Проект "8 марта"
проект (средняя группа)

Грошева Ольга Владимировна

Проект "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 1 «Звездочка» комбинированного вида"

города Шиханы Саратовской области

Проект

« 8 – марта , мамин праздник»

в средней общеобразовательной группе

                                Руководитель проекта:

                                           воспитатель Редкова Н.А.

Участник проекта: Грошева О.В.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта: с 02-11 марта

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Цель

Расширять гендерные представления.

Воспитывать любовь к маме, бабушке, желание порадовать их.

Задачи

  1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
  2. воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  3. развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
  4. создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Я и моя мама» 

Конструирование –  « Мебель»

Художественное творчество

Рисование – «Подарок для мамы я нарисую»,

 « Для мамы расческу я нарисую»

Лепка – «На новой тарелке торт маме подам»

Аппликация - «Красивый цветок для мамы и бабушки» 

Чтение художественной литературы   «Мама милая моя» Заучивание стихотворения О.Высотской Коммуникация

«Моя любимая мама»

Музыка

Песня « Ах, какая мама»

Совместная деятельность

Речевое развитие (беседы)

- Беседа «Весенний праздник – 8 марта»

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (про 8 марта);

- Подбор и разучивание стихов про мамин праздник.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор картинок и создание альбома «Моя мама»

Познавательное развитие

Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела», дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол».

Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы».

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».

Коммуникация

Тематические занятия «Моя любимая мама», «Девочки-будущие мамы».

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по изобразительной деятельности «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме»,

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры (диск СД).

Игровая деятельность

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».

Наблюдения

За погодой, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей:

«Воспитание самостоятельности у детей»

«Весна пришла – мамин праздник принесла»

 «История возникновения праздника 8 марта»

  1.    Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»
  2. Ширмы:

 «Женский день»

«Большой сюрприз для мамы»

«Домашнее задание к 8 марта»

«Потешки для детей»

«Стихи к 8 марта»

  1. Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта» 
  2. Конкурс «Мамины руки» (поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.)
  3. Изготовление поздравительных открыток для мам.
  4. Оказание  помощи в подготовке и проведении праздника «Ах, какая мама»

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

        В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

        Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

        Разработанный нами проект показал свою эффективность:

- дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике

- улучшилась предметно – развивающая среда:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками  о мамах и бабушках

- у детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки 

-  у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках

- воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...