Консультации для родителей "Когда пропуски или замены звуков являются нормой?"
консультация

Дегтярева Юлия Ринатовна

Консультация для родителей "Когда пропуски и замены звуков являются нормой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stend.docx160.28 КБ

Предварительный просмотр:

Когда пропуски и замены звуков в речи малыша являются возрастной нормой?https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614256800_2-p-ramki-cherno-belie-bez-fona-2.png

 Когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации?

      Очень часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего малыша настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтоб таких крайностей не случалось, сегодня мы рассмотрим нормы появления звуков речи.

      К 2 годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].

       К 3 годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].
До 3 лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).
       В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614256800_2-p-ramki-cherno-belie-bez-fona-2.png

       После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’].

       В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). .

       К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

       Чем вы раньше обратите внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно сформируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков звукопроизношения по мере роста ребёнка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности усвоения детьми звуков речи».

Данная консультация поможет родителямразобраться в сроках появления звуков в речи детей....

Консультация для родителей на тему: "Трудный звук".

Консльтация для родителей по автоматизации трудного звука (Р) в домашних условиях. В консультации даны методы и приёмы по автоматизации звука.Материал будет интересен не только родителям, но...

Консультация для родителей "Лесная музыка. Слушаем звуки природы"

Лето - пора отдыха, отпусков, каникул. Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия.Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Замены звуков: норма или патология?

Советы логопедаЗамены звуков: норма или патология? Почти все родители понимают, насколько важным является правильное произношение.Когда ребёнок правильно и чётко произносит звуки, то его хорошо п...

Замены звуков: норма или патология?

Чтобы родителям было проще разобраться, какие замены являются возрастной нормой, а какие нужно исправлять – рассмотрим в данной статье....

Замены звуков: норма или патология?

Замены звуков: норма или патология? Почти все родители понимают, насколько важным является правильное произношение. Когда ребёнок правильно и чётко произносит звуки, то его хорошо понимают окруж...