«Использование Коврографа «Ларчик» в познавательной деятельности дошкольников.
методическая разработка (младшая группа)

Никитина Ольга Андреевна

 Игровая технология В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»- это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kovrografa_tekst.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование Коврографа «Ларчик»
в познавательной деятельности дошкольников.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»- это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

     

Игровые пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС.

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы»«Забавные цифры»«Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты-эталоны цвета»«Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

     

Целью игрового пособия является: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

· развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

· развитие воображения, мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения);

· гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;

· формирование представлений об окружающем мире, математических и  речевых умений.

Игровая ситуация «Соберем бусы»

Задачи: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (по цвету: синий, красный, желтый) и размеру (большой, маленький)

Например, у Гусенички Фифы порвались ее любимые бусы, надо помочь их собрать. (На коврографе  расположена веревочка, на ней слева направо в определенном порядке расположены кружки по цвету и величине).

Какого цвета бусинки использовала гусеничка Фифа?

Какая бусинка следующая?

Давайте поможем Фифе собрать бусы!

 

Игровая ситуация «Цветы для пчелки Жужи»

Задачи: закрепить умение выделять предмет по цвету, повторить понятия «один, много, ни одного»

Ход ситуации: Пчелка Жужа любит собирать нектар с цветов из него она делает мед. Но на полянке совсем нет цветов. Давайте порадуем пчелку и посадим красивые цветы.

Посадили мы цветок, появился стебелек (приклеить зеленую веревочку к коврографу)

Распускается бутон, посмотри – ка, желтый он (прикрепить к стебельку желтый кружок)

И еще один бутон, посмотри – ка, красный он (прикрепить к стебельку красный кружок)

И еще один бутон, посмотри – ка белый он (прикрепить к стебельку красный кружок)

Посчитайте, сколько бутонов на стебле? (много, три).

Сколько красных бутонов? (Один), сколько синих бутонов? (ни одного).

Превратить бутоны в цветы. (прикрепить к каждому кружочку маленькие кружочки лепестки). Посчитайте, сколько лепесточков на каждом бутоне?

Игровая ситуация «Гусеничка Фифа идет в гости»

Задачи:  закрепить умение выделять признаки – цвет, размер.

Ход ситуации: Гномы приглашают гусеницу Фифу в гости и рассказывают ей, как найти правильную дорогу к их домам. Давайте поможем гусеничке выбрать правильную дорожку к домикам гномиков Зеле, Охле, Желе.

Игровая ситуация «Украсим тарелочку»

Задачи: развивать умение сравнивать два предмета по величине;
активизация в речи детей слов «большой, маленький, между»

Ход ситуации: В гости пришел Слоник Ляп-ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые тарелочки, но он не успел их украсить. Давайте поможем украсить тарелочки.

(Уточнить цвет, размер кружков, их расположение на тарелочке, какие сверху, снизу, слева, справа; какие между ними)

Игровая ситуация «Дорожки»

Задачи: закрепить умение выделять признак – цвет;  развитие мелкой моторики.

Ход ситуации: Однажды гномики после прогулки по лесу решили вернуться домой. У каждого гномика свой домик, но они заблудились и не могут найти свои домики. Помогите гномикам провести дорожки к своим домикам. (Проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к домику.  Например, Желе – желтая дорожка (веревочка), желтый дом (квадрат)

Играя, дети:

  • учатся концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
  • легко различают и называют цвета;
  • имеют высокий уровень развития мелкой моторики;
  • нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости;
  • рано начинают читать.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности. Данный подход эффективно отражён в данном игровом пособии «Ларчик».

       В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

        Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

        Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС. Его можно использовать в разных образовательных областях. Он является транспортируемым, содержательным, доступным.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского района Саратовской области

«Использование Коврографа «Ларчик»
в познавательной деятельности дошкольников.

                                                                                                                                            Подготовила

                                                                                    Воспитатель I квалификационной категории

                                                                                                                 Никитина Ольга Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коврографа в развитии познавательных процессов дошкольников»

Опыт работы по использованию технологии "Сказочные лабиринты игр" В.В.Воскобовича в ДОУ...

Использование коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Как повысить интерес детей к логопедическим занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов,...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра» Использование современных ...

«Дерево здоровья» с использованием «Коврографа Ларчика»

ООД по ЗОЖ с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

«Использование эвристической технологии в познавательной деятельности дошкольников »

Цель проекта:– побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы,  повысить познавательно- исследовательскую активность детей дошкольного возраста при систематическом использо...

Конспект ООД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») «В гости к Гномикам», с использованием коврографа «Ларчика»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе, с использованием коврографа "Ларчика"....

Картотека игр для дошкольников 6-7 лет с использованием "Коврографа Ларчик"

С помощью данной картотеки дидактических игр дети смогут развивать , мышление, сообразительность,внимание. Учится быстрому сложению чисел....