картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Мирзоян Л.В.

Картотека прогулок . Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_progulkah.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

       Наблюдения на прогулках.

                 Осень.

             Живая природа

                  Карточка№1

     Тема: Птицы.

        Цель:

а) дать детям общие представления о птицах(голубь, ворона,                        воробей) .

б)учить узнавать пернатых по внешнему виду.                

в) учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм ,пью воду из лужицы и т.д.)        

г) закреплять представления о том ,чем живые птицы отличаются от игрушечных.

д) формировать эмоциональную отзывчивость.

                          Карточка№2

               

              Тема: Насекомые(бабочки, майские жуки, божьи          

                                    коровки)

              Цель:                  

а)формировать желание наблюдать за насекомыми.

б)дать представления о насекомых.

в)подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

г)показать отличительные особенности насекомых.

                Карточка№3

           Тема: Травянистые растения.

          Цель:

а)дать представление о травянистых растениях.

б) учить любоваться осенними цветами.

в) учить различать высокие и низкие цветущие растения.

                         Карточка№4

              Тема: Деревья(туя, клен, береза, орех, рябина).

              Цель:

а) дать представления о деревьях.

б) показать особенности строения деревьев (ствол, ветви, листья)

в) знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

г) показать что осенью листья деревьев меняют окраску.

д) учить различать листья по цвету(желтый, зеленый, красный).

е) знакомить с осенним явлением природы- листопадам.

ё) учить бережно относиться к растениям.

ж)учить различать деревья по листьям.

                        Карточка№5

         

              Тема: Фрукты (яблоки ,груши).

              Цель:

а) закреплять знание о фруктах: яблоках и грушах.

б) расширять представления о том ,что осенью собирают фрукты.

в) учить различать по внешнему виду, вкусу , форме и называть яблоки и груши.

         

                          Карточка№6

           Тема: овощи (морковь, огурец, помидор, репа).

           Цель:

а) дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах, и репе.

б) формировать умение находить  в огороде овощи (морковь, огурец, помидор, репу).

в) учить различать овощи по виду, вкусу, форме.

 

                         

                             Неживая  природа

                                Карточка№7

             Тема: Солнце

             Цель:

а).Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

б).Солнце греет – на улице тепло.

в).Солнце реже появляется на небе, меньше греет ;с каждым днем становится холоднее.

                               

                           Карточка №8

                Тема :Ветер

               Цель:

 а).Показать природное явление-ветер

б).Учить определять ветреную погоду

в).Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер.

г)Погода ветреная – деревья качаются

                         

                            Карточка№9

                Тема : Дождь

               Цель:

а).Показать, что осенний дождь может быть разным

б).Показать простейшие связи между явлениями в природе

в).Идет дождь -появляются лужи

г).Капельки дождя блестят на солнце

                             

                   

                    Карточка№10

                 Тема: Небо

                Цель: Показать особенности осеннего неба

а ). Небо в начале осени – голубое

б ). Солнце на небе не видно, его закрыли облака, тучи. Солнце выглянуло из-за туч.

в). Тёмные тучи на небе – будет дождь или снег

             

                         

                            Карточка№11

               Тема: Вода

              Цель: Дать элементарные представления о

свойствах воды

а ). Воду можно переливать из одного ведра в другое.

б ). Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – не прозрачная.

в ). Стало холодно- вода замерзла, на лужах образовался лед.

                           

                              Карточка№12

                  Тема: Песок

                  Цель: дать элементарные представления о

 свойствах песка

а ). Сухой песок рассыпается

б ). Из мокрого песка можно лепить куличи, пирожки, рисовать по нему палочкой

в ). После игры с песком нужно мыть руки.

                                 

                                      Зима.

                              Живая природа

                               Тема: Птицы

Цель:

а).расширять представления о птицах : голубях, воронах ,воробьях, синицах. Дать представления о снегире

б).формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

в)учить замечать , как птицы передвигаются : ходят, прыгают летают, клюют корм

 г).формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами

д).формировать желание помогать птицам в зимний период                            

                              Карточка№13

                              Тема: Деревья

Цель:

а).рассмотреть деревья без листьев, вспомнить какими они красивыми были осенью

б).расширять представления о деревьях : у дерева есть ствол ,ветки.

в).рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения

г)показать особенности лиственных и хвойных деревьев

д).учить не ломать кустики ,воспитывать бережное отношение к природе

                                Неживая природа

                               Карточка№14

                            Тема: Солнце

 Цель:

а).показать что солнце светит во все времена года

б)солнце светит , значит день солнечный

в).солнце не светит – пасмурно

г).снег очень красиво блестит на солнце

д).солнце светит ,а на улице мороз. Зимой солнце светит ,но не греет

                                  Карточка№15

                                   Тема: Небо

 Цель:

а).показать особенности зимнего неба

б)небо зимой  синее, голубое ,серое

в).утром на улице темно

г)вечером рано начинает темнеть

д)перед снегопадом небо становится темным

                                Карточка№16

                               Тема: Ветер

Цель:

а).показать особенности ветреной погоды зимой

б).дует холодный ветер, люди поднимают воротники

в).ветер поднимает и кружит снег

г)ветер воет

д).наблюдение за движением вертушек во время ветра

                            Карточка№17

                             Тема: Снег

Цель:

а).дать представление о свойствах снега

б).снег лежит на деревьях ,на земле, на скамейке

в).намело много снега – образовались сугробы

г)снег белый ,холодный ,легкий, пушистый, сверкает на солнце.

д).из снега можно лепить снежки и снеговиков

е).если снег крепко сжать в ладошке – он растает, превратится в воду

                              Карточка№18

                            Тема: Вода

 Цель:

а).продолжать знакомить со свойствами воды

б)вода на морозе замерзает ,получается лед

в).лед прозрачный

г).если лед занести в комнату ,он растает, и снова получится вода

                             Весна

                        Живая природа

                         Карточка№19

                        Тема: Птицы 

Цель:

а). расширять представления о поведении птиц весной

б).продолжать формировать умение различать птиц по внешнему  виду (голубь, ворона, воробей , скворец)

в)формировать желание наблюдать за птицами , прилетающими на участок детского сада

г)формировать доброе отношение к миру природы

                         Карточка№20

                     Тема: Насекомые

Цель:

а).закреплять желание наблюдать за насекомыми

б)расширять представления о насекомых

в)продолжать учить беречь природу

                                  Карточка№21

                                 Тема: Червяки

Цель:

а). показать отличительные особенности червяка

б).продолжать  учить беречь природу

в)червяк ползет по земле

г)заползая в землю червяк рыхлят ее

                                 Карточка№22

                               Тема: Деревья

Цель:

а).закреплять представления о деревьях :у дерева есть ствол ,ветки и листья

б).на ветках деревьев появились почки

в)из почек распускаются маленькие зеленые листочки

г)показать изменения происходящие с деревьями в весенний период

                              Карточка№23

                              Тема: Кустарники

Цель:

а).закреплять представления о кустарниках

б)показать изменения происходящие с кустарниками в весенний период

в)формировать бережное отношение к природе

                                  Карточка№24

                                   Тема: Овощи

Цель:

а).показать посадку овощей

б).привлекать к посадке лука и гороха

в)семена гороха – горошина

г)семена лука- луковица

                                        Карточка№25

                               Тема: Травянистые растения

Цель:

а).формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой

б)показать первые весенние цветы

в)появились первоцветы

г)появились всходы на клумбах

                                  Неживая природа

                                  Карточка№26

                              Тема: Солнце

Цель:

а).формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце

б) показать что весной солнце светит и пригревает землю

в)светит солнце, на крышах появились сосульки

г)солнце пригревает землю – появились растения и насекомые

                                 Карточка№27

                                 Тема: Небо

Цель:

а).показать особенности весеннего неба

б).весной небо часто бывает голубым, безоблачным

в).темные тучи на небе –к дождю

г).после дождя на небе появляется радуга

                                  Карточка№28

                                Тема: Ветер

Цель:

а).продолжить знакомить с природным явлением – ветром

б). ветер гонит облака по небу

в).дует ветер – деревья качаются , вертушки крутятся

                               Карточка№29

                            Тема: Дождь

Цель:

а). показать , что весенний дождь может быть разным

б). идет теплый дождь

в)первая гроза и гром

г).капли дождя бывают крупные и мелкие

                             Карточка№30

                           Тема: Снег

Цель:

а). показать свойства снега весной

б). весной снег начинает таять

в).на крышах появляются сосульки

г).на земле белый снег становится серым

д).постепенно весь снег на земле растает

                               Карточка№31

                              Тема : Вода

 Цель:

а). продолжать знакомить со свойствами воды

б).вода нагревается на солнце и становится теплой

в). Водой поливают растения на огороде

г). Воду пьют птицы из лужи

д)когда вода чистая ,она прозрачная

                        Карточка№32

                          Тема:  Песок

 Цель:

а). продолжать знакомить со свойствами песка

б).сухой песок рассыпается

в).из влажного песка можно лепить куличики

г) после мокрого песка руки нужно мыть

                                       Лето

                         Живая природа

                        Карточка№33

                        Тема: Птицы

Цель:

а). расширять представления о поведении птиц летом

б)продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду ( голубь , ворона, воробей, скворец, утка)

в).учить замечать как пиццы передвигаются : ходят , прыгают , летают , клюют корм, пьют воду из лужицы)

г) формировать желание наблюдать за птицами , прилетающими на участок детского сада

                                Карточка№34

                                Тема: Насекомые

   Цель:

а). закреплять желание наблюдать за насекомыми

б). расширять представления о насекомых

в).продолжить учить отличать насекомых от других живых существ

                                    Неживая природа

                                  Карточка№35

                                 Тема: Деревья

Цель:

а). закреплять представления о деревьях

б). показать изменения, происходящие с деревьями в летний период

в) формировать бережное отношение к природе

                             Карточка№36

                        Тема: Кустарники

Цель:

а). расширять представления о кустарниках

б) показать , что на кустарниках созревают ягоды

в)ягоды собирают и кушают

                                    Карточка№37

                                     Тема: Овощи

Цель:

а) показать как растут овощи летом

б) показать овощные культуры, которые начинают созревать летом

в)овощи растут на огороде

г)за ними надо ухаживать

                                      Карточка№38

                            Тема: Травянистые растения

Цель:

а).развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями

б) формировать понятия о травянистых растениях – сорняках

в)учить различать садовые и полевые цветы по форме , окрасу и запаху

                                Карточка№39

                               Тема : Солнце

Цель:

а) формировать понятия о том, что для жизни  на Земле нужно солнце

б)светит яркое солнце , на улице жарко , хорошо растут растения

в)солнце сильно греет , дети гуляют в трусиках и панамах

                                 Карточка№40

                                 Тема: Небо

Цель:

а) показать ,что  летом небо бывает разное

б)небо бывает голубым и безоблачным , серым. Иногда по небу плывут облака

в)после дождя появляется радуга

                                  Карточка№41

                                  Тема: Ветер

Цель:

а). показать особенности ветреной погоды

б)дует ветер – качаются ветки и деревья

в)дует ветер – шумит листва

                                    Карточка№42

                                     Тема: Дождь

Цель:

а). показать , что летний дождь может быть разным

б) идет теплый дождь

в) после дождя на небе появляется радуга

г) идет дождь – появились лужи

                               Карточка№43

                                 Тема: Вода

Цель:

а) вода нагревается на солнце и становится теплой

б) птицы пьют воду из лужицы

в)водой поливают огород

                                 Карточка№44

                                 Тема: Песок

 Цель:

а) показать свойства песка

б) утром взрослые поливают песок , чтобы он был влажным и чтобы воздух на участке был свежий

в) сухой песок рассыпается если наступит на влажный песок – останется след

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Подготовительная группа

Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.

Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок - подготовительная группа

Картотека прогулок - подготовительная группа...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

Материалы для планирования прогулки...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа

Прогулка 1  СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...