Методическая разработка. Педагогический проект «Почемучки-исследователи»
проект (подготовительная группа)

Смирнова Диана Николаевна

Педагогический проект «Почемучки-исследователи» Подготовительная группа общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_smirnova.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ   детский сад №126

Выборгского района Санкт – Петербурга

Педагогический проект

«Почемучки-исследователи»

Подготовительная группа

общеразвивающей направленности

            Воспитатель:

Смирнова Д.Н.

Санкт-Петербург

2022 г

Проблема проекта: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире. Именно взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности.

Проект направлен на активное использование метода экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления дошкольников об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности

3. Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме

проекта.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный. С 21 по 25 марта.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

- Усвоение детьми знаний, представлений о свойствах воды, магнитов, света, воздуха.

- Умение рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством и образно- схематическими символами во время проведения опытов.

- Повышение у детей уровня мотивации к опытно- экспериментальной деятельности.

На уровне педагогов:

– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

– Повышение профессиональное мастерство через использование технологии исследовательской  деятельности.

– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса у воспитанников к экспериментированию.

– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.

На уровне родителей:

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам приобщения дошкольников к детскому экспериментированию.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта «Почемучки-исследователи»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

Подготовительный                      

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта.

Анкетирование родителей

«Выявление интереса к детскому экспериментированию»

Проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение  заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Практический

Получение продукта, результата проектной  деятельности за счет выполнения определенных действий.

Продукт проекта:  книга опытов «Лаборатория           Почемучкина»

Аналитический

Рефлексия

Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Мастер-класс «Опыты дома»

Заключительный

Презентация проекта.

Представление содержания  работы, обоснование выводов.

Дискуссия.

Презентация.

План мероприятий по реализации проекта: «Почемучки- исследователи».

Познавательное развитие

Рассказ- беседа «Откуда берётся радуга?», «Магнитная история». «Как возникает ветер», «Почва. Песок. Глина».

Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны опыты». «Куда делась вода?» (Дыбина)

Беседы: «Комнатные растения- спутники нашей жизни».

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Тонет - не тонет»

Опытно-экспериментальная деятельность «Имеет ли вода цвет, вкус и запах», «Есть ли у воды форма?», «Фильтрование воды»,   «Солнечные зайчики», «Отражение», «Увеличительные стекла», «Удивительные магниты», «Воздушный шар»

Речевое

 развитие

Чтение: Е.Шварц «Рассеянный волшебник»

Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы из книи)

 Л. Толстой “Хотела галка пить...”.

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о различных природных материалах.

Рассматривание иллюстрированной литературы, энциклопедий

Составление творческого рассказа «Если бы я был ветром», «Всё наоборот».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно - ролевые игра «Лаборатория Почемучки

Ситуативная беседа: «Что делать, если …», «Правила поведения по ознакомлении с окружающим миром» (ОБЖ).

Дидактические игры: «Бывает- не бывает», «Живое - неживое», «4 лишний».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Динозавр в яйце»

Рисование «Затерянный мир динозавров», «Кто и что летает»

 Прослушивание песни «Леталка» А. Усачев.

Музыкально-дидактическая игра: «Создаём музыкальные инструменты»

Физическое развитие

Проведение комплекса утренней гимнастики: «

Подвижные игры: «Мы капельки», «Волшебница вода»: (Закрепление трёх состояний воды), «Мыльные пузыри».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Маленькие исследователи»

 Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Релаксационная гимнастика «Морской песок»

Работа с

родителями

Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Анкетирование: «Выявление интереса к детскому экспериментированию»

Наглядная информация для родителей «Экспериментируем дома»

Консультация «Как развить в ребенке любознательность»

Пополнение центра речевой активности новыми книгами.

Участие в создание продукта проекта книга опытов «Лаборатория           Почемучкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"

Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ....

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...