Консультация для педагогов «Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»
консультация

Зуйкова

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:

— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;                                                                                                                                                

   — организовать самостоятельную деятельность детей,                                                                               

   — разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;                                                                                                                                                                    

  — расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontyory.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»

                                                                                          МБДОУ ДС №42 «Малинка»                Зуйкова Г.В.

                  Понятие «волонтер» произошло от французского слова “volontaire”, которое берет корни из латинского языка, а именно от латинского слова “voluntarius”, что в буквальном переводе означает «доброволец, желающий».

                  Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

                 Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:

— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;                                                                                                                                                   — организовать самостоятельную деятельность детей,                                                                                    — разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;                                                                                                                                                                      — расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

                 Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. Готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

                  Создание волонтёрской деятельности в ДОУ наши воспитанники восприняли с большим интересом. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров возникает ощущение «взрослости», ответственности, повышается уверенность в себе, каждый получает внутреннее удовольствие от своей работы, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Своим примером и конкретной помощью волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, совместным играм в группе и на прогулке, знакомят с правилами и традициями детского сада. Все это способствует к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, доставляет эмоциональную радость.

               Практическая помощь оказывается через разные формы взаимодействия дошкольников с социумом. Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия стали проведение акций: «Дарите книги с любовью», «Безопасность», «Белый цветок», «Эколята – защитники природы», «Подари радость», и т.д.  Данный вид деятельности интересен всем участникам образовательного процесса. Он объединило воедино активных, творческих педагогов, детей всех возрастных групп, заинтересовало родителей, которые привлекались к совместному сотрудничеству для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Например: В начале февраля уже несколько лет проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к  Международному дню книга дарения. Участвовав в такой акции, наши воспитанники смогли поделиться с другими детьми возможностью читать увлекательные истории и получать новые знания, рассматривали книги, книжки-картинки, книжки-игрушки.                                                                                

                 Во время проведения акций «Безопасность» привлекли наших социальных партнёров: инспекторов ГИБДД, представителей пожарно-спасательной станции. Волонтеры раздают родителям, прохожим, водителям листовки, памятки, напоминают правила безопасности.

                   «Подари радость» - это когда в течении года старшие дошкольники организовывают развлечение для младших дошкольников. Например - зимой строят снежный городок для малышей, летом – показывают представление одев тематические костюмы.

                   «Белый цветок» - программа волонтёрства в здравоохранении. Участие в этой программе, полезно дошкольникам в качестве знакомства с проблемами заболевания туберкулёзом, даёт возможность получить жизненно важные знания и приобщиться к здоровому образу жизни.

                    «Эколята- защитники природы» Дети - волонтёры проявляют заботу о природе, могут присоединиться к экологическому волонтёрскому движению. Круг активностей в этой сфере так обширен, что каждый нашёл что-то интересное и выполнимое.  Помощь на приусадебном участке, в выступлении против вырубки лесов, и.т.д.

                     Волонтёрское движение в ДОУ уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать».

                     Мы считаем, что, приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошколь...

Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект «Серия мероприятий по развитию основ волонтерского движения у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее з...

консультация для педагогов.Развитие мелкой моторике и координации движения пальцев рук у детей младшего возраста.

консультация для педагогов.Развитие мелкой моторике и координации движения пальцев рук у детей младшего возраста....

Консультация для родителей и педагогов: "Развитие музыкально ритмический движений"

Консультация для родителей и педагогов: "Развитие музыкально ритмический движений"...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, ...