итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

  • Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
  • Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
  • Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_sent_4ned.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

итогового  мероприятия:

на  тему  "Осенний калейдоскоп"

Цель:

  • Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
  • Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
  • Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.            

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Вчера с дачи я привезла полную корзину осеннего урожая. Кто хочет мне помочь разобрать её?

Спасибо, Паша, Диана, Ангелина, Маша. А остальные дети могут построить замок для нашей королевы Осени.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая корзина! Чего в ней только нет?

Дети:

И фрукты, и овощи, и ягоды.

Воспитатель:

Помогите мне разложить урожай на подносы. Называйте свои продукты, да будьте внимательны, вдруг я что-то лишнее положила в корзину.

Дети:

Называют и раскладывают по подносам фрукты, овощи, ягоды.

Воспитатель:

Что у Паши на подносе? – Ягоды!

Что у Дианы на подносе? – Фрукты!

Что у Маши и Ангелины на подносе? – Овощи!

Спасибо вам, вы мои помощники!

Посмотрите на подносы и скажите, у кого больше всего продуктов?

Дети:

У Маши и Ангелины большая куча овощей.

Воспитатель:

Какой математический знак мы можем поставить?

Дети:

Знак > (больше)

Воспитатель:

Посчитайте, сколько продуктов у вас на подносе и обозначьте цифрой.

А теперь сравните подносы у Дианы и Паши. У кого больше (меньше)?

Дети:

У Дианы 5 фруктов, а у Паши 4 ягоды.

Фруктов больше на один, чем ягод.

Воспитатель:

Сосчитайте, что у нас на подносах и обозначьте цифрой

Дети обозначают количество предметов цифрой.

Дети:

У нас 8 овощей, у меня 5 фруктов, у меня 4 ягоды.

Воспитатель:

Хорошо вы умеете считать, а я вот не умею, но хочу убедиться в правильности ваших ответов. Что делать?

Дети:

Ягоды и фрукты ставим в пары. Мандарину пары не хватило. Потому что фруктов больше, чем ягод на один.

Воспитатель:

Поставьте математический знак между подносами с ягодами и фруктами

Дети выполняют задание

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем со мной в прятки!

Что я съем с вашего подноса?

Закрываются глаза, сейчас начнутся чудеса.

Диана:

У меня на подносе не хватает груши.

Воспитатель:

Правильно, я угостилась грушей с твоего подноса. Скажи – у тебя стало больше или меньше фруктов?

Нужно заменить цифру, на какую?

Ангелина и Маша:

А у нас на подносе появился ещё один чеснок.

Воспитатель:

Правильно! Глазастые хозяюшки! Я добавила вам чеснок. У вас стало больше или меньше овощей на подносе? На сколько? Запишите цифру.

Дети:

Овощей стало больше на один.

Заменим цифру 8 на цифру 9

Воспитатель:

Вот какой богатый урожай я собрала. Что делать? Как мне всё увезти?

Дети:

Нужна грузовая машина.

Воспитатель:

А давайте построим сами грузовик!

Переходим в другую часть комнаты «Строительные материалы»

Воспитатель:

Какой выберем грузовик?

Все рассматривают чертежи грузовиков.

Дети рассуждают:

Большой, с длинным кузовом.

А я не большой возьму, а с высоким кузовом.

Воспитатель:

Какая бы машина ни была, но у всех у них  есть одинаковые части: колёса, дно, кабина, кузов, капот

Привлекает нового мальчика к постройке грузовика.

Воспитатель:

Костя, мне нужен помощник, у меня ничего не получается. Давай поможем девочкам!

Строим по частям, рассматривая чертёж постройки

Воспитатель:

Молодцы! Моторы заводи! Поехали домой на грузовых машинах, повезём осенний урожай!

Поём песню «Урожайная»

Активизирую нового мальчика, вовлекая его в игру.

Воспитатель:

Костя! У меня бензин закончился! Залей мне, пожалуйста, в бак много бензина, мы едем дальше!

Дети перемещаются в другую часть комнаты «Календарь времён года», где в оформлении присутствуют осенние знаки.

Воспитатель:

Закрывайте глаза, сейчас начнутся чудеса…

А куда мы с вами приехали? К волшебному кругу!...

Что это такое?

Дети:

Времена года!

Воспитатель:

Слышите? Дует ветер, идёт дождь

(фонограмма шумов)

Какое сейчас время года?

Дети:

Осень! Ноябрь!

Воспитатель:

Вам подсказала (указала) волшебная стрелочка. А я вот читать не умею. Докажите мне, что сейчас осень!

Дети:

Холодно, грязно, идут дожди, дуют ветры, лужи не высыхают, солнце светит, но не греет.

Воспитатель:

А что происходит в природе?

Дети:

Перечисляют по признакам: сохнет, желтеет трава,  опадают листья с деревьев – листопад.

Воспитатель:

А какие изменения происходят осенью в жизни животных?

Дети:

Некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, насекомые…). Некоторые меняют окрас шубы (заяц становится белым, белка – серая). Мех становится плотным, тёплым.

Воспитатель:

А как осенью готовятся люди к зиме?

Дети:

Делают запасы из овощей, фруктов, ягод. Грибов на зиму.

Воспитатель:

Приглашаю вас в гости.

Давайте поиграет в игру «Угадай на вкус!».

Стол я уже накрыла красивой скатертью, разложила на подносе фрукты.

Я загадаю загадки, а вы сумейте найти отгадки. Ладно, этим мы займёмся вечером, а сейчас начинаем игру. Костя будет главным шеф-поваром.

 (Надеваем на него колпак и фартук). 

Угости ребят!

С закрытыми глазами дети пробуют на вкус кусочки фруктов, которые им раздаёт Костя,  и определяют, что они съели

Воспитатель:

Спрашивает по очереди детей: «Что ты съел? Как ты догадался? Как узнал? Ведь глаза у тебя были закрыты! Опиши, что ты съел? »

Дети пробуют угадать.

Описывают признаки и характеристики съеденного фрукта.

Дети:

Сочный, сладкий, ароматный   –  апельсин.

Вкусный, сладкий, скользкий –  банан.

Воспитатель:

Придет зима. Свежих фруктов и ягод не будет. Что же нам делать?

Дети:

Давайте сварим варенье, сделаем сок и компот из фруктов и ягод. А овощи замаринуем и засолим!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём,

Мы капусту трём, трём

Воспитатель:

Какая получилась капуста?

Дети:

Квашеная, солёная, маринованная,

Воспитатель:

Молодцы! Вы мои настоящие помощники.

Пока вы помогали мне с собранным урожаем разобраться, другие дети построили замок для нашей осени. Давайте её позовём

Дети

(хором):

Осень! Осень! В гости просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"

Разработка сценария и постановка сказки...

Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"

Осенний утренник для старшей группы...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...