Проект "Пасха красная"
проект (подготовительная группа)

Корнилова Вероника Евгеньевна

Проект "Пасха красная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha_krasnaya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Умка»

ПРОЕКТ

«Пасха Красная»

                                                  Авторы:

                                                  Корнилова Вероника Евгеньевна

                                                  Галанова Татьяна Викторовна

                                       

                                                     г. Углич, 2019 год

 Информационная карта проекта

Тема проекта:

Русский народный праздник -  Светлая пасха

Творческое название:

« Пасха Красная»

Цель проекта:

Углубить знания детей о христианском празднике Светлой пасхи и его обычаями

Руководитель проекта:

Корнилова В.Е., Галанова Т.В.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Краткосрочный

Организация, представляющая проект

МДОУ детский сад № 20 «Умка»

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта:

Апрель 2019 года

Ожидаемые результаты:

-Формирование представления с существующими традициями и обычаями русского народа праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности

Методический продукт:

Выставка детских работ, информационные материалы для родителей, мини-музей «Пасха Красная»

Тиражирование опыта:

Распространение опыта в интернет-ресурсах, участие детских работ в муниципальной выставке «Пасха Красная»

Предполагаемые риски реализации проекта:

Возможное недопонимание родителей по данной теме

Дальнейшее развитие проекта:

Применение аналогичных методов и приёмов при реализации других проектов

Задачи:

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово» с его историей.
  • Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
  • Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

Проблемные вопросы:

1. Как появился праздник Пасхи?

2. Как возник обычай красить и дарить яйца?

                                                                     « Как люблю я праздник Пасхи!

                                                                        Приготовлюсь к четвергу

                                                                        Бабушка яички красит,

                                                                        Я ей тоже помогу.

                                                                        На скорлупке хрупкой, тонкой

                                                                        Для людей, для красоты

                                                                        Крашу кисточкой тихонько:

                                                                        Крестик, солнышко, цветы.

                                                                       В светлый праздник Воскресенья

                                                                       Подарю своим друзьям

                                                                       По яичку, с поздравлением

                                                                       И скажу: «Раскрасил сам»

                                                   Актуальность:

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом.

Детям дошкольного возраста недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми, и они часто истолковывают их по – своему.

                                 Этапы реализации проекта

            Этапы проекта

   Ответственный

    Сроки

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.1

 .Выявление проблемы.

  • Определение целей и задач проекта.
  • Организация работы над проектом:

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

22.04.2019-

23.04.2019

1.2

Подбор детской художественной литературы для чтения.

  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разучивание с детьми пасхальных игр, стихов.
  • Подбор материала для детского творчества.

2.

ОСНОВНОЙ

2.1

1.Беседа на тему «Что такое Пасха?», «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

2.Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес».

3. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».

4. Просмотр презентации «Пасха Христова!»

5. Продуктивный вид деятельности (покраска пасхальных яиц пищевыми красителями, аппликация «Пасхальное яйцо», составление эскиза «Украшаю я яйцо»).

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

23.04.2019-

26.04.2019

2.2

Итоговое мероприятие: родительское собрание — праздник «Пасха Красная» с мастер-классом по украшению пасхальных яиц

25.04.2019

                   

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

                 

3.1

Выставка детских работ

Пополнение информации для родительского уголка

Создание мини-музея «Пасха Красная»

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

26.04.2019-

30.04.2019

3.2

Участие  детских поделок и совместно сделанных с родителями в муниципальной выставке «Пасха Красная»

Литература:

- Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс,

- Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....