Выступление на МО для воспитателей на тему: «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания».
консультация (подготовительная группа)

Буханцова Елена Николаевна

Выступление на МО для воспитателей на тему:

«Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания».

                                          

Замечательный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры». Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. И одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков и запахов. Тысячами разных загадок и тайн. Заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы. Знакомство с природой будит любознательность ребёнка

. Природа –это важнейшее средство воспитания и развития у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств. Оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Научить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, воспитать интерес и бережное отношение к ней, - одна из главных задач педагога и родителей.

Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГОС: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно.

Согласно Конвенции мы с вами, педагоги, должны организовывать развитие ребенка в здоровой среде. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Что для этого нужно?

Для этого нужно в детях формировать:

- элементарные и вполне научные представления о природе: о животных, о птицах, растениях;

-о единстве организма и среды;

- о сущности взаимодействия человека и природы;

- понимание важности охраны природы, окружающей среды;

- осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного

Мы, с вами, уважаемые педагоги, должны владеть определенными научными знаниями по вопросам экологии, уметь использовать грамотные знания о природе, о природе своего края в разных видах деятельности. Доносить свои знания детям, а для этого нужно быть грамотным, интересоваться происходящими проблемами в области экологии, любить природу своего края, свою станицу, в котором мы живем.

 Сегодня я проведу с вами несколько конкурсов.

 1 конкурс: “ Придумай интересное название команде ”.

Уважаемые, педагоги. Мы предлагаем вам придумать каждой команде название, нарисовать эмблему, придумать девиз свое команды. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем. Все необходимое для этого конкурса лежит у вас на столах. Итак, приступайте. Проявите свое творчество и фантазию.

Звучит музыка, педагоги выполняют задание.

Представление команд.

Тогда нас ждет 2 конкурс “ Игра «Ассоциация».

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза»«работает как лошадь»«устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

— с природным явлением;

— с животным (зверь, птица, насекомое);

—с растением (дерево, кустарник, цветок);

3 конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс

эрудитов.

1.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).

2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).

3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика).

4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).

5. Какая птица лает? – (самец куропатки).

6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).

7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).

8. Кто пьет ногой? – (лягушка).

9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).

10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).

11. Какие насекомые зовут как животных? – (жуки: олень, носорог, коровка).

12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).

13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).

14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).

15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).

16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква).

17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).

4 конкурс - обгонялки:

Кто больше назовет названий птиц, животных и растений, занесенных в Красную книгу. Подведение итогов.Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx104.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\IMG-20191030-WA0018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...

Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания

Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые ярки...

Консультация для воспитателей: Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чув...

Консультация для пед.совета "Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания"

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы...

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»...

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы...