Многофункциональное дидактическое пособие "Занимательные дощечки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Галина Николаевна Кузьмина

«Расскажи» – дидактический материал к игре, направленный на формирование представления об окружающем мире (модель или имитация изучаемых, исследуемых объектов, процессов или явлений  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_doshchechki.pptx361.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательные дощечки» Автор: Кузьмина Галина Николаевна, г. Красноярск, МБДОУ № 102, воспитатель высшей кв. категории

Слайд 2

Тема: « Расскажи» – дидактический материал к игре, направленный на формирование представления об окружающем мире (модель или имитация изучаемых, исследуемых объектов, процессов или явлений Возраст целевой аудитории – 2-7 лет Цель дидактического пособия: Формирование способностей детей через обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных качеств и свойств, предметов, которые составляют фундамент общего умственного развития, необходимый для успешного обучения в детском саду и школе.

Слайд 3

Задачи дидактического пособия для детей Занимательные дощечки , можно использовать по всем образовательным областям . * развивать тактильную память, логику в действиях; развивать воображение, запоминание и последующее воспроизведение; учить сравнивать, анализировать, обобщать, фантазировать; совершенствовать речевую активность. * Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов; * Формировать способность к использованию сенсорных эталонов в повседневной жизни; * Воспитывать бережное отношение к предметам, учить использовать предметы в соответствии с их назначением и свойствами. * Развить артикуляционную и мелкую моторику; Развить тактильную чувствительность рук , * Научит творчески, мыслить, свободно проявлять свой потенциал в разных играх.

Слайд 4

Задачи дидактического пособия для родителей : Повышать уровень знаний по дидактическому пособию и воспитанию дошкольников; Активизировать участие родителей в воспитательно -образовательном процессе, в организации дидактического пособия среды групп. Задачи дидактического пособия для педагогов: Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей .

Слайд 5

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия Занимательные дощечки надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Занимательные дощечки — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков: *Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. *Концентрирует внимание, развивает моторную память, а порой и творческие способности. *Развивает воображение. Дощечки стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире. *Развито умение различать и называть цвета и формы предметов; *Обогащен активный словарь; *Сформированы представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. Для родителей: *Организация совместной работы с родителями по изготовлению и апробации методического материала и дидактических игр; *Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах сенсорного воспитания дошкольников. Для педагогов: *Организация и обогащение в группах развивающей предметно-пространственной среды; *Накопление положительного опыта организации сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 6

Дидактическое пособие изготовлено из следующих материалов : Любой бросовый материал можно превратить в великолепное пособие для детей. Дощечки деревянные, эстетичные, безопасные. Для оформления дощечек использовали : дощечки (ключи, камушки, скорлупа грецкого ореха, тщетные палочки, пазлы , горох, пуговицы, семечки, колечки, нитки, макароны, скрепки, губка, ракушки, крышки, карандаши, перышки, буквы, цифры, кубики, резиновые лошадки, жгут, ткань, колпачки от фломастеров и многое другое); ножницы, клей.

Слайд 7

Области применения дидактического пособия Дидактическое пособие «Занимательные дощечки» может быть использована педагогами не только для организации дидактических, развивающих, но и может оказать помощь в организации: непосредственно образовательной деятельности с детьми по любой из образовательных областей; совместной деятельность детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми;

Слайд 8

Название Содержание игры/упражнения Опиши предмет (вариант 1) Попросить ребенка закрыть глаза и с установкой потрогать ее. Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку. Где используется? (вариант 2) Рассмотреть и ощупать дощечки. Охарактеризовать их свойства (мягкая, пушистая, тёплая, жёсткая, шершавая, холодная, ворсистая и т.д.). Расскажи (вариант 3) Ощупывая дощечку, привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок подбирает сначала как можно больше существительных, затем — как можно больше прилагательных. «Геометрические фигуру » Найдите геометрическую фигуру. Посчитай предметы Работа с занимательными дощечками т ренировка прямого и обратного счета. Какой? Какая? Тренировка согласования прилагательных с существительными с помощью вопросов: - Какой предмет? (круглое, красное, мягкое, гладкое и т.д.); - Какие предметы? (маленькие, желтые, твердые и т.д.); - Какого цвета предмет 2 (3, 4 и т.д .)? Какой по счету? Тренировка порядкового счета и определения цвета. Сколько карандашей и тд ? Тренировка представления о понятии один, два, несколько/много.

Слайд 9

Игра «Угадай предмет» (вариант 1)

Слайд 10

Игра «Опиши предмет» (вариант 2)

Слайд 11

В процессе подготовки к образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Занимательные дощечки» каждый педагог, проявляя фантазию и воображение, может пополнять его новыми вариантами игр. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...