"Удивительные летающие цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект зантия по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206» комбинированного вида
Конспект
Познавательное занятия в старшей группе
Тема: «Удивительные летающие цветы»
Составил: воспитатель Бутько С. А.
Цель:
- Познакомить детей с новым способом передачи изображения «Монотипия».
Задачи:
Образовательные:
- обучать навыкам симметричного отпечатывания;
- развивать цветовое восприятие;
- передавать правильное строение бабочки;
Развивающие:
- развивать воображение;
- интерес к творческой деятельности;
- создавать условия для творческой фантазии;
Воспитательные:
-воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать любовь к природе (к насекомым).
Предварительная работа:
- рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
- беседа о насекомых;
- загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о насекомых.
Оборудование:
- гуашь; кисточка на каждого ребёнка; подставка под кисточки; ёмкость с водой; тряпочки для промачивания кисти; альбомный лист – «А4»; картинки с временами года; картинки с изображением бабочек; румяна; д.и. «Угадай насекомое»; д.и. «Чудесное превращение».
Словарная работа:
- монотипия; симметрично; брюшко; хоботок.
Ход занятия.
Организационная часть.
В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся . Д.: - Здравствуйте! В.: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Д.:- Хорошее, радостное, весёлое. В.: - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. «- Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» В.: - Молодцы, хорошо! (дети садятся в полу круг, около мольберта с картинками – времена года) В.: - Ребята, обратите внимание на мольберт (на нём картинки с временами года). В.: - Скажите, что на них изображено? Д.: - Времена года. Весна, лето, осень, зима. В.: - Молодцы! А какое ваше любимое время года, и почему? Д.: - (ответы детей). В.: - Ребята, а вы хотите узнать какое время года я люблю? Д.: - (ответы детей). В.: - Ребята, моё любимое время года – это лето! Почему оно мне нравится? Летом тепло, солнечно. Красиво – много цветов. Можно плавать, загорать. Ходить в лес за ягодой, за грибами. Много летает красивых бабочек и т.д. В.: - Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета лето? Д.: - (дети перечисляют яркие краски, присущие тёплому солнечному лету). В.: - Молодцы! А скажите, вы когда – нибудь видали летом порхающие цветы. Д.: - (ответы детей). В.: - А хотите узнать, что это за цветы, которые порхают летом. Д.: - (ответы детей). В.: - Ребята, тогда предлагаю поиграть в одну игру, которая поможет узнать , что это за цветы такие. (дети подходят к столу, где лежит картинка с бабочкой , накрытая листком бумаги с оконцами) В.: - Перед вами, лежит картинка, закрыта листком бумаги, но у листка есть оконца разной величины (с дверцами). Нужно будет открыть одно любое оконце, если непонятно открывают следующее и т.д. , пока не отгадаете. Д.: - (дети – играют). В.: - Ребята, что это за такой цветок, который порхает? Д.: - Бабочка! В.: - Молодцы! А почему, она похоже на цветок? Д.: - Т.к. у бабочки окрас яркий как у цветка. В.: - А вы, знаете, что в мире существует много бабочек и они не похоже друг на друга. Хотите посмотреть? Д.: - (ответы детей). (дети садятся на стульчики – перед мольбертом с изображением бабочек). В.: - Ребята, а вы знаете, что существуют маленькие и большие бабочки и ,что у них есть свои названия. (Капустница, Крапивница, Махаон, Павлиний глаз и т.д.) В.: - Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? Д.: - (ответы детей) – т.к. окрас бабочки похож на цветок, а они питаются нектаром цветка днём и поэтому им нужна такая окраска от врагов. А враги у них это птицы. В.: - Обратите внимание, крылья бабочек состоят из мелких чешуек. Они покрыты красящими веществами, похожие на румяна – которыми мамы красят веко, чтобы быть ещё красивее. Так вот – они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. В.: - Ребята, что нужно делать, чтобы не навредить бабочке? Д.: - Не брать, в руки. Любоваться ими со стороны. В.: - Ребята, посмотрите на картинку, какие части есть у бабочек? Д.: - Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки, хоботок. В.: - Ребята, а вы знаете, что туловище у бабочке состоит из трёх частей: - это – голова, средняя часть и брюшко. В.: - Ребята, а скажите, сколько крыльев у бабочек? И одинаковы ли они? Какая пара крыльев больше по размеру? Д.: - (ответы детей). В.: - Да, крыльев у бабочек четыре, но они разные по форме, верхние два крыла большие и два нижних крыла маленькие. Рисунок на крыльях симметрично друг другу. Что на одном, что на другом – одинаков. В.: - Рот у бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свёрнут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром, на самое дно цветка. Так же у бабочек есть усики, которыми принюхивается. Усики чувствуют запахи издалека. В.: - Сколько ног у бабочек? Д.: - (ответы детей). В.: - Молодцы! У бабочек – шесть ног, т.к. бабочка – это насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. В.: - Ребята, а вы хотите стать бабочками? Д.: - (ответы детей). В.: - У меня есть приготовленные крылья, возьмите в каждую руку по крылу. И немножко отдохнём. Физкультминутка. «Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились, Два наклонились, И на цветочек они приземлились» (2-3 раза). В.: - Отдохнули?! (крылья сложили на разнос). (Дети садятся на стульчики) В.: - Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? Д.: - (ответы детей). В.: - Молодцы! Потому - что гусеница превращается в бабочку. В.: - А давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (Дети стоят вокруг стола – на столе лежат вразброс картинки, нужно сложить по порядку). В.: -Как вы думаете, что будет первым? - Что откладывает бабочка? (яйца). - Кто появляется из яйца? (гусеница). - Что делает гусеница? (питается листьями и растёт). - В кого она превращается? (в куколку или кокон) - Кто вылупляется из куколки? (бабочка). В.: - У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Практическая часть.
В.: - Ребята, а хотели бы вы, нарисовать красивых, ярких бабочек. Необычным, волшебным способом – он называется «монотипия» то есть (отпечаток). (Дети садятся за столы) В.: - Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Этот лист нужно сложить пополам, чтобы получилась линия сгиба. Разворачиваем. Затем, берём коричневую краску, рисуем тело бабочки – не заходя на другую половину листа. Тело бабочки, состоит из трёх частей – это голова, затем средняя часть тела и брюшко. Потом берём любую краску (красную, синею, жёлтую и т.д.). И рисуем крылья (это всё рисуем на правой или на левой стороне альбомного листа). Но мы помним, что у бабочки четыре крыла – два больших (вверху) и два поменьше (внизу). И, затем мы складываем пополам альбомный лист, пока не высохла краска, хорошо разглаживаем. Открываем лист - что получилось? (Отпечаталось половина бабочки, и получилась бабочка). В.: - Вам, понравилось, так рисовать. Можно таким способом рисовать не только бабочек.
Итог.
В.: - Ребята, пока наши бабочки сохнут. Хотелось у вас спросить, о чём мы с вами сегодня беседовали? - Что вам больше понравилось? - Что вы запомнили? - Вам понравилось так рисовать? - Кто запомним, как этот способ называется? (монотипия или отпечаток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227604-1364140653.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136859-1351959422.jpg)
развлечение "Путешествие в удивительный мир цветов"
"Путешествие в удивительный мир цветов" - итог знаний по проекту "Все мы знаем, что цветы для добра и красоты". В путешествии 6 остановок: первоцветы, ландыши, колокольчики, маки, ромашки и васильки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394919-1391107621.jpg)
"Летающие цветы"
Ознакомление детей с техникой монотопии , показать возможности создания необычных фактур на бумаге ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815068-1473860837.jpg)
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Пластилинография по декоративно – прикладной деятельности « Летающие цветы» "
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Пластилинография по декоративно – прикладной деятельности « Летающие цветы» "...
"Летающие цветы" Сосногорска
Исследовательская работа о бабочках города Сосногорск...