Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
картотека (средняя группа)

 
                                   Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
                                                                                      «Не ошибись»
Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку(из шести частей) об одном виде спорта.
Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.
                                     Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
                                                                                  «Так бывает или нет"                                                                                                                                                                                                                                         Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то ,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»
                                       Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
                                                                                           «Назови одним словом»
Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов
Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:
стол, стул, диван, кровать – мебель
ложка, кастрюля, тарелка – посуда
автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
малина, клубника, черника- ягоды
роза, ромашка, василек – цветы
                                           Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
                                                                                                     «Какое время года?»
Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_v_formate_rtf_13.odt5.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

                                                                            «Узнай по описанию»

Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Игровое правило: Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.

Ход игры: Воспитатель рассказывает:

- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети , кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать)

                                   Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

                                                                                      «Не ошибись»

Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку(из шести частей) об одном виде спорта.

Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

                                     Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

                                                                                  «Так бывает или нет"                                                 Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то ,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»

                                       Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

                                                                                           «Назови одним словом»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:

стол, стул, диван, кровать – мебель

ложка, кастрюля, тарелка – посуда

автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт

малина, клубника, черника- ягоды

роза, ромашка, василек – цветы

                                           Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)

                                                                                                     «Какое время года?»

Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа

laquo;Найди ошибку»  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....

Дидактические игры по познавательному развитию (средняя группа)

Дидактические игры по познавательному развитию  (средняя группа)...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа

Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа

laquo;Придумай сам»Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в ка...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа

Картотека игр направленная на развитие познавательных способностей у детей 4-5 лет...

картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение ...