План игры Супермаркет
учебно-методический материал

Будрецкая Юлия Георгиевна

План комплексного развития сюжетно ролевой игры "Скпермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kompleksnogo_razvitiya_syur_supermarket.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Направления совместной деятельности

Совместная деятельность с детьми

экспериментальной группы

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

1. Рассматривание иллюстраций – прилавки различных отделов супермаркета, кассовый аппарат.

2. Познавательные беседы на тему «Отделы супермаркета», «Откуда в супермаркете берутся товары?»

3. Обсуждение правил поведения покупателей в супермаркете.

4. Обсуждение обязанностей работников супермаркета – продавцов различных отделов, кассира, охранника, кладовщика, экспедитора.

5. Чтение художественной литературы: Мошковская Э.Э. «Весёлый магазин»,  Нищев В. «В магазин везут продукты». Михалков С. «Андрюшка», Баруздин С. «Подарок». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

6. Сюжетное рисование «Прилавки в супермаркете», «Наша семья в магазине».

Планомерное обогащение игрового опыта детей

1. Игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при покупке продуктов

Создание игровой ситуации: мы ждем гостей, надо сходить в магазин, купить продуктов к столу.

2. Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто продает хлеб? ", "Кто выбивает чек?", "Ты покупаешь продукты, значит ты кто? "

Организация предметно-пространственной среды

1. Оборудование игрового уголка с кассой, различными товарами, тележками, сумочками и т.д.

2. Привлечение детей к изготовлению атрибутов (оклеивание картонных коробочек, лепка пирожных и т.п.)

Развитие коммуникативных умений детей в общении с взрослыми

1. Воспитатель включается в игру как директор магазина и создает проблемную ситуацию: в хлебном отделе закончился чёрный хлеб, нужно съездить за новой партией и т.д.                                                

2. Воспитатель включается в игру как покупатель, поддерживает ролевой диалог с продавцом и другими покупателями и т.д.

Развитие коммуникативных умений детей в общении со сверстниками

1. Совместное обсуждение при изготовлении игровых атрибутов к сюжетно-ролевой игре

2. Совместное обсуждение при распределении ролей

3. Игровые диалоги в ходе сюжетно-ролевой игры

Сотворчество с родителями

1. Рекомендации о возможности наблюдения и дальнейшего обсуждения с детьми за общением работников супермаркетов с покупателями  

2. Рекомендации к организации общения ребёнка с продавцами и другими работниками супермаркета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

План сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

Цель игры: знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Супермаркет», с экономическими понятиями: «деньги», «товар». Формирование у воспитанников умения развивать сюжет на о...

План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Знакомство детей с игрой  «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников суперма...