НОД на тему: Наши уши.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Дать элементарные представления об органах слуха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._slushay_vo_vse_ushi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Слушай во все уши» в старше-подготовительной группе.
Каплина Н.С.
Цель: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; учить через опытно – экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков; закреплять знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины.
Словарная работа: ушная раковина, среднее ухо, внутренне ухо, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, слух, звук.
Материал. Схема-плакат «Строение ухо». Рисунки: медведь, слон, белка, плакат с основными правилами ухода за ушами. Музыкальные инструменты: барабан, маракас.
Ход занятия:
Ход игры.
Упражнение на психотренинг «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок. Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх).
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо. А от кого это письмо вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
«У него уши не самые большие
Не самые длинные,
Не на макушке,
Не с кисточками».
Предлагается три картинки: слон, белочка, чебурашка – на экране.
Дети: Чебурашка!
Воспитатель. Правильно, это Чебурашка! А сейчас давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка. Я знаю, что вы очень умные ребята, и поможете мне разобраться в одном вопросе. У меня большие уши, а что ими делать я не знаю, и как ухаживать за ушами, тоже не знаю. Ребята, пожалуйста, помогите мне и напишите ответ. Чебурашка».
Воспитатель. А вы ребята, знаете, для чего нужны уши?
Дети: Знаем!
Воспитатель. Ну, что поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и послушайте музыкальное произведение Д. Кабалевского «Клоуны».
После, воспитатель беседует с детьми по прослушанному произведению.
Воспитатель. Что рассказала вам музыка? Что вы представили себе, прослушав это произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вам помогло услышать музыку?
Дети: Уши!
Воспитатель. Уши – это еще один из органов чувств, орган слуха. С помощью ушей мы слышим различные звуки. Звуки бывают громкими, сильными – как волна на море во время шторма. А могут быть тихими – как круги от камня упавшего в лужу. Только волны на воде мы видим и слышим их звук, а вот звуковые волны только слышим. Назовите, что может издавать громкие, сильные звуки? (Ответы детей: самолет, поезд и т. д.) Назовите, что может издавать тихие, слабые звуки?
Воспитатель. Звуки проходят сквозь двери, стены, через воздух и воду. Прислушайтесь и попробуйте услышать посторонние звуки (скрип стульчиков, голоса детей за дверью и т. д.)
Игра «Угадай, где можно услышать такие звуки»
Звучит запись с разными звуками: звуки дождя, грозы, реки, гоночной машины, каблуки по дороге, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.
Воспитатель. А теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим горло и произнесем свое имя и фамилию. Что вы почувствовали? (ответы детей). Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим, громким, глухим, низким и высоким. (Дети экспериментируют).
Игра «Кто сказал, мяу?»
Воспитатель. А сейчас поиграем «Кто сказал, мяу?» Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (произнес слово «мяу»). Голос можно менять – сказать громко, тихо, грубо, ласково.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. А сумеете ли вы определить инструменты по звучанию.
Игра «Угадай по звучанию».
Воспитатель. Благодаря чему мы с вами смогли справиться со всеми заданиями? Благодаря чему мы слышим прекрасные звуки?
Дети: Мы слышим эти звуки ушами.
Воспитатель. А сколько ушей у человека?
Дети: Два уха.
На экране появляется схема уха.
Воспитатель. На голове расположены две ушные раковины. Ушная раковина лишь собирает звук и отправляет его в слуховой проход. В конце слухового прохода есть барабанная перепонка, звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него на наковаленку, а оттуда на стремечко. Стремечко давит на «улитку» жидкость в «улитке» приходит в движение и начинает двигаться. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал. И о радость, мы слышим голос мамы или героя мультфильма.
На экране появляются картинки животных.
Воспитатель. Человек с хорошим слухом слышит шаги в 5 метрах от себя, а вот волк за 50 метров. Отличным слухом обладают ежи, зайцы, дельфины, летучие мыши. У большинства животных уши расположены на голове, а у кузнечика на передних ногах.
Практическое задание.
Ученики под руководством педагога выполняют массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).
1. «Погрели ушки».
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки».
Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.
3. «Щиплем ушки».
Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.
4. «Разминаем мочку уха».
Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.
5. «Послушаем тишину».
Воспитатель. Ребята, иногда люди не слышат или плохо слышат. Таких людей называют глухими и слабослышащими. Закройте уши ладонями. Понравилось ли вам ничего не слышать? (Ответы детей). Это очень неприятно. Слух – это большая ценность. А чтобы слух оставался хорошим, нужно выполнять правила.
На экране появляются картинки.
Воспитатель. Посмотрите на картинки и выберите ту, на которой мальчик поступает правильно.
Правила
1. Не ковыряйте в ушах разными предметами.
2. Не допускайте попадания воды.
3. В холодную погоду защищать уши от ветра и мороза.
4. Не слушать громкую музыку.
5. Нельзя громко кричать и мешать окружающим.
6. Если заболел, обратиться к врачу.
Воспитатель. Давайте эти правила отправим в письме Чебурашке. Пусть он их соблюдает и никогда не болеет. И вы, я надеюсь, будете соблюдать эти правила.
Правила ухода за ушами
1. Не ковырять в ушах разными предметами.
2. Не допускать попадания воды в уши.
3. Защищать уши от сильного ветра.
4. Защищать уши от сильного шума.
5. Не сморкаться очень сильно.
Литература.
«Азбука здоровья» С. Волков «Омега»,1998 г.
«Тематический словарь в картинках «Я и мое тело», «Органы чувств человека» Козлова С. А. Издательство: «Школьная Пресса»,2005 г.
«Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев с-п "Акцидент,1997 г".
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/04/04/konspekt-nod-slushay-vo-vse-ushi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"
данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....
Отчёт по самообразованию на тему:"Наше здоровье в наших руках" средней группы.
ВведениеЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической к...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Презентация Тема: «Наша армия верна, наша армия сильна!»
Поздравление пап с праздником....
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Проект по физической культуре в старшей группе Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Проект по физической культуре в старшей группе...