"Мой дом - моя крепость"
материал

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о видах домов, об истории возникновения; необходимости умения называть свой домашний адрес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

  «Мой дом - моя крепость».

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о видах домов, об истории возникновения; необходимости умения называть свой домашний адрес. 

Задачи:

 

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

- закреплять знание о частях дома, домашнего адреса;

знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

 

 

 

Ход беседы:

 

Организационный момент: Игра «Разрезные картинки».

Вос - ль: Представляете ребята, Иду сегодня на работу, и встречаю почтальона, он принес нам конверт из страны познания, что это за страна такая?(это та волшебная страна в которой мы с вами узнаем что-то новое и интересное). Хотите узнать что там? То, части каких - то картинок: давайте попробуем собрать их (педагог выбирает желающих детей).

- Что получилось?

Дети: - дом.

Вос - ль : — замечательно. Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. Что же такое дом? (ответы детей...)

  Вос - ль : Да, ребята дом - это то место, жилое помещение, в котором живут люди, то есть мы.

 У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость». Почему так говорят про дом?

(ответы детей).

Вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом немного расскажу: Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили в своей избе (так тогда назывались дома) наши предки. Кого, ребята, мы называем предками? (ответы детей). Да, ребята, это наши дальние родственники. Они были трудолюбивы: ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу. Каждая семья –все, и дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. А какие обязанности есть у вас по дому? (ответы детей)

Чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно вести себя, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, которые все должны соблюдать. Они записали эти правила в специальном документе. Как он называется? (ответы детей – «Декларация прав человека»). Есть даже «Декларация прав ребенка», в котором говорится о правах и обязанностях детей. И нарушать эти права нельзя. Какие мы знаем права  и обязанности (ответы детей).

Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость (Что такое крепость? (ответы детей)), она была защитой города.. Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет, не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость»

  Мы с вами живем в городе, как он называется? .А какие дома в городе? (однроэтажные, многоэтажные).

Вос - ль  Значит, это ваш – дом. А если в доме много этажей и много разных семей, как такой дом называется? (ответы детей - многоэтажный).

 . Но для всех жильцов их многоэтажный дом – общий. И каждый кто живет в этом доме, какие правила должен соблюдать, чтобы было в нем уютно и комфортно (ответы детей – должен его беречь, не портить лифт, не пачкать стены и пол, потому что это его дом).

Вывод: бережное отношение к дому делает его приятным для всех: и для жильцов, и для гостей.

  - Вы знаете, что у разных народов есть свои дома и называются по-своему?

                     Посмотрите  какие необычные каменные дома круглой формы (рондеваль) строят жители Африки. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

                     А здесь вы видите жилища жителей Тайланда. Там очень тепло, и поэтому свои лёгкие хижины местные жители и сейчас строят из бамбука и тростника. Это очень прочные жилища, а крыша не пропускает воду во время дождя.

                     Посмотрите, ребята, вокруг песчаная азиатская пустыня. Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времён передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «Юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него ещё делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

                     На далёком Севере, где деревья если есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере очень сильные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нём – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом заново собрать.

                     А такие дома строят индейцы. Он называется вигвам, немного похож на ярангу, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными тканями ковриками (циновками).

                     Это дом из снега – иглу. Канадские эскимосы строят из того, что падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. В крыше оставляют отверстие, чтобы проходил воздух, и там можно даже развести костёр.

 Вос - ль: как мы увидели, ребята, дома бывают разные, строятся из разных материаловПредлагаю вам поиграть в игру с мячом «Скажи какой?»

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

 Замечательно. Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и стены, и лестницы, и перила. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…( защитить дом от снега и дождя.)

Двери нужны дому для того, чтобы…(чужие люди не заходили)

Окна нужны дому для того, чтобы…(в доме было светло)

Стены нужны дому для того, чтобы…. (защитить от снега, холода, дождя)

Лестница нужна для того, чтобы….

 Вос - ль: ребята, а люди живут во всех зданиях? (ответы детей).

Как называются здания, в которых жители могут отдохнуть. Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, Вывод: здания бывают: жuлыми и не жuлыми.

 Вос - ль: вы любите, когда в вашем доме гости? Я так и знала, что вы - гостеприимные дети. А если я захочу прийти к вам в гости, как я вас найду в городе, он ведь большой! (ответы детей).

Обобщение: У каждого человека есть адрес - это то место в городе, где он живет. - Между домами проходит улица. Каждая улица имеет свое название. Каждому дому присвоен свой номер. Квартиры тоже различаются по номерам.

Я назову свой адрес: …

Называйте свой адрес и передавайте мяч другому.

Воспитатель: А для чего еще нужен адрес каждому человеку? (для почты, вызова врача, такси).

Мы много говорили про дома. А кто строит дома? (строители).  

Педагог читает стих А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный.

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь окно.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

  мы сегодня говорили о домах,  о том, что дома бывают одноэтажные и многоэтажные, здания жилые и не жилые, что все здания расположенны на определенной улице и в определенной последовательности, то есть у каждого дома есть свой адрес   .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...