки.

- Какого размера бабочки? (показываю на тарелочке)

- Скажите, по размеру они одинаковые?

- Правильно, эта бабочка большая на какой  цветок? (раздаю детям бабочки, определяя размер каждой из них). Приступайте к заданию..

- Все справились с заданием! Молодцы! Все бабочки нашли свой цветок!

- За это задание получаете перышко. (1 ребенок крепит перья)

- Цветы

- Бабочки

- Большие и маленькие бабочки.

За каждое задание дети получают перышко (2)

Физкультминутка.

Закреплять координацию движений.

- Мы продолжаем наше путешествие дальше,

- А теперь нам надо пройти по красной дорожке.

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ-топ. (1 ребенок крепит перья)

Дети находят дорожку и под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней). Получают перышко (3)

Актуализация знаний.

Продолжать учить

различать и называть домашних животных; правильно произносить звуки.

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебной коробочки» животное, назвать его.

- Никита, кто это

- Помогите ребята, Матвею…

- Как говорит …. животное

- Замечательно! Всех назвали домашних животных! За выполнение этого задания получаете перышко (1 ребенок крепит перья)

Дети выполняют задание

Отвечают на вопросы.

За задание дети получают перышко (4)

Проводится музыкальная игра «Автобус»

муз. и сл. Е.Железновых

Закреплять координацию движений.

- Давайте выполним задание последнее. Мы с вами отправляемся на автобусе

-Приехали!

 

Дети выполняют движение.

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний.

Лепка «Зернышко для Петушка».

Воспитывать терпение, организованности в работе, умения внимательно слушать инструкции, навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям; развивать способность преодолевать затруднения; желание доводить практическую работу до конца.

Обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их на ладони и второй рукой пальцами; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Чтобы не грустил Петушок, покормим его. А чем же?

Давайте с вами сделаем зернышки. Садитесь каждый на свое место. Спинка прямо, ноги вместе.

Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите.  Получилось одно зёрнышко.  Какого оно цвета? Кладу его на тарелочку. Вот так. А теперь и вы слепите для нашего Петушка  зёрнышки, большие и маленькие, пока есть время.

- Смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! За выполнение задания получаете перышко

Петушок «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие). (1 ребенок крепит перья)

Дети выполняют задание

Отвечают на вопросы.

- Зернышками

- Желтого цвета

За задание дети получают перышко (5)

Рефлексивно-оценочный этап.

-А нам пора возвращаться в детский сад. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии:

У петуха нашли перышки для хвоста;

Назвали домашних животных.

- Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей. Он вернулся к себе во двор. И никто уже не будет над ним смеяться. Попрощаемся с петушком.

 - До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости.

Дети прощаются с Петушком.

Дети возвращаются из сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

I.Введение     Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений  у детей младшего возраста.1.1. Психологические  особенности  обучения ...

Консультация для родителей по теме: "Формирование словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи".

Консультация содержит практический материал, позволяющий родителям развивать речь своего ребенка....

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью дидактических игр». Проект: «Учимся играя».

Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью дидактических игр Цель проекта. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, воспитывать звуковую культуру ре...

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна.Актуальность данной проблемы обуслав...