КОНСПЕКТ Весенних прогулок во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

КОНСПЕКТ

Весенних прогулок во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка»

КОНСПЕКТ

Весенних прогулок во второй младшей группе

 

Выполнила: Силенко Вера Петровна

г. Шарыпово, 2022 г.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ВЕСНА

Март.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением –дождём.

Ход наблюдения: Выглянуть с детьми из окна и внимательно посмотреть вокруг . Что вы заметили? Идет дождь, именно поэтому мы не можем пойти гулять. Спроси у детей, а дождь это хорошо или плохо? Выслушать ответы. Подвести детей к мысли, что в любом явлении можно увидеть как хорошее, так и плохое.

Трудовая деятельность в уголке книги: «Лечим книгу»

Цель: учить подклеивать разорванные книги совместно с воспитателем, воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к чужому труду.

Подвижные игры: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал: Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Развитие танцевальных движений.

Прогулка 2. Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет, атрибуты, игрушки.

Индивидуальная работа: «Летает- не летает»- развитие внимания, мышления, логики.

Прогулка 3. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, полицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность: Строительство автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки, игрушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки в длину.

Прогулка 4.Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения: Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто как кричит?»- звукоподражание.

Прогулка 5. Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения: Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность: Уборки участка группы от мусора.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки, ведёрки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами.

Прогулка 6. Весна в жизни животных, птиц, растений.

Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге?

Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...Пришла весна. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь;

воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли, игрушки, карандаши.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Волшебный мешочек»- развивать умение описывать предметы

Прогулка 7. Наблюдение за птицами .

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период;

вызывать желание заботиться о них.

Ход наблюдения: На деревьях появились птицы. Многие летают стаями. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы чаше яркие, самочки- серые, невзрачные.) Познакомить с загадкой:

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.(снегирь)

Трудовая деятельность: Постройка вала из песка.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье;

развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки, формочки, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид./игра «Домашние животные»- развитие мышления, памяти, речи.

Прогулка 8. Приметы ранней весны.

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения: В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают .

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок —

самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей,

ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность: Сгребание песка в песочницу.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.

Прогулка 9. Наблюдение за березой и елью.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

***Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность: Сгребание песка лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки, игрушки, метелки.

Индивидуальная работа: Развитие танцевальных движений.

Прогулка 10. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Догони пару» Цель: упражнять детей в быстром беге.«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал: Метелки, лопатки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Дид./игра «Геометрические фигуры»- развитие мышления, памяти, речи.

Апрель.

Прогулка 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — теребит провода.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами- ловкость, выносливость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи, игрушки.

Прогулка 3.Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Трудовая деятельность :Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, шнурки, лейки, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Овощи, фрукты»- мышление, речь, логика.

Прогулка 4. Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения: Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка».Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;

развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал: Носилки, лопатки, формочки для песка, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто как кричит?»- звукоподражание, речь, артикуляция.

Прогулка 5.Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних

признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

***Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.(И. Токмакова)***

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки(куклы)

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

развивать двигательную активность.

«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал: Лопатки, метелки, игрушки, кукла, мишка

Индивидуальная работа: Дид.игра «Признаки весны»- развитие памяти, речи.

Прогулка 6. Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Почему мухи могут ходить по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)

Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они

могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность :Коллективный труд по уборке территории.

Цель: Продолжать учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.

Подвижные игры:«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для песка.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.

Прогулка 7. Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам): Посев цветов.

Цели: учить узнавать семена цветочных растений, формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки, семена.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

Прогулка 8.Наблюдение за березой

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка.

Цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для песка, карандаши, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Почему на мне такая одежда?»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы и делать выводы.

Прогулка 9. Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто как говорит?»- развитие речи

Прогулка 10. Наблюдение за деревьями в ясный день.

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения: Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что с наступлением теплых дней, деревья начинают просыпаться от зимнего сна. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка? Закрепить знания о признаках весны.

Трудовая деятельность: Сгребание песка в песочницу.

Цель: учить работать сообща, выполняя не сложные поручения воспитателя, воспитывать уважение к чужому труду, любовь к чистоте.

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопатки, формочки для песка, игрушки, веники, ведерки

Индивидуальная работа: Дид.игра «Назови ласково»-развитие речи, обогащение её уменьшительно-ласкательной формой.

Май.

Прогулка 1.Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения:

Очень добрым, очень светлым.

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. (К. Ибраев)

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев .Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки, игрушки, атрибуты к П\И.

Индивидуальная работа: д/игра «Один-много»-ФЭМП

Прогулка 2. Экскурсия в лес, парк, вокруг детского сада.

Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу(парке) - распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы ;показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры: «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Что хорошо, а что плохо?» - правила поведения в лесу.

Прогулка 3. Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, на солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот,

Левее, левее. Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти.

Прогулка 4. Наблюдение за проезжей частью.

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения: Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную;

учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки, венички, макет светофора, машинки, куклы, игрушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки в высоту.

Прогулка 5. Наблюдение за божьей коровкой. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек -тлю, чем спасает растения от вредителей.

Ход наблюдения: Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге;

закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кому нужно солнышко?»- развитие речи, умения размышлять, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка 6. Наблюдение за огородом. Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии: Желательно запланировать экскурсию, когда появятся ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лейка, ведерки, игрушки, карандаши, мячи.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами.

Прогулка 7. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Я опишу, а ты отгадай»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы.

Прогулка 8.Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше, деревьях. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за растениями, поливать землю вокруг деревца, цветов; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто лишний?»- развитие внимания

Прогулка 9. Наблюдение за домашними животными.

Цель: сформировать конкретные представления о домашних животных.

Ход наблюдения: Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это? (Корова.) Где она живет? (В коровнике.)

Что она дает людям? (Молоко.)

Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады, ветеринарный врач лечит коров.)

Трудовая деятельность: Поливка деревьев, кустарников, цветов.

Цель: учить технике полива- поливать необходимо под корень, тоненькой струйкой.

Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: Ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Живое -неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире.

Прогулка 10. Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения: Рассмотреть с детьми автобус, когда он подъедет к остановке, или машину (грузовую или легковую).

1) Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2) Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,

лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из песка.

Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, игрушки, атрибуты к п/играм

Индивидуальная работа: Развитие движений- перешагивание через препятствия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе.

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе....

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Учить детей наблюдать и описывать изменения в природе....

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Материал для педагогов и родителей....

Конспект «Весенние ручейки» во второй младшей группе

Предлагается конспект открытого занятия по познавательно0-исследовательской деятельности "Весенние ручейки"...