Методическая разработка "Лэпбук. Инструменты симфонического оркестра"
методическая разработка (подготовительная группа)

Парфирова Елена Юрьевна

Цель:

   Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра.

Задачи:

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

2. Развивать музыкально-сенсорные способности

3. Побуждать детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Рекомендуемый возраст:

6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_.docx742.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» городского округа Самара

Методическая разработка

Лэпбук «Инструменты симфонического оркестра»

для детей 6-7- лет

Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова Е. Ю.

2021

 Проблема:

   С самого рождения малыш с интересом изучает мир вокруг него. Чем старше он становится, тем больше проявляется его любознательность. Поэтому на детский сад возложена большая ответственность – помочь ребенку в его всестороннем развитии. В период становления малыша как личности ему крайне важно создать благоприятные условия для полноценного развития. В этом не последнее место занимает окружающая его предметно-пространственная среда. От того, насколько грамотно она организована, зависит эмоциональное благополучие детей, их развитие, содержание и качество образовательной деятельности.

Актуальность:

   Поэтому педагогам дошкольных образовательных организаций важно дать возможность малышам жить полноценной жизнью здесь и сейчас. В условиях модернизации образования педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современном обществу- личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Многие педагоги стремятся к поиску новых занимательных форм, методов и инновационных подходов к созданию развивающей, музыкальной среды –содержательно насыщенной (интересной), доступной, вариативной, полифункциональной, транспортируемой и безопасной, которые обозначены в требованиях к созданию РППС ДО в ФГОС.

   Одним из таких новых методов является –лэпбук. Фактически это настольная книга, содержание которой ребенок может подобрать самостоятельно. С ее помощью малыш может в игровой форме изучить тот материал, который ему предоставляет педагог.

   Лэпбук – тематическая картонная папка, раскрыв которую, ребенок действует по своему усмотрению с ее содержимым. В этой папке множество подвижных деталей, забавные картинки, игры по конкретной теме. Для ребенка это игра, а для педагога –возможность закрепить пройденный материал в игровой форме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить и новую информацию, и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

   Преимущества лэпбука:

 может использоваться в индивидуальной работе с ребенком;

 активно используется детьми в самостоятельной деятельности;

 представляет собой совокупность заданий и упражнений по определенной теме;

  является диагностическим инструментарием для педагога

Преимущества использования лэпбука:

1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.

4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т.д.)

5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме.

   Итак, представляю свою методическую разработку «Лэпбук. Инструменты симфонического оркестра»

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_163338.jpg    C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_165709.jpg   C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_165737.jpg

Цель:

   Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра.

Задачи: 

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

2. Развивать музыкально-сенсорные способности

3. Побуждать детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Рекомендуемый возраст:

6-7 лет

 

Содержание лэпбука:

1.Струнно-смычковые инструменты

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_164636 (1).jpg

2.Медно-духовые инструменты

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_164415.jpg

3.Ударные инструменты

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211204_194322 (1).jpg

4.Деревянно-духовые инструменты

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_164757.jpg

5.Загадки

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_164946.jpg

6.Где звучит симфонический оркестр?

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_165238.jpg

7.Профессия-музыкант

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211204_194056 (1).jpg

8.Композиторы

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211204_193754 (2).jpg

9.Знаменитые музыканты

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211205_165440.jpg

ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимова Г.И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2005.

2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-синтез, 2005.

3. Роот З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей/ З.Я. Роот. М.: АйрисПресс,2004.

4. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. — М.: «Гном-Пресс», 1999. (Музыка для дошкольников)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

методическая разработка "Знакомство дошкольников со струнно – смычковой группой инструментов симфонического оркестра"

методическая разработка "Знакомство дошкольников со струнно - смычковой группой симфонического оркестра"...

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки ...

Методическая разработка "Цикл занятий на тему "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"

Цикл занятий для знакомства детей с инструметами симфонического оркестра и учит детей классифицировать инструменты по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные)....