Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Земля, наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

ГРУППА № 5

Тема месяца: «Загадки природы»

Тема недели: «Земля наш общий дом»   11.04.22  – 15.04 22  (12.04 – День космонавтики)

 Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете.  Воспитывать желание беречь природу. Расширять представления  детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом.

Выставка работ про космос: «Космос глазами детей»

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга дошкольников»

 Краткосрочная проэктная деятельность    «Наш космос»                                       

 

 

                                                                                                    Комплекс утренней гимнастики

 

 

                                                                                                                   «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник 11.04.2022 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа знакомим детей с космосом. «Планеты и звезды», дать знания детям о российском празднике - День космонавтики.

Упражнение

«Где, кто живет?»

 (дикие животные, их дома),

цель: развития внимания, логики мысли.

 

Пальчиковая игра: «Дом»

На опушки дом стоит, на дверях замок висит.

 За дверями стол стоит, вокруг дома чистота.

«Тук-тук» -дверь открой, «заходите» - я не злой.

Индивидуальная работа: Маша К, Саша  К, прививать К.Г.Н.

 

НОД

1. НОД 9.00– 9.15 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Космос.

Программное содержание:  Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток. Расширять словарный запаскосмос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространствокосмонавт. Закрепить знание названий основных цветов.  Вызвать эмоциональный отклик.

Предшествующая работа:  Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Чтение художественной литературы по теме «Космос»;

Ход НОД: 1. Беседа о космосе. 2. Загадки. 3. Игра «Космос» 4. Физминутка. 5. Рефлексия.

2. НОД   9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

 

 

Прогулка

Наблюдение за скворечникам, цель: обратить внимание на то, что на клёне висит дом скворца.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

 Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.

 

  Хороводная игра

 «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,

 

Игры в выносимый материал по желанию и интересам детей.

 

Ринат Б. Арсений С. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер.

 

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна:

Беседа с детьми:

«Для чего человеку нужен дом?»,

Цель:  развивать интерес к познанию окружающего мира. Побуждать к проявлению добрых и отзывчивых чувств к семье, близким.

 Сюжетно ролевая игра  «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф),

Цель:  группировка предметов по назначению

 

 Развивающие игры «Двухцветный квадрат», «Фонарики»,

Цель: развитие мыслительной деятельности.

 

Саша И. Ксюша М. Развитие движения. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цельрасширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

 

Беседа: Кто убирает твои игрушки?

Цель: развивать речь детей.

 

 

 

 

Дидактическое упражнение « Назови правильно»

цель: формировать умение у детей склонять слова (летняя, осенняя и так далее)

Развитие движений с С.  Артём, Рома Р.

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

 

 

 

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

 

 

 

 

 

Вторник 12.04.2022 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми на тему: Что такое космос?» Знакомим детей с космосом, Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте.

Развивающая внимания игра

«Что изменилось?»,

Цель: воспитывать коммуникативность, речевое общение..

Игра «Когда это бывает», цель: развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

Юля К. Ксюша М.

цель: развивать умение определять цвета.

 

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15 Первые шаги а математику.

Тема:  «Приемы сравнения»

Программное содержание: Развивать умение детей устанавливать соответствие между элементами множеств.  Формировать  представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения. Развивать временные представления. Л. Н. Коротовских (стр. 47)

2. НОД 9.25 – 9.40 Физкультурная деятельность

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

 

 

Прогулка

Наблюдение на тему «За облаками и небом»

Цель:  продолжать уметь описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

 

 

Подвижные игры «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

 

 

 Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие внимания при беге.

Игры с выносным материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками.

«Добеги до флажка»

Ксюша Ф. Аделина Г.

Цель: развивать ловкость при беге.

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес  здоровье сберегающего поведения.

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Цель: Продолжать

знакомим детей с космосом.

Сюжетно ролевая игра

«Полёт в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность.

 Раскрашивание готовых форм по теме «Космос», закреплять умение держать карандаш.

Серёжа Б. Никита Ш. продолжать прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

Прогулка

Наблюдение с детьми за вечерним небом, уметь замечать отличие с небом утренним.

Хороводная игра «Колпачок» цель: воспитывать отношения между детьми

Игра  «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.

 

 

 

Рома Р. Маша К..

«Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

       

 

Загадки

 

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
 

 

 

 

 

 

Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

 

 

 

 

 

 

Среда 13.04.2022 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа  «Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе.

 

Хоровод «Греет солнышко теплее»

Цель: развить умение у детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполняя хлопки и притопы.

Игра «Что лишнее»

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.

 

Ринат Б Илья Ж.кгн умение вести себя за столом

 

 

НОД

1. НОД 9.00 – 9.15 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

 

2. НОД  9. 25 – 9.40  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.

Тема: Колобок.

Программное содержание: Учить лепить колобок: способом раскатывания шара круговыми движениями между ладонями. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к литературным произведениям.  

Предшествующая работа:  чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование  вне занятий, театрализованная деятельность.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения «Колобок на окошке» 2. Беседа с детьми. 3. Физминутка. 4. Практическая деятельность. 6 Рефлексия.

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами весной,

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;  воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд. Уборка мусора на участке, цель: пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц». 

Цели:

упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

 

Опыт поймай солнце, формировать умение пускать солнечных зайчиков при помощи зеркала.

 Игры в выносным материалом.

Аделина Г. Маша К. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение стихотворения «Комета»  активизация интереса к космосу.

 Игра: «Улица города».

(макет) Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Строительные игры

«Лего», развитие мыслительной деятельности, мелкую моторику.

 

Матвей Ж  Упражнять в ходьбе приставным шагом:

 

Прогулка

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями

Упражнение

«Попади в круг»,

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

 

Подвижная игра

 «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Артём К, Юля К. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

 

 

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 14.04.2022 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание  материала по темам «Космос»

цель:  внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателей.

Речевое упражнения

«Четвёртый лишний»,

Цель:  развивать знания о том, что в разное  время года люди одеваются по разном.

 

Дидактическая игра «Назови одним словом»  цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки.

по ФЦКМ с Артемом С, цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на плоскости - игра «Лабиринт»

 

 

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15 Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Программное содержание:  Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо  произносить звук (з) в словах и предложениях. Ушакова (стр. 85)

Предшествующая работа:  беседы, картинки, индивидуальные работа, стихи, К. Чуковский «Федорино горе»

Ход НОД: 1. Беседа с детьми о чайной посуде. 2. Физминутка. 3. Игра «Кто назовёт больше действий» 4. Игра «Где, что можно делать». 5. Игра «Закончи предложения». 6. Рефлексия.

2. НОД 10.45 - 11 .15 «Физическое  развитие»  Физкультурное

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора.

 

Прогулка

Наблюдение за пролетающим на небе самолетом.

Цель: Уметь различать и называть транспорт, различать основные части, знать их назначение.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 Упражнение:  «Найди себе пару»,  

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Игра – опыт «Где ночует солнышко»,

Цель: обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение.

 

Дидактическое упражнение «Когда это бывает», цель: закреплять представления о сезонных изменениях.    

Арсений С.  Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна  развивать интерес  здоровье сберегающего поведения.

Альбом «Космос»,формировать у детей представление о космосе.

Стихотворение «Летит корабль»

Сюжетно-ролевая

«Полет в космос»

Цель: развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями.

 Дидактическая игра:

«Угадай по описанию"»

Цель: учить детей описывать транспорт, составить описательный рассказ.

 

 

Юля К, Артём К

Игра «Что лишнее?», развивать знания, внимания.

 

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним солнцем, формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

 

Упражнение: «Какое небо»,

цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Игра «С кочки на кочку»

Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

 

Илья Ж Ксюша М. «Догони меня»,

Цель:  быстро действовать по сигналу.

 

 

 

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 15.04.2022 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о космосе отвечать на вопросы, развивать речь , активизировать словарь.

 

Упражнение: «Какое небо»,

цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Дидактическая игра

«Выложи из палочек"»

Цель: учить детей выкладывать из палочек ракету.

Упражнение по развитию речи (у): Илья Ж, Матвей

 «Как гудит самолет»

 цель: закрепить произношение согласных звуков, отработка силы, громкости голоса.

 

 

НОД

1. НОД    8.15 – 9.00 Физкультурная деятельность

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД  9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Тема:  «Два жадных медвежонка»

Программное содержание:  Уметь понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Уметь делить целое на две части. Закреплять знание о величине. Совершенствовать умение рисовать карандашом, круги разного размера.

Предшествующая работа:  чтение сказки «Два жадных медвежонка», стихи, картинки.

Ход НОД: 1. Игрушки медвежат. 2. Беседа с педагогом по сказке. 3. Игра «Раздели сыр» 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия.

 

Прогулка

Наблюдение за небом,

Цель: наблюдать за небом, уточнить,  что можно увидеть на небе в разное время.

Труд. Сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

 Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.

 

  Хороводная игра

 «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,

 

Игры в выносным материал по желанию и интересам детей.

 

Рома Р. Артём К..

 «Непоседаветер». Цель: упражнятьв выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

.

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

 Работа в уголке художественного творчества. Развивать творческие способности, выбирать необходимый материал.

.

Сюжетная ролевая игра: "Строим ракету"- учить выполнять цепочку определенных действий, использовать в игре строительный материал, развивать диалогическую форму речи.

 

 Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя.

 

Юля К. Ксюша М.

Классификация предметов по высоте, группировать по цвету.

 

 

Прогулка

Наблюдение за елочкой

Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево;

 

Дидактическая игра: "Скажи ласково"- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовывать новые слова от предложенных воспитателем

Подвижная игра

«Порокажи мяч»

Цель: упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча.

 

 

ФЭМП с  Артемом С, продолжать учить детей сравнивать предметы путем наложения (приложения).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.04_22.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА № 5

Тема месяца: «Загадки природы»

Тема недели: «Земля наш общий дом»   11.04.22  – 15.04 22  (12.04 – День космонавтики)

 Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете.  Воспитывать желание беречь природу. Расширять представления  детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом.

Выставка работ про космос: «Космос глазами детей»

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга дошкольников»

 Краткосрочная проэктная деятельность    «Наш космос»                                       

                                                                                                    Комплекс утренней гимнастики

                                                                                                                   «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Понедельник 11.04.2022 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа знакомим детей с космосом. «Планеты и звезды», дать знания детям о российском празднике - День космонавтики.

Упражнение

«Где, кто живет?»

 (дикие животные, их дома),

цель: развития внимания, логики мысли.

Пальчиковая игра: «Дом»

На опушки дом стоит, на дверях замок висит.

 За дверями стол стоит, вокруг дома чистота.

«Тук-тук» -дверь открой, «заходите» - я не злой.

Индивидуальная работа: Маша К, Саша  К, прививать К.Г.Н. 

НОД

1. НОД 9.00– 9.15 Познавательно – исследовательская деятельность 

Тема:  Космос.

Программное содержание:  Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов.  Вызвать эмоциональный отклик.

Предшествующая работа:  Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Чтение художественной литературы по теме «Космос»;

Ход НОД: 1. Беседа о космосе. 2. Загадки. 3. Игра «Космос» 4. Физминутка. 5. Рефлексия.

2. НОД   9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за скворечникам, цель: обратить внимание на то, что на клёне висит дом скворца.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

 Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.

  Хороводная игра

 «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,

 

Игры в выносимый материал по желанию и интересам детей.

 

Ринат Б. Арсений С. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна:

Беседа с детьми:

«Для чего человеку нужен дом?»,

Цель:  развивать интерес к познанию окружающего мира. Побуждать к проявлению добрых и отзывчивых чувств к семье, близким.

 Сюжетно ролевая игра  «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф),

Цель:  группировка предметов по назначению

 Развивающие игры «Двухцветный квадрат», «Фонарики»,

Цель: развитие мыслительной деятельности.

Саша И. Ксюша М. Развитие движения. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цельрасширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Беседа: Кто убирает твои игрушки?

Цель: развивать речь детей.

Дидактическое упражнение « Назови правильно»

цель: формировать умение у детей склонять слова (летняя, осенняя и так далее)

Развитие движений с С.  Артём, Рома Р.

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Вторник 12.04.2022 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми на тему: Что такое космос?» Знакомим детей с космосом, Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте.

Развивающая внимания игра

«Что изменилось?»,

Цель: воспитывать коммуникативность, речевое общение..

Игра «Когда это бывает», цель: развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

Юля К. Ксюша М.

цель: развивать умение определять цвета.

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15 Первые шаги а математику.

Тема:  «Приемы сравнения»

Программное содержание: Развивать умение детей устанавливать соответствие между элементами множеств.  Формировать  представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения. Развивать временные представления. Л. Н. Коротовских (стр. 47) 

2. НОД 9.25 – 9.40 Физкультурная деятельность

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение на тему «За облаками и небом»

Цель:  продолжать уметь описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

 

 Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие внимания при беге.

Игры с выносным материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками.

«Добеги до флажка»

Ксюша Ф. Аделина Г.

Цель: развивать ловкость при беге.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес  здоровье сберегающего поведения.

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Цель: Продолжать

знакомим детей с космосом.

Сюжетно ролевая игра

«Полёт в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность.

 Раскрашивание готовых форм по теме «Космос», закреплять умение держать карандаш.

Серёжа Б. Никита Ш. продолжать прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение с детьми за вечерним небом, уметь замечать отличие с небом утренним.

Хороводная игра «Колпачок» цель: воспитывать отношения между детьми

Игра  «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.

Рома Р. Маша К..

«Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Загадки

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Среда 13.04.2022 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа  «Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе.

Хоровод «Греет солнышко теплее»

Цель: развить умение у детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполняя хлопки и притопы.

Игра «Что лишнее»

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.

Ринат Б Илья Ж.кгн умение вести себя за столом

НОД

1. НОД 9.00 – 9.15 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

2. НОД  9. 25 – 9.40  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.

Тема: Колобок.

Программное содержание: Учить лепить колобок: способом раскатывания шара круговыми движениями между ладонями. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к литературным произведениям.  

Предшествующая работа:  чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование  вне занятий, театрализованная деятельность.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения «Колобок на окошке» 2. Беседа с детьми. 3. Физминутка. 4. Практическая деятельность. 6 Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной,

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;  воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд. Уборка мусора на участке, цель: пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц». 

Цели:

упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

Опыт поймай солнце, формировать умение пускать солнечных зайчиков при помощи зеркала.

 Игры в выносным материалом.

Аделина Г. Маша К. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение стихотворения «Комета»  активизация интереса к космосу.

 Игра: «Улица города».

(макет) Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Строительные игры

«Лего», развитие мыслительной деятельности, мелкую моторику.

Матвей Ж  Упражнять в ходьбе приставным шагом:

Прогулка

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями

Упражнение

«Попади в круг»,

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра

 «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Артём К, Юля К. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Четверг 14.04.2022 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание  материала по темам «Космос»

цель:  внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателей.

Речевое упражнения

«Четвёртый лишний»,

Цель:  развивать знания о том, что в разное  время года люди одеваются по разном.

Дидактическая игра «Назови одним словом»  цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки.

по ФЦКМ с Артемом С, цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на плоскости - игра «Лабиринт»

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15 Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Программное содержание:  Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо  произносить звук (з) в словах и предложениях. Ушакова (стр. 85)

Предшествующая работа:  беседы, картинки, индивидуальные работа, стихи, К. Чуковский «Федорино горе»

Ход НОД: 1. Беседа с детьми о чайной посуде. 2. Физминутка. 3. Игра «Кто назовёт больше действий» 4. Игра «Где, что можно делать». 5. Игра «Закончи предложения». 6. Рефлексия.

2. НОД 10.45 - 11 .15 «Физическое  развитие»  Физкультурное

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора.

Прогулка

Наблюдение за пролетающим на небе самолетом.

Цель: Уметь различать и называть транспорт, различать основные части, знать их назначение.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 Упражнение:  «Найди себе пару»,  

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Игра – опыт «Где ночует солнышко»,

Цель: обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает», цель: закреплять представления о сезонных изменениях.    

Арсений С.  Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.

2 половина дня

Гимнастика после сна  развивать интерес  здоровье сберегающего поведения.

Альбом «Космос»,формировать у детей представление о космосе.

Стихотворение «Летит корабль»

Сюжетно-ролевая

«Полет в космос»

Цель: развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями.

 Дидактическая игра:

«Угадай по описанию"»

Цель: учить детей описывать транспорт, составить описательный рассказ.

Юля К, Артём К

Игра «Что лишнее?», развивать знания, внимания.

Прогулка

Наблюдение за вечерним солнцем, формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Упражнение: «Какое небо»,

цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Игра «С кочки на кочку»

Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Илья Ж Ксюша М. «Догони меня»,

Цель:  быстро действовать по сигналу.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Пятница 15.04.2022 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о космосе отвечать на вопросы, развивать речь , активизировать словарь.

Упражнение: «Какое небо»,

цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Дидактическая игра

«Выложи из палочек"»

Цель: учить детей выкладывать из палочек ракету.

Упражнение по развитию речи (у): Илья Ж, Матвей

 «Как гудит самолет»

 цель: закрепить произношение согласных звуков, отработка силы, громкости голоса.

НОД

1. НОД    8.15 – 9.00 Физкультурная деятельность

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД  9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Тема:  «Два жадных медвежонка»

Программное содержание:  Уметь понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Уметь делить целое на две части. Закреплять знание о величине. Совершенствовать умение рисовать карандашом, круги разного размера.

Предшествующая работа:  чтение сказки «Два жадных медвежонка», стихи, картинки.

Ход НОД: 1. Игрушки медвежат. 2. Беседа с педагогом по сказке. 3. Игра «Раздели сыр» 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за небом,

Цель: наблюдать за небом, уточнить,  что можно увидеть на небе в разное время.

Труд. Сбор поломанных веток на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

 Подвижная игра «Самолёты», цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук –у-.

  Хороводная игра

 «По ровненькой дорожке», цель: соотносить слова и движения одновременно,

 

Игры в выносным материал по желанию и интересам детей.

 

Рома Р. Артём К..

 «Непоседаветер». Цель: упражнятьв выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

.

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

 Работа в уголке художественного творчества. Развивать творческие способности, выбирать необходимый материал.

.

Сюжетная ролевая игра: "Строим ракету"- учить выполнять цепочку определенных действий, использовать в игре строительный материал, развивать диалогическую форму речи.

 Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя.

Юля К. Ксюша М.

Классификация предметов по высоте, группировать по цвету.

Прогулка

Наблюдение за елочкой

Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево;

Дидактическая игра: "Скажи ласково"- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовывать новые слова от предложенных воспитателем

Подвижная игра

«Порокажи мяч»

Цель: упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча.

ФЭМП с  Артемом С, продолжать учить детей сравнивать предметы путем наложения (приложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...