Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста (Презентация для педагогов)
презентация

Бондарчук Ольга Владимировна

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_palch_igry_5gr_fevral_20g_szh.pptx542.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для педагогов Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Бондарчук О.В. Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск» 2020

Слайд 2

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой личности» " Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Слайд 3

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи: Дать представление об эффективных методах использования пальчиковых игр в жизни ребёнка. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению нетрадиционной пальчиковой гимнастики.

Слайд 4

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .

Слайд 5

Рекомендации по проведению пальчиковых игр Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание. Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми, демонстрируя свою увлеченность игрой. Не ставить перед детьми несколько сложных задач( например произносить текс вместе с движениями)

Слайд 6

Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором : Стимулирующим речевое развитие ребенка; Способствующим улучшению артикуляционных движений; Подготовки кисти руки к письму; Повышающим работоспособность коры головного мозга. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель.

Слайд 7

Алгоритм проведения пальчиковой гимнастики Подготовка рук к игре: (цель- размять, разогреть руки ребенка)- выполнение простых упражнений : сгибание, растирание, похлопывание и т.д. Самомассаж рук. Цель –активизирование биологически активных точек. Пальчиковая игра.

Слайд 8

Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики Пальцы правой и левой рук следует нагружать одинаково равномерно После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы ( потрясти кистями рук) Ежедневно выделять не менее 20 минут для занятий пальчиковой гимнастикой.

Слайд 9

Игровые упражнения пальчиковой гимнастики бывают : Традиционные «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Слайд 10

Упражнения для пальцев условно статические «Человечек» Бегаем указательным и средним пальцами по столу. «Зайчик и ушки» Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.

Слайд 11

К нетрадиционным относят Су-Джок терапию . Задачи её: Воздействовать на биологически активные точки Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Нетрадиционные

Слайд 12

Игры с песком Поздоровайтесь с нашим песочком, Пройдите по ямкам, по кочкам. Попрыгайте и закопайтесь, Песчинки стряхните, расслабьтесь. Оставьте следы кулачков И маленьких пальцев скачков. Сгребите его и сожмите, Возьмите в ладошки и отпустите. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поумнеть помог!

Слайд 13

Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры с предметами Ёжик Осенний ёжик Без головы и ножек В листья зарывается, Орешком называется.

Слайд 14

Учим шарики играть Между пальцами катать. (Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой). Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. Мячик Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 15

Активные пальчиковые игры со стихотворным сопровождением - «Сказки»

Слайд 16

Игры с пальчиковым театром Развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, расширения кругозора.

Слайд 17

Театр кукол У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял зверюшку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты вновь героя И оказался он Лисою, Волком, Поросенком!

Слайд 18

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением ТИКИ-ТАК Тики-так , тики-так , Так ходики стучат. Туки-так , туки-так , Так колеса стучат. Туки-ток , туки-ток , Так стучит молоток.

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят – доброты они хотят . ( пальцы плотно прижимаем к ладони ) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. ( трясем кистями ) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них ) К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. ( гладим ладонь другой ладонью ) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. ( скрестить пальцы, ладони прижать ; пальцы двух рук быстро легко стучат ) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке ) Воспитатель Бондарчук О.В.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

работа по теме "Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему "Пальчиковые игры - одно средств развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Данная консультация содержит информацию о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Тема по самообразованию: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

АктуальностьИзвестный педагог – новатор В.А. Сухомлинский сказал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло...

План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста (методические рекомендации)

Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. В раннем возрасте ребенок впитывает любую информацию, как губка и его мозг очень активен. Но нагру...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи  детей младшего дошкольного возраста»...