Консультация для педагогов «Вода- это жизнь»
консультация (старшая группа)

КОНСУЛЬТАЦИИ

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».

Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания педагогов о значении экспериментирования детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком дошкольником.
  • Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10_konsultatsiya_dlya_pedagogov_o_vode.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Консультация для педагогов

                           «Вода- это жизнь»

F:\administrator-1271649393-1920x1200-blue-abstract-water-1921.jpg

Авторы проекта:

Филина Наталья Васильевна                                 воспитатель I кв. категории
Гусева Светлана Юрьевна
воспитатель I кв. категории

                                       Новосибирск 2022

КОНСУЛЬТАЦИИ

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».

Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи: 

  • Расширять знания педагогов о значении экспериментирования детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком дошкольником.
  • Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Консультацию мы начнем с вопроса, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка – дошкольника? (ответы воспитателей).

 Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребенка дошкольника, ведь недаром китайская пословица гласит:

                      «Расскажи – и я забуду,

                        покажи – и я запомню,

                        дай попробовать – и я пойму».  

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимания на создание условий, активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», удовлетворяют присущее ему любопытство. Ребенок чувствует себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом отношения между детьми и педагогом строятся на основе партнерства, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи игру, занятия, прогулку. Например, многие дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему поможет Зайка – Любознайка, который вместе с детьми может создать замечательные напитки, добавив в молоко сироп, варенье, джем. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом в помещении, как освободить бусинки из ледяного плена и др.

Дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя.

Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином Уголка экспериментирования может стать Зайчик – Любознайчик, который хочет все узнать и всем интересуется.

Занятия с элементами экспериментирования с детьми среднего возраста часто строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому их гостями могут быть Хрюша – Удивлюша, Утенок – Удивлёнок.

Дети старшего возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» вместе с ним этим может заняться Дед Знай или Почемучка живущие в группе.

Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиям.

   Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру:

  Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

   Задачи:

  1. развитие мыслительных процессов;
  2. развитие мыслительных операций;
  3. освоение методов познания;
  4. развитие причинно – следственных связей и отношений.

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.

   Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?». В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать – научиться – познать».

   Средства: язык, речь, поисковые действия.

   Формы: элементарно – поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

   Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций

   Результат: опыт самостоятельной деятельности исследовательской работы, новые знания и умения.

   В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Как я это делаю?
  • Почему я это делаю именно так, а не иначе?
  • Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

   Примерная структура занятия – экспериментирования:

  1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
  2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
  3. Уточнение плана исследования.
  4. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
  5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
  6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"

Красочная консультация в папку - передвижку....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Консультация для педагогов «Вода- это жизнь»

КОНСУЛЬТАЦИИКонсультация для педагогов«Уголок экспериментирования в детском саду».Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активнос...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни членов семьи - залог счастливой и благополучной жизни детей и их успешного будущего".

В консультации рассмотрены факторы,влияющие на здоровье детей в семье и даны рекомендации по здоровому образу жизни....