Календарь развития ребенка от рождения до года
материал

Магомедова Эльвира Мурадхановна

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

1 месяц

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

1 месяц

1.jpgНа первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. Ребенок начинает удерживать в поле зрения неподвижный предмет, может сосредоточить на нем внимание (например, смотреть на склоненное к нему лицо). Реагирует на определенные звуки (звон, стук), причем реакция может быть как положительная, так и отрицательная (вздрагивание, плач).Происходят первые речевые попытки (в ответ на обращение к себе ребенок гулит). В зажатые еще кулачки можно вставить предмет, ребенок секунду его удержит и разожмет ручку.

2 месяц

2.jpgМалыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Малыш улыбается в ответ на улыбку.

  • Провожает взглядом предмет.
  • Может поворачивать голову к источнику звука.
  • Следит взглядом за родителем, когда тот что-то говорит.
  • В ответ на обращение к нему, демонстрирует оживление.
  • Может сосать палец, но не по желанию, а если он попал в рот случайно.

 3 месяц 

3.jpgМалыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Ребенок тянется к ярким игрушкам, пробует их схватить.

  • Может долго держать предмет, потом бросить.
  • Пробует подражать звукам, радуется пению.
  • Если захватывает игрушку, то тянет ее в рот.
  • Крутит головой во все стороны.
  • Может разгибать пальчики рук.
  • Находит источник звука, и источник заинтересовавший визуально.
  • Трогает свое лицо и тело (меньше) ручками.

4 месяц 

4.jpgЛежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой.

5 месяц 

5.jpgМалыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. 

6 месяц 

6.jpgМалыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да

12 месяцев

C:\Users\mediki\загрузки\razvitie_rebenka_1_god.jpgК году ребенок понимает более 20 слов и знает названия предметов, которые видит вокруг каждый день. У детей примерно с этого возраста начинает проявляться долговременная память. Малыши могут запомнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Когда малыш слушает музыку, то пытается подпевать, а стоя – пританцовывать. Выполняет простые просьбы. Приблизительно, начиная с 9-го месяца, но чаще всего в один год, у детей может наступить трудный переходный момент, когда они становятся будто не похожими на себя и кардинально меняются – это кризис первого года. Как он проявляется: Трудновоспитуемость (непослушание, упрямство); Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи); Обидчивость и плаксивость; Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).

  • В этом возрасте малыши могут ходить, держа за руку родителей или опираясь на мебель. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, однако часть предпочитает передвигаться на «четвереньках». Умело манипулирует руками. Может передать предмет, взять или удерживать.
  • Ребенок способен самостоятельно встать или присесть, не опираясь на мебель или стены.
  • Малыш умело играет с более сложными игрушками. Например, может построить пирамидку, надевая колечки на палку.
  • Осваивает навыки невербального общения. Жестами может поздороваться, подозвать, поблагодарить или попрощаться. Легко изучает новые жесты и повторяет за родителями.
  • Пытается есть самостоятельно с помощью столовых приборов. Лучшим вариантом будет приобрести специальные столовые приборы из мягких и износостойких материалов, которыми будет удобно пользоваться ребенку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ребенка, от рождения - до года

Развитие ребенка до года по месяцамЧто должен уметь новорожденный? Сколько малышу положено спать? Какие игрушки ему нужны?...

Примерная таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года.

Таблицы помогут выявить, соответствуют ли способности ребёнка нормам развития, которые предъявляются к детям в период от рождения до года....

Календарь развития ребенка: 2,5 года

Календарь развития ребенка: 2,5 года в ДОУ...

«Календарь развития ребенка: 2 года»

«Календарь развития ребенка: 2 года»...

Календарь развития ребенка в 3 года

Как воспринимает мир и что умеет ребенок в 3 года...