Методическая разработка. Педагогический проект «Почемучки-исследователи»
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект «Почемучки-исследователи» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smirnova.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126
Выборгского района Санкт – Петербурга
Педагогический проект
«Почемучки-исследователи»
Подготовительная группа
общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Смирнова Д.Н.
Санкт-Петербург
2022 г
Проблема проекта: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире. Именно взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности.
Проект направлен на активное использование метода экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления дошкольников об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
2. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности
3. Способствовать сплочению отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме
проекта.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный. С 21 по 25 марта.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Усвоение детьми знаний, представлений о свойствах воды, магнитов, света, воздуха.
- Умение рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством и образно- схематическими символами во время проведения опытов.
- Повышение у детей уровня мотивации к опытно- экспериментальной деятельности.
На уровне педагогов:
– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
– Повышение профессиональное мастерство через использование технологии исследовательской деятельности.
– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса у воспитанников к экспериментированию.
– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.
На уровне родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам приобщения дошкольников к детскому экспериментированию.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта «Почемучки-исследователи»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
Подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта. | Анкетирование родителей «Выявление интереса к детскому экспериментированию» |
Проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
Практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Продукт проекта: книга опытов «Лаборатория Почемучкина» | |
Аналитический | Рефлексия | Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Мастер-класс «Опыты дома» |
Заключительный | Презентация проекта. | Представление содержания работы, обоснование выводов. | Дискуссия. Презентация. |
План мероприятий по реализации проекта: «Почемучки- исследователи».
Познавательное развитие | Рассказ- беседа «Откуда берётся радуга?», «Магнитная история». «Как возникает ветер», «Почва. Песок. Глина». Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны опыты». «Куда делась вода?» (Дыбина) Беседы: «Комнатные растения- спутники нашей жизни». Дидактическая игра с использованием ИКТ «Тонет - не тонет» Опытно-экспериментальная деятельность «Имеет ли вода цвет, вкус и запах», «Есть ли у воды форма?», «Фильтрование воды», «Солнечные зайчики», «Отражение», «Увеличительные стекла», «Удивительные магниты», «Воздушный шар» |
Речевое развитие | Чтение: Е.Шварц «Рассеянный волшебник» Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы из книи) Л. Толстой “Хотела галка пить...”. Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о различных природных материалах. Рассматривание иллюстрированной литературы, энциклопедий Составление творческого рассказа «Если бы я был ветром», «Всё наоборот». Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Угадай по описанию». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игра «Лаборатория Почемучки Ситуативная беседа: «Что делать, если …», «Правила поведения по ознакомлении с окружающим миром» (ОБЖ). Дидактические игры: «Бывает- не бывает», «Живое - неживое», «4 лишний». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Динозавр в яйце» Рисование «Затерянный мир динозавров», «Кто и что летает» Прослушивание песни «Леталка» А. Усачев. Музыкально-дидактическая игра: «Создаём музыкальные инструменты» |
Физическое развитие | Проведение комплекса утренней гимнастики: « Подвижные игры: «Мы капельки», «Волшебница вода»: (Закрепление трёх состояний воды), «Мыльные пузыри». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Маленькие исследователи» Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Релаксационная гимнастика «Морской песок» |
Работа с родителями | Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Анкетирование: «Выявление интереса к детскому экспериментированию» Наглядная информация для родителей «Экспериментируем дома» Консультация «Как развить в ребенке любознательность» Пополнение центра речевой активности новыми книгами. Участие в создание продукта проекта книга опытов «Лаборатория Почемучкина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)
Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"
Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ....
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...