Проект " Пасха красная"
проект (подготовительная группа)

Гриднева Ирина Михайловна

Краткосрочный проект "Пасха красная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №52 г.Воронеж

Познавательный проект

«Пасха красная»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель Гриднева И.М.

        2021г.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Светлая Пасха»

Автор

Гриднева Ирина Михайловна

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательный

Участники проекта

 Дети подготовительных   групп,  воспитатели, родители воспитанников, представители воскресной школы  храма «Всех скорбящих Радость»

Возраст

участников

 6-7 лет

Сроки реализации:

   26 апреля по 30 апреля   ( 2021) г

Проблема:

У детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России. 

Актуальность

Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками. 
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким. 
Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития. 
Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа мы продолжили , знакомясь с  большим и радостным праздником христиан «Светлого Воскресенья Христова» Христова». 

Объект

Народный праздник Пасха

Предмет

Светлый праздник Воскресения Христова, история традиций, основа формирования патриотизма.

Гипотеза

Если в группе создать благоприятные условия для проведения «Светлой Пасхи», проведение бесед на тему «Пасха», заучивание стихов, слушание музыки, то у детей будут сформированы представления о праздновании Пасхи, родители будут проявлять интерес к организации совместной  образовательной деятельности в детском саду.

Цель

Дать представление детям о  смысле праздника, традициях связанных с празднованием Пасхи в России.

Задачи

Задачи работы с детьми
1.Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями, традициями связанными с праздником. 
2.Познакомить с литературными произведениями, посвященными с праздником  Пасхи. 
3.Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения. 
4.Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа. 
5.Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства. 
Задачи работы с родителями
1.Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта. 
2.Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи. 
3.Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта. 

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта;
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
  7. Выявление знаний детей о православном празднике Пасха
  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность;
  2. Восприятие художественной литературы;
  3. Музыкально-художественная деятельность;
  4. Восприятие произведений изобразительного искусства;
  5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность;
  6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства;
  7. Развитие двигательной деятельности;
  8. Игровая и познавательная деятельность;
  9. Работа с родителями.
  • Заключительный

 Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Светлая Пасха» и проведение театрализованного представления.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в процессе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта:наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, театрализованное представление.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные.

Риск проекта

  • Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

  • Организация мероприятий на базе ДОУ;
  • Распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
  • Разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
  • Оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
  • Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • Добровольность участия в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  •  Выставка поделок для родителей посвященный празднику «Светлая Пасха».
  • Презентация для детей «Пасха»

Ожидаемый результат

1.Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре. 
2.Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи. 
3.Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику. 
4.Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни. 
5.Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. 
6.Совместная творческая деятельность детей и родителей. 

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

  • пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п.
  • беседа с использованием ИКТ (презентация)  «Что такое Пасха».
  • выставка детских работ: «Пасхальное яичко» (рисование)
  • слушание музыки «Пасхальный колокольный звон»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта 
Первый этап: Подготовительный
1.Составление перспективного плана мероприятий. 
2.Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников группы с православной культурой. 
3.Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения ООД , бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов. 
4.Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. 
Второй этап: Основной (практический)
1.Познавательное развитие

-  Презентация «Детям об истории Пасхи»,

- «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках». 

- Беседы на тему «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху»

- Чтение стихов о празднике Пасха, рассматривание иллюстраций.

-экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость»

2.Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т.п.

 -Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху».

- Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п.

- Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра  с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п. 
3.Художественно-эстетическое развитие

Изготовление пасхального украшения для группы, «Пасхальный подарок», Пасхальная открытка .

Музыка 
Слушание: Пасхальный колокольный перезвон.
5. Взаимодействие с родителями воспитанников   
Папки-передвижки:

«Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции); 
«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола,

Пасхальное меню); 

Консультации: «Что рассказать ребенку о Пасхе», «Виды росписей пасхальныхяиц»,
Советыродителям: 
Совместное творчество детей с родителями: «Светлая Пасха»

Третий этап. Заключительный 
ООД «Пасхсальная викторина»

Результаты работы:

  1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны.
  2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других.
  3. Дети проявляют свои знания о православном празднике «Светлая Пасха».
  4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Пасхи.
  5. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
  6. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

Выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, слушание музыки, дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Пополнена и обогащена РППС группы по теме проекта.

Список литературы

1. Т. Барнс «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007г.

2. Н. В. Бредихина «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006г.

3. «Празднуем Пасху всей семьёй» (перевод С. Н. Одинцовой; под редакцией Т. Лёвкиной). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006г.

4. http://paskha.gatchina3000.ru/:Пасха-Источник радости Светлое Христово Воскресение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пасха Красная"

Краткосрочный проект "Пасха Красная" познакомит детей средней группы  с христианским праздником Светлой Пасхи, его обычаями и традициями....

Проект "Пасха красная"

Проект "Пасха красная"...

Краткосрочный проект "Пасха Красная"

Проект создавался к теме "Весна шагает по планете". .Цель проекта: Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям проведения православного праз...

Презентация "Проект "Пасха светлая, Пасха красная"

Презентация "Проект "Пасха светлая, Пасха красная"...

Всероссийская акция "Пасхальная открытка Защитнику России" в рамках проекта "Пасха Красная".

В преддверии самого светлого праздника, в рамках проекта "Пасха Красная", по всей России проходила акция «Пасхальная открытка Защитнику Родины» для поддержки военнослужащих, заде...

Проект " Пасха красна"

Пасха – самый большой и радостный праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи – многовековая традиция русского православного народа. Этот светлый и д...