Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста (Презентация для педагогов)
презентация
Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 542.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой личности» " Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи: Дать представление об эффективных методах использования пальчиковых игр в жизни ребёнка. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению нетрадиционной пальчиковой гимнастики.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .
Рекомендации по проведению пальчиковых игр Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание. Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми, демонстрируя свою увлеченность игрой. Не ставить перед детьми несколько сложных задач( например произносить текс вместе с движениями)
Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором : Стимулирующим речевое развитие ребенка; Способствующим улучшению артикуляционных движений; Подготовки кисти руки к письму; Повышающим работоспособность коры головного мозга. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель.
Алгоритм проведения пальчиковой гимнастики Подготовка рук к игре: (цель- размять, разогреть руки ребенка)- выполнение простых упражнений : сгибание, растирание, похлопывание и т.д. Самомассаж рук. Цель –активизирование биологически активных точек. Пальчиковая игра.
Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики Пальцы правой и левой рук следует нагружать одинаково равномерно После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы ( потрясти кистями рук) Ежедневно выделять не менее 20 минут для занятий пальчиковой гимнастикой.
Игровые упражнения пальчиковой гимнастики бывают : Традиционные «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Упражнения для пальцев условно статические «Человечек» Бегаем указательным и средним пальцами по столу. «Зайчик и ушки» Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.
К нетрадиционным относят Су-Джок терапию . Задачи её: Воздействовать на биологически активные точки Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Нетрадиционные
Игры с песком Поздоровайтесь с нашим песочком, Пройдите по ямкам, по кочкам. Попрыгайте и закопайтесь, Песчинки стряхните, расслабьтесь. Оставьте следы кулачков И маленьких пальцев скачков. Сгребите его и сожмите, Возьмите в ладошки и отпустите. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поумнеть помог!
Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры с предметами Ёжик Осенний ёжик Без головы и ножек В листья зарывается, Орешком называется.
Учим шарики играть Между пальцами катать. (Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой). Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. Мячик Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Активные пальчиковые игры со стихотворным сопровождением - «Сказки»
Игры с пальчиковым театром Развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, расширения кругозора.
Театр кукол У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял зверюшку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты вновь героя И оказался он Лисою, Волком, Поросенком!
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением ТИКИ-ТАК Тики-так , тики-так , Так ходики стучат. Туки-так , туки-так , Так колеса стучат. Туки-ток , туки-ток , Так стучит молоток.
Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят – доброты они хотят . ( пальцы плотно прижимаем к ладони ) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. ( трясем кистями ) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них ) К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. ( гладим ладонь другой ладонью ) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. ( скрестить пальцы, ладони прижать ; пальцы двух рук быстро легко стучат ) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке ) Воспитатель Бондарчук О.В.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-275482-1673929928.jpg)
«Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
работа по теме "Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782773-1460897816.jpg)
Консультация для родителей на тему "Пальчиковые игры - одно средств развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Данная консультация содержит информацию о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210052-1579696694.jpg)
«Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проектно-исследовательская деятельность в ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1240497-1642692406.jpg)
Тема по самообразованию: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
АктуальностьИзвестный педагог – новатор В.А. Сухомлинский сказал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292305-1606147657.jpg)
План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста (методические рекомендации)
Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. В раннем возрасте ребенок впитывает любую информацию, как губка и его мозг очень активен. Но нагру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1478452-1687944146.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...