"Удивительные летающие цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект зантия по позновательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад №206» комбинированного вида

Конспект

Познавательное занятия в старшей группе

Тема: «Удивительные летающие цветы»

                                                                        Составил:                                                                                                воспитатель                                                                                        Бутько С. А.

Цель:

- Познакомить детей с новым способом передачи изображения «Монотипия».

Задачи:

Образовательные:

- обучать навыкам симметричного отпечатывания;

- развивать цветовое восприятие;

- передавать правильное строение бабочки;

Развивающие:

- развивать воображение;

- интерес к творческой деятельности;

- создавать условия для творческой фантазии;

Воспитательные:

-воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать любовь к природе (к насекомым).

Предварительная работа:

- рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

- беседа о насекомых;

- загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование:

- гуашь; кисточка на каждого ребёнка; подставка под кисточки; ёмкость с водой; тряпочки для промачивания кисти; альбомный лист – «А4»; картинки с временами года; картинки с изображением бабочек; румяна; д.и. «Угадай насекомое»; д.и. «Чудесное превращение».

Словарная работа:

- монотипия; симметрично; брюшко; хоботок.

Ход занятия.

Организационная часть.

        В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .                                                                                                Д.: - Здравствуйте!                                                                                В.: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?                                                Д.:- Хорошее, радостное, весёлое.                                                                В.: - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. «- Собрались все дети в круг                                                                        Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                Крепче за руки возьмёмся,                                                                        И друг другу улыбнёмся!»                                                                В.: - Молодцы, хорошо!                                                                 (дети садятся в полу круг, около мольберта с картинками – времена года)                                                                                                        В.: - Ребята, обратите внимание на мольберт (на нём картинки с временами года).                                                                                                В.: - Скажите, что на них изображено?                                                        Д.: - Времена года. Весна, лето, осень, зима.                                                В.: - Молодцы! А какое ваше любимое время года, и почему?                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Ребята, а вы хотите узнать какое время года я люблю?                                Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Ребята, моё любимое время года – это лето! Почему оно мне нравится? Летом тепло, солнечно. Красиво – много цветов. Можно плавать, загорать. Ходить в лес за ягодой, за грибами. Много летает красивых бабочек и т.д.                                                                                                        В.: - Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета лето?                                        Д.: - (дети перечисляют яркие краски, присущие тёплому солнечному лету).                                                                                                                В.: - Молодцы! А скажите, вы когда – нибудь видали летом порхающие цветы.                                                                                                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - А хотите узнать, что это за цветы, которые порхают летом.                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Ребята, тогда предлагаю поиграть в одну игру, которая поможет узнать , что это за цветы такие.                                                                 (дети подходят к столу, где лежит картинка с бабочкой , накрытая листком бумаги с оконцами)                                                                         В.: - Перед вами, лежит картинка, закрыта листком бумаги, но у листка есть оконца разной величины (с дверцами). Нужно будет открыть одно любое оконце, если непонятно открывают следующее и т.д. , пока не отгадаете.                 Д.: - (дети – играют).                                                                                В.: - Ребята, что это за такой цветок, который порхает?                                Д.: - Бабочка!                                                                                        В.: - Молодцы! А почему, она похоже на цветок?                                        Д.: - Т.к. у бабочки окрас яркий как у цветка.                                                В.: - А вы, знаете, что в мире существует много бабочек и они не похоже друг на друга. Хотите посмотреть?                                                Д.: - (ответы детей).                                                                                (дети садятся на стульчики – перед мольбертом с изображением бабочек).                                                                                                        В.: - Ребята, а вы знаете, что существуют маленькие и большие бабочки и ,что у них есть свои названия. (Капустница, Крапивница, Махаон, Павлиний глаз и т.д.)                                                                                        В.: - Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?                Д.: - (ответы детей) – т.к. окрас бабочки похож на цветок, а они питаются нектаром цветка днём и поэтому им нужна такая окраска от врагов. А враги у них это птицы.                                                                                В.: - Обратите внимание, крылья бабочек состоят из мелких чешуек. Они покрыты красящими веществами, похожие на румяна – которыми мамы красят веко, чтобы быть ещё красивее. Так вот – они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет.                                                                                                        В.: - Ребята, что нужно делать, чтобы не навредить бабочке?                        Д.: - Не брать, в руки. Любоваться ими со стороны.                                        В.: - Ребята, посмотрите на картинку, какие части есть у бабочек?                Д.: - Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки, хоботок.                        В.: - Ребята, а вы знаете, что туловище у бабочке состоит из трёх частей: - это – голова, средняя часть и брюшко.                                                В.: - Ребята, а скажите, сколько крыльев у бабочек? И одинаковы ли они? Какая пара крыльев больше по размеру?                                                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Да, крыльев у бабочек четыре, но они разные по форме, верхние два крыла большие и два нижних крыла маленькие. Рисунок на крыльях симметрично друг другу. Что на одном, что на другом – одинаков.                        В.: - Рот у бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свёрнут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром, на самое дно цветка. Так же у бабочек есть усики, которыми принюхивается. Усики чувствуют запахи издалека.                                                                                                         В.: - Сколько ног у бабочек?                                                                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Молодцы! У бабочек – шесть ног, т.к. бабочка – это насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.                                                                        В.: - Ребята, а вы хотите стать бабочками?                                                Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - У меня есть приготовленные крылья, возьмите в каждую руку по крылу. И немножко отдохнём.                                                                                                Физкультминутка.                                                                        «Ветер бабочек качает,                                                                                Влево, вправо наклоняет.                                                                        Раз наклонились,                                                                                        Два наклонились,                                                                                        И на цветочек они приземлились» (2-3 раза).                                В.: - Отдохнули?! (крылья сложили на разнос).                                                                        (Дети садятся на стульчики)                                                В.: - Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке?                                                                                                        Д.: - (ответы детей).                                                                                В.: - Молодцы! Потому - что гусеница превращается в бабочку.                        В.: - А давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.                                (Дети стоят вокруг стола – на столе лежат вразброс картинки, нужно сложить по порядку).                                                                                        В.: -Как вы думаете, что будет первым?                                                                - Что откладывает бабочка? (яйца).                                                                - Кто появляется из яйца? (гусеница).                                                        - Что делает гусеница? (питается листьями и растёт).                                        - В кого она превращается? (в куколку или кокон)                                         - Кто вылупляется из куколки? (бабочка).                                        В.: - У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Практическая часть.

В.: - Ребята, а хотели бы вы, нарисовать красивых, ярких бабочек. Необычным, волшебным способом – он называется «монотипия» то есть (отпечаток).                                                                                                                         (Дети садятся за столы)                                                        В.: - Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Этот лист нужно сложить пополам, чтобы получилась линия сгиба. Разворачиваем. Затем, берём коричневую краску, рисуем тело бабочки – не заходя на другую половину листа. Тело бабочки, состоит из трёх частей – это голова, затем средняя часть тела и брюшко. Потом берём любую краску (красную, синею, жёлтую и т.д.). И рисуем крылья (это всё рисуем на правой или на левой стороне альбомного листа). Но мы помним, что у бабочки четыре крыла – два больших (вверху) и два поменьше (внизу). И, затем мы складываем пополам альбомный лист, пока не высохла краска, хорошо разглаживаем. Открываем лист - что получилось? (Отпечаталось половина бабочки, и получилась бабочка).                        В.: - Вам, понравилось, так рисовать. Можно таким способом рисовать не только бабочек.

Итог.

        В.: - Ребята, пока наши бабочки сохнут. Хотелось у вас спросить, о чём мы с вами сегодня беседовали?                                                                        - Что вам больше понравилось?                                                                - Что вы запомнили?                                                                                - Вам понравилось так рисовать?                                                                - Кто запомним, как этот способ называется? (монотипия или отпечаток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

развлечение "Путешествие в удивительный мир цветов"

"Путешествие в удивительный мир цветов" - итог знаний по проекту "Все мы знаем, что цветы для добра и красоты". В путешествии 6 остановок: первоцветы, ландыши, колокольчики, маки, ромашки и васильки. ...

"Летающие цветы"

Ознакомление детей с техникой монотопии , показать возможности создания необычных фактур на бумаге ....

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Пластилинография по декоративно – прикладной деятельности « Летающие цветы» "

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Пластилинография по декоративно – прикладной деятельности « Летающие цветы» "...

"Летающие цветы" Сосногорска

Исследовательская работа о бабочках города Сосногорск...

Исследовательский проект "Летающие цветы"

Исследовательский проект   "Летающие цветы"...