Главные вкладки

    Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе  обучения  детей  в  ДОУ.  

    Для решения данных проблем мною было  разработано и апробировано понедельное тематическое планирование  по  преодолению  речевых  проблем  у  детей  6 – 7 лет.

         Адресовано  начинающим  логопедам  ДОУ, школьных  логопунктов  и  других  образовательных  учреждений для проведения занятий с детьми 6 – 7 лет в группах  с ОНР. Оно окажет помощь при планировании занятий   по  развитию  фонетико – фонематической, лексико - грамматической стороны  речи, общей, мелкой  моторики, слухового  и  зрительного  восприятия.

     Материалы  пособия помогут выстроить  работу над   32 лексическими темами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_periodsentyabr-_noyabr.docx47.59 КБ
    Файл 2_period_dekabr_-_mart.docx54.77 КБ
    Файл 3_period_aprel_-_may.docx31.51 КБ

    Предварительный просмотр:

       Сентябрь   01.09. – 15.09. – обследование  речи  детей. Заполнение  речевых  карт.

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

        Сентябрь

           

               3

       « Осень.    Осенние месяцы».

    1.Образование  относит-х  прилагательных  от  названий  деревьев (Лист клёна -кленовый…), от  слов «осень», «дождь».

    2.Образование  глаголов  с  помощью  приставок.

    3.Образ-е сущ. единств. и  множ. числа  в  разных  падежах.

    4.Согласование прил.   с существит.  в роде, числе, падеже.

    5.Подбор однокоренных слов (дождь, осень).

    6.Закреплять в речи правильное  употребление предлогов  «за, перед».

    1.Звуки, буквы (повторение). Развитие слухового  внимания  на  материале  неречевых  звуков. Опред-е  направления  звука.

    2. Звук и буква «А».Выделение начального гласного  в ударной позиции. Учить  соотносить  звук  с символом буквы.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 458).

    2.Координация  речи  с  движением «Дождик» (Н.В.Нищева, с. 458- 459).

    3.-Штриховка и раскрашивание осенних листьев;

    -разрезные  картинки  по  теме;

    - выкладывание  буквы  из  красных  спичек;

    -печатание буквы «А» в тетради;

    -графический диктант – буква «А».

    1.Активизация предметного  словаря:время

    года,сезон,осень, урожай,сентябрь,

    октябрь, ноябрь,листопад,

    2.Активизация  и  обогащение  словаря  признаков:-

    прилагательные, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е.

    3. Активизация  глагольного  словаря.

    4. Активизация  словаря  наречий.

    5.Заучивание  стихотворений об  осени.

    6.Составление  рассказа  по  картинкам  обо  всех периодах  осени.

    1.Развитие  зрительного внимания:

    -«С какого  дерева  листик?»;

    -«Найди  два одинаковых»;

    2.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий «золотая осень», «золотые  листья».

    3. Развитие  логич. мышл-я:

    - отгадывание  загадок;

    - игра «Четвёртый лишний».

    4.Разв-е памяти:

    -игры: «Чего не стало?», «Кого не стало?».

    - слушание сказки  Г. Юдина «Почему «А» первая?».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

     

        Сентябрь

         

              4

     

       «Овощи.                

       Фрукты».

    1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор- помидорчик – помидорище).

    2.Образование  относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный, варенье из слив – сливовое).

    3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5слив).

    4 Образ-е  глаголов с пом-ю  приставок (копать, выкапы- вать, закапывать, откапывать).

    5.Употребление  предлогов.(Лежит  НА  земле. Упало  С  дерева  и  т.д.).

    1.Звук и буква «У».Выделение  начального  гласного из слова.

    Определение позиции звука в слове. Учить  соотносить звук  с  символом буквы.

    2. Звуки «А»,«У», буквы «А», «У». Развитие  фонематического  слуха. Анализ  звукового  ряда  из  двух  гласных  типа «ау».

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Апельсин».    (Н. В. Нищева, с. 464).

    2. – Штриховка овощей, фруктов;

    - выкладывание лото;

    -раскрашивание;

    -разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы «У» красными  верёвочками;

    -печатание буквы «У», звукосочетаний «Ау», «Уа»;

    - графический диктант – буква «У».

    1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, фрукты, огород, грядки, садовод).

    2. Активизация словаря  признаков:

    -Цвета(оттенки),

    -формы(круглый, овальный),-раз-

    меры (большой,

    средний),

    -вкус (сладкий, горький).

    3.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

    4.Составление  предложений  с  однородными  членами.

    5.Пересказ рус. народной  сказ-ки «Мужик и медведь» или рассказа Л. Толстого «Кос – точка» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.16,19).

    1.Развитие  логического мышления:

    - Отгадывание  загадок по теме;

    - Игры: «Четвёртый лишний», «Узнай  по контуру»;

    2. Развитие слухового внимания, чувства  рифмы: - «Подскажи словечко» (Н. В. Нищева, с. 461);

    - слушание сказки  Г. Юдина

    «Про  маленького  паучка».

        МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

     

        Октябрь

             

            1  

             

     

    «Ягоды. Грибы».

    1.Образование существительных  в  разных падежах.

    2.Образование родственных  слов  от  слова «гриб».

    3.Согласование  

    числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1сыроежка, 2, 5 сыроежек…).

    4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесок, корзина – корзиночка,…).

    5.Образование  относит.  прилага- тельных (Суп из грибов – грибной, варенье  из  брусники – брусничное,…_.

    6. Правильное  употребление  предлогов  НА, В, С .

    1.Звук и буква «И». Выделение  звука  из  слова. Определение  места  звука в  слове. Учить  соотносить  звук  с  символом.

    2. Звуки «А,У,И».

    Буквы «А,У,И».

    Выделение  гласного  звука  из  слова. Анализ  звукового  ряда  из  трёх  гласных  типа  «иау».

    1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» (Н.В. Нищева, с.475).

    2. – штриховка ягод, грибов;

    -раскрашивание;

    - разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы «И» красными верёвочками или красными палочками (на выбор);

    -печатание буквы «И» , звукосочетаний «Ауи»; - графический диктант – буква «И».

    1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.).

    2.Активизация  словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус.

    3.Активизация  глагольного  словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…).

    4.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

    5.Составление  деформированных предложений .

    6.Пересказ рассказа Катаева «Грибы»(Гомзяк «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 27).

    1.Развитие  логического мышления:

    - Отгадывание  загадок по теме;

    - игра «Четвёртый лишний».

    2.Развитие

    слухового  внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Индеец  -  изумрудный глаз»;

    -сказки В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (Н.Е.Арбекова  «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.156).

          МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/

     ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

     

       

       Октябрь

           

               

                   2

     «Откуда  хлеб  пришёл?»

    1.Образование существит. – х   с  уменьшительно- ласкательными  суффиксами(Хлеб- хлебушек, булка- булочка и т.д.).

    2. Упражнять  в словообразовании относит.  прилага- тельных (ржаное поле, пшеничное тесто, продукты из муки – мучные).

     3.Образование  и употребление существительных в разных падежах.

    4. Образ-е  однокоренных  слов от слова «хлеб».

    5.Образование глаголов с помощью приставок (печь – запечь,  испечь ..).

    1.Звуки «П, ПЬ».

    Буква «П». Выделение  начального  согласного  в  слове. Опред-е

    позиции звука  в  слове.

    2.Звуки «Т, ТЬ».

    Буква «Т». Чёткое  произнесение  звуков  «Т –ТЬ» в скороговорке.

    Разв-е фонематическо-

    го  воспр-я (определение  в словах на  слух звуков  «Т – ТЬ».

    1.Пальчиковая  гимнастика «Каша». ( Н.В. Нищева, с. 357).

    2. -выкладыва-ние  фигуры мельницы палочками  по  образцу;

    - игры – шнуровки  по  теме;

    -  обводка и штриховка колоска пшеницы;

    - выкладывание букв «П», «Т» синими и зелёными  палочками;

    - печатание букв «П», «Т» в тетради;

    - графический диктант – буквы «П», «Т».

    1. Активизация  предметного  словаря (Хлебобул. изде -лия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, пекарь, комбайнёр).

    2. Обогащение  словаря  признаков: ржаной, пше -ничный, мягкий, чёрствый, вкусный и т.д.

    3. Активизация  глагольного  словаря (сеют, выращивают, убирают, мелят).

    4.Сопоставление

    белого пшеничного  батона  и  чёрного  ржаного «кирпичика».

    5. Составление рассказа «Как  к нам  хлеб пришёл» (по серии  картин).

    1.Развитие  логического  мышления:

    - отгадывание  загадок по теме;

    - игры: «Четвёртый  лишний».

    2.Формирование  языкового  чутья:

    - обьяснение  пословиц о хлебе;

    3.Развитие слухового внимания:

    -слушание  сказки Г. Юдина «День поросёнка», «Телезритель  Тимка».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/

    ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

            Октябрь

       

               

             3

     «Перелётные    

         птицы».

    1.Образование сложных  прил-х

    (короткохвостая утка, длиннолапая цапля, длинно - шеий лебедь …).

    2.Образование  сущ-ных  с  суффиксами  -ат,

    -ят (скворчата, гусята, аистята …).

    3.Образование  сущ-ных  с уменьшительно- ласкат - ми суффиксами(жу -равль –журавлик).

    4.Согласование  числит-ных с  сущ. в  роде, числе, падеже.

    5.Образ-е  сущ-ных  в  разных падежах.

    6.Образование притяжат. прилагат. – х (соловьиный, утиный, лебединый…).

    7.Образование глаголов с пом.- ю приставок (лететь – улететь, пере-лететь, отлететь…)

    1.Дифференциация

    звуков  «П – Т».

    Выделение  последнего  согласного  из  слова. Развитие  фонематического  восприятия (определение  в  словах  на  слух  звуков «П – Т»).

    2.Звук  и  буква «Э». Выделение  начального  гласного  звука из слова. Определение  позиции звука  в  слове.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Птички» ( Н. В. Нищева, с. 472).

    2.- Штриховка силуэтов птиц;

    -Раскрашивание;

    -Разрезные  картинки  по  теме;

    -выкладывание буквы «Э» красными верёвочками;

    -печатание букв

    «П –Т», «Э» в тетради;

    - графический диктант – буква «Э».

    1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря:

    - названия птиц;

    -части  тела птиц;

    -детёныши – птенцы  перел.  птиц.

    2. Активизация  глагольного  словаря:

    -«кто  как  голос подаёт?»;

    - способ  передвижения.

    3.Заучив-е  стихотворений  о  перелётных  птицах.

    4.Пересказ  рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают  журавли»

    ( Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.24).

    1.Разв-е  логич.

    мышления:

    -отгадывание загадок о перел. птицах;

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    2.Развитие памяти:

    -игра «Кого не стало?»

    3.Развитие  зрительного  и  слухового  внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Экскаватор - щики».

    4. Путешествие  в  сказку «Как  лебедь  остался  один» (Цикл «Развивающие сказки»).

          МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

          Октябрь

                

               4

    «Домашние    животные, птицы  и  их  детёныши».

    1.Образование  сущ-ных ед. и множ. числа в разных  падежах (много щенят, лошадь  кормят  сеном и т.д.).

    2.Образование притяжат. прил - х

    (Собачий, кошачий, лошадиный …);

    3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов: -в,-на, -около, -за, -из-за;

    4.Согласование  местоимений : -эта,

    -этот, -эти  с  именами  сущ-ными в  числе, роде  и  падеже.

    5.Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже (1 телёнок, 2 телёнка, 5 телят).

    6.Образ – е слож- ных  слов (длинногривая…).

    7.Образ – е глаго – лов с пом. – ю  приставок (прибе-жала, отбежала…).

    1.Звуки  «К, КЬ».

    Буква «К».

    Чёткое  произнесение  звуков  «К – КЬ» в  скороговорке.

    Определение  позиции звуков  в  слове.

    2. Дифференциа

    ция  звуков «П – Т – К»

    Выделение звуков  из конца слова. Развитие фонематич. слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Бурёнушка»

    (Н. В. Нищева,

    с. 313 -314).

    2. – лепка  дом. животных и

     птиц ;

    -выкладывание мозаики;

    - выкладывание  буквы «К» из  фасоли,

    из   синих и зелёных спичек (по выбору);

    -печатание букв  «К», «П – Т – К»  в тетради;

    - графический диктант – буква «К».

    1.Обогащение  предметного  словаря:

    -название про-фессий (доярка, конюх...);

    - места  обита-ния(ферма, коровник, конура и т.д.).

    2.Активизация  словаря  признаков:

    -прил-е, характеризующие внешний  вид

    (злая, цепная, сторожевая и т.д.).

    3.Активизация  глагольного  словаря:

    -кто  как  голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..)

    -способ передвижения.

    4.Пересказ  рассказа «Старый  пёс» В.Сухомлинского

    1.Развитие  мимики  и  пластики:

    - отображение  повадок   разных  животных.

    2.Развитие  логического  мышления:

    -логопедические  задачи;

    - игра «Четвёртый  лишний?»;

    - отгадывание загадок по теме;

    3. Развитие  зрительного  и  слухового  внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Как варить  компот».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

         Ноябрь

             1

     «Дикие  животные и их детёныши.

    Подготовка  их  к  зиме».

    1.Образование  сущ-ных ед.  и  множ. числа,  обозначаю-щих  детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата).

    2.Образование притяжательных

    прил-х (волчий, лисий, беличий …)

    3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов:

    -на, -из-за, -из-под, -из);

    4.Образование  сложных  прил-х

    (длиннохвостая лиса, толстолапый  медведь, остроухая  белка).

    5.Образ-е существительных  с  ум. – ласкат.  и

    увеличительными  суффиксами (заяц-

    зайчик-зайчище)

    6. Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже ( 1ежонок,2 ежонка, 5 ежат).

    1. Звук  и  буква  «О». Выделение  последнего  гласного из слова.

    Определение  кол-ва  слогов

    в  слове. Развитие  фонематического  

    слуха.

    2. Звуки «А, О, У, Э, И». (повторение).

    Выделение гласного из слова. Деление слов на слоги.

    1.Пальчиковая  гимнастика «На

    водопой» ( Н. В.

    Нищева, с. 482).

    2. – Лепка диких животных;

    - разрезные  картинки  по  теме;

    - штриховка силуэтов;

    - лото;

    -выкладывание  буквы «О» из  фасоли, красной верёвочки (на выбор);

    -печатание буквы «О», слогов с гласными «А, У, Э, И, О»  в тетради;

    -графический диктант – буква «О».

    1.Активизация  предметного  словаря:

    -место обитания

    (логово, нора, дупло и  т.д.);

    - части  тела

    (уши, голова, копыта  и  т.д.).

    2.Обогащение  словаря  признаков:

    - внешний вид

    (бурый, пушистая,  остромордая …);

    -повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный  и  т.д.).

    3.Активизация  глагольного словаря (переваливается, скачет,…).

    4.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.33).

    1.Развитие  логического мышления:

    -отгадывание

    загадок по теме ;

    - игра «Четвёртый лишний»;

    2.Развитие  мимики  и  пластики:

    -подвижные

    игры  по  теме;

    -показ  повадок  зверей.

    3. Путешествие  в  сказку «Как  оленёнку  маму  искали» (Цикл «Развивающие  сказки»).

    4. Развитие  зрительного  и  слухового  внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Ослиный огород».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

          Ноябрь

             

               2

     «Посуда. Её назначение. Продукты  питания».

    1.Образование  относит-х  прил-х.

    (фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

    2.Образ-е  сущ-ных с  ум.- ласкат.  суффиксом (чашка – чашечка  и  т.д.).

    3.Образ-е  однокоренных  слов (кофе – кофейник, кофе-молка, кофевар-ка, …).

    4.Согласование  сущ-ных  с  числительными  в роде, числе  и  падеже (1нож, 2  ножа, 5 ножей).

    5. Правильное  употребление  притяжат.  место-имений: мой, моя, мои, моё.

    6.Образование глаголов с пом-ю приставок(мыть – перемыть,вымыть,…).

    7.Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах.

    1. Звуки «М,МЬ».

    Буква «М».

    Выделение  первого  соглас-ного  в  слове. Выделение  гласного  из  слова.

    Развитие  фонем.  слуха:

    (определить  на  слух, в  каких  словах  звук «М», а в  каких  звук «МЬ»).

    2. Звуки «Х, ХЬ».

    Буква «Х».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Определение  места  звука  в  слове. Развитие  фонематического

    слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    «Машина каша»

    (Н. В. Нищева,

    с. 496).

    2. - штриховка  предметов  посуды;

    - обводка  пред- метов посуды  по  контуру;

    - разрезные  картинки  по теме;

    -печатание букв «М», «Х» в тетради;

    -выкладывание  букв  «Х» верё-вочками, мака-ронами, фасолью;

    -письмо буквы «М» на манке;

    - графический  диктант букв «М», «Х».

    1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря : - общие  понятия

    (сервиз,самовар, бутерброд, карамель, …);

    -классификация

    (чайная, кухон-ная, приборы  ..).

    2.Обогащение  словаря  качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер).

    3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…).

    4Сравнение  предметов  посуды (состав-ление  предло-жений  с  сою-зом  -а  : У чай-ника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

    5. Составление  рассказа  о  своём  любимом

    продукте  пита-ния по предло-женному плану.

    1.Развитие  логического  мышления:

    - игра «Четвёртый  лишний»;

    - отгадывание  загадок по теме.

    2.Развитие  памяти  и  внимания:

    -игра «Что  где  продаётся?»

    -«Подскажи  словечко»

    ( Т. Подрезова,

    с. 114);

    -слушание сказки   Г. Юдина «Поэты», «Хомяк – хвастун».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

         Ноябрь

             

               3

     «Мебель. Её назначение».

    1.Составление  предложений  с  предлогами  -у,

    -в, -на по  опор-ным  словам

    (стена – диван: у  стены  стоит диван).

    2.Согласование  сущ-ных  с  наре-чием  «много».

    3.Образование  притяжательных прил-х (стол  для письма – письменный).

    4.Согласование  числительных  с существительными в роде, числе, падеже(1диван, 2, 5 диванов).

    5.Употребление сложных  предло-гов (из-под, из-за).

    6.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…).

    7.Образование сравнительной степени прил –х (кресло мягче стула).

    1.Дифференциация  звуков «К – Х».

    Выделение  последнего  согласного звука. Развитие  фонематического слуха. Определение  кол-ва  слогов  в  слове.

    2.Звук  и  буква «Ы».

    Выделение  последнего  гласного  в  слове.

    Определение

    позиции звука  в  слове. Словообразование.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    « Много  мебели  в  квартире»

    ( Н. В. Нищева,

    с.126).

    2. –разрезные  картинки  по  теме;

    - штриховка  предметов  мебели;

    - выкладывание  буквы «Ы» красными   спичками или красными верёвочками (на выбор);

    - печатание буквы «Ы» в тетради;

    -письмо  слогов и слов с буквами «К,Х,Ы»;

    -графический диктант буквы «Ы».

    1.Обогащение  предметного  словаря:

    -профессии

    (столяр, сборщик, краснодеревщик…).

    -детали  и  составные  части

    (ножка, крышка, подлокотник, дверца).

    2.Активизация  и обогащение  словаря  признаков:

    -классификация  мебели;

    -кач.  прил-е

    (мягкий, удобный и  т.д.).

    3.Активизация  глагольного  слова-ря (мастерить, чи-нить полировать …)

    4.Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.45)

    1.Развитие  слухового  внимания, чувства  рифмы: «Подскажи  словечко»

    (Н.  В. Нищева,

    с. 491 -492);

    - -слушание сказки   Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых – Пых».

    2.Развитие  логического  мышления:

    -игра «Четвёртый лишний»;

    -отгадывание загадок о мебели.

    3.Развитие зрит. восприятия:

    -игра «Узнай по контуру».

    4.Развитие пространственной ориентировки:

    -игра с применением схемы группы «Найди клад».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

         Ноябрь      

       

             

              4

      «Одежда, обувь, головные уборы».

    1. Образование существительных ед. и  множ. числа  в разных  падежах.

    2.Образование относительных

    прилагательных

    (ситцевая, шерстяная,…).

    3. Согласование

    числительных с  сущ. в  числе, роде, падеже (1шапка, 2, 5шапок и т.д.).

    4.Образование сравнительной степени прилагательных (Кофта короче платья).

    5.Образование глаголов с помощью приставок(шить – зашить, вышить, перешить,…).

    6.Употребление антонимов (пиджак свободный, а жакет тесный,….).

    1.Дифференциация

    звуков «И – Ы».

    Выделение  последнего  гласного  в слове. Развитие  фонем. слуха (д/и «Скажи  наоборот»).

    2.Звуки «С, СЬ».

    Буква «С».

    Определение  позиции звуков «С,СЬ»  в словах. Разв-е  фонематич. слуха (Д/и «Скажи  наоборот»,

    Д/у «Большой – маленький»).

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Ботинки»  (Н. В. Нищева, с.485).

    2. – разрезные картинки по теме;

    - штриховка  предметов одежды, обуви, гол. уборов;

    -выкладывание буквы «С» макаронами, фасолью(на выбор);

    -письмо слогов и слов с буквами «И – Ы»;

    - печатание буквы «С» в тетради;

    - графический диктант буквы «С».

    1.Активизация  и  обогащение  предметного

    словаря: классификация одежды, обуви и головных уборов; деталей одежды, профессий, инструментов ).

    2. Активизация  глагольного  словаря:-(шить, стирать, гладить …);

    -надевать (что?), одевать (кого?).

    3. Пересказ  текста  «Пуговица» А. Майна.

    4.Составление  описательного  рассказа  по  теме «Одежда» с опорой  на  схему (Гомзяк, «Говорим  правильно  в 6 – 7 лет», с.35).

    5.Составление рассказа по предложенному плану.

    1.Развитие логического мышления:

    -игра «Четвёртый лишний»;

    -отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие  слухового  внимания:

    - слушание сказки   Г. Юдина «Свинья в гостях».

    3.Развитие общей моторики:

    - игра «Кто быстрее  и правильнее оденется?»



    Предварительный просмотр:

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

          Декабрь

           

             1

     «Наша  страна – Россия. Москва – столица  нашей  Родины».

    1.Образование  сущ-ных  в  разных  паде-жах(В стране   много  морей, полей, садов…; В  Москве  мы  любовались   Кремлём, Красной  площадью …).

    2.Образование  относительных  прил-х (независи-мая, сильная, широкая  и  т.д.).

    3.Образование  прилагательных  от сущ-ных ( на  улице фонарь – уличный  и т.д.).

    4.Согласование существительных с числительными  в роде, числе, падеже.

    (Одно государство, 2 государства, пять государств).

    5.Образование притяжательных прилагательных (Московский, Омский, российский…).

    6.Образование родств. слов от слова «Россия».

    1..Звуки  «С, СЬ».

    Буква «С».

    Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

    фонем. слуха (д/и «Какое  слово  лишнее», «Назови  лишний  слог»).

    2.Звуки  «З, ЗЬ».

    Буква «З».

    Выделение  первого  звука  в слове. Разв-е

    фонематич. слуха (д/и «Скажи  наоборот»). Произношение звука  в  словах.

     

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Мы  по городу  шагаем» (Л. Н. Смирнова, с. 61).

    2- разрезные  картинки  по  теме («Спасская  башня»);

    - выкладывание  буквы «З»  макаронами, фасолью, цветными

     спичками(на выбор).

    -печатание буквы «З»  в тетради;

    - письмо слогов и слов с буквами

    «С – З»;

    - графический  диктант буквы «З».

    1.Активизация  предметного  словаря (Страна, флаг, Родина,

    Россия, герб, президент …);

    -слов синонимов: часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник.

    2.Активизация

    словаря  признаков

    ( независимая, большая,…).

    3.Активизация словаря  глаголов(строится, хорошеет, расцветает…).

    4.Составление  рассказа  «Россия – Родина моя»  по  опорным  словам.

    5.Заучивание  стихотворений  о Родине.

    1.Развитие памяти, внимания, логического  мышления :

    - игра «Чего  не  стало?»;

    - игра «Чем похожи?».

    2.Развитие слухового внимания:

    - слушание сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

           Декабрь

           

                2

     «Зима. Зимние  забавы».

    1.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже (1снего-вик, 2, 5 снего-виков ).

    2. Образ-е сущ.

    ед. и множ. числа в разных  падежах.

    3. Образование  сложных  слов (снегоход, снегокат, гололёд, снегопад…).

    4. Образ – е  глаголов  с  

    пом- ю приставок (лепить – вылепить,…).

    5.Употребление сложных предлогов (За,

    из –за, из – под).

    6.Образование родственных слов от слова  «снег».

    1.Дифференциация  звуков «С – З».

    Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

    фонематич. слуха

    (д/и: «Скажи  наоборот»).

    Определение  позиции звуков  

    в слове.

    2. Звуки «Н, НЬ».

    Буква «Н». Выделение  последнего  согласного  звука  в  слове. Разв – е  фонем.  слуха (твёрдого и мягкого звука «Н»).

    1.Пальчиковая  гимнастика «Мы во  двор  пошли  гулять» (Е. А. Пожиленко, с. 59).

    2.-вырезание снежинок;

    -разрезные  картинки  по  теме;

    -выкладывание  буквы «Н»  макаронами,  синими и зелёными спичками (на выбор);

    -печатание буквы «Н» в тетради;

    -письмо слогов и слов с буквами «С, З, Н»;

    - графический диктант буквы «Н».

    1.Активизация  предметного  словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, коньки, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

    2.Составление  рассказа – описания  по  схеме: погода, растения, жив-е, люди.

    3.Обогащение  словаря предметов  зимней  одежды  и  обуви.

    4.Заучивание  стихотворений  о  зиме.

    5.Составление сравнительного рассказа – описания о двух временах  года (лето и зима).

    1.Разв-е слухового внимания:

    -«Подскажи  словечко»;

    - слушание сказки Г. Юдина «Буратиний  нос».

    2.Развитие логического мышления:

    - игра «Четвёртый лишний»;

    - загадки  о  зиме, зимней одежде.

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         Декабрь

              3

    «Зимующие  птицы».

    1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

    2.Образ – е сложных  прил-х

    (короткохвостый, белобокая, красногрудый, желтогрудая…).

    3.Образ-е  сущ.

    множ. числа в  Р. п. (дятлов, сорок, сов и  т.п.).

    4.Согласование  сущ – х  с  числи-тельными  в  роде, числе, падеже (Одна  ворона, 2, пять  ворон).

    5.Образов-е  притяжат. прил.

    (воробьиный, голубиный..).

    6.Составление предложений с  предлогами «В, НА, ПОД».

    1.Предлоги «В, НА, ПОД». Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

    2.Звуки «Б, БЬ».

    Буква «Б». Выделение  первого  звука  в  слове. Разв – е  фонематич. слуха. Опред-е

    позиции звуков  в  словах.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Десять птичек – стайка».

    2. -обводка  по  контуру  и  штриховка  зимующих  птиц;

    - разрезные  картинки  по  теме;

    -выкладывание  буквы «Б»   спичками, кнопочками, фасолью (на выбор);

    -печатание буквы «Б» в тетради;

    - графический диктант буквы «Б».

    1.Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

    3. Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

    4.Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает, каркает…).

    5.Составление рассказа «Кормушка» по серии  сюжет-

    ных  картин(Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.41).

    1.Развитие  слухового  внимания:

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    -загадки  о  зимующих  птицах;

    - слушание сказки Г. Юдина «Лесные  музыканты».

    2.Развитие  пространственной  ориентировки:

    -игра «Кто за  кем  летит?».

    3. Путешествие  в  сказку «Как  сорока  клеста судила».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

          Декабрь

              4

    «Новый  год».

    1.Образование  существительных  в  разных  падежах.

    2.Образ-е  сущ. в  Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..).

    3.Образ-е  однокоренных слов  от слова «снег».

    4.Согласование  сущ.  с  числит. в  роде, числе и  падеже (одна  шоколадка,2,

    5шоколадок….).

    5. Образ-е  относит. прил-х (Шары  из  бумаги – бумажные,…).

    6.Употребление сложных предлогов (из – под, из – за).

    1.Дифференциация  звуков «Б – П»,

     «БЬ – ПЬ».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Деление  слов  на  слоги. Разв – е  фонематич. слуха

    (Д\и: «Скажи  наоборот»).

    2.»Звуки, буквы, повторение». Деление  слов  на слоги, звуко – буквенный  анализ слов.

    1.Пальчиковая гимнастика

    «На ёлке»

    ( Н. В. Нищева,

    с. 321).

    2.-изготовление новогодних открыток  или игрушек;

    - разрезные  картинки по  теме;

    -письмо слогов и слов с буквами «Б – П» в тетради.

    1. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

    2.Активизация словаря  качеств. признаков( ново-годняя, сказоч-ная,..).

    3.Активизация  словаря  наречий(шумно, красиво, нарядно….).

    4. Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

    5. Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».

    6. Пересказ  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

    1.Разв-е  внимания, памяти:

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    - «Что  изменилось».

    2.Развитие логического мышления:

    - отгадывание  загадок  по  теме.

    3.Развитие слу – хового внима – ния:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

           Январь

             

               2

      «Наш город,    

         улица».

    1.Согласование числит.   с существительными  в  роде, числе, падеже(1проспект, 2 проспекта, 5 проспектов).

    2.Образование  сложных слов (многоэтажный,

    многолюдный…).

    3.Образование существительных  ед. и множ. числа  в разных  падежах.

    4.Образование  однокоренных  слов от  слова «Омск».

    5.Образование  сравнительной  степени  прилагательных (Улицы широкие, а проспект ещё шире).

    1.Звуки «Д, ДЬ».

    Буква «Д».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Разв-е  фонематич. слуха. Замена  первого  звука  в слове  на  звук «Д, ДЬ».

    2.Дифференциация  звуков «Д – Т». Выделение первого   звука в слове. Д/ игра «Скажи  наоборот». Развитие фонематического  слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Мы  по  городу  шагаем» ( Л. Н.

    Смирнова, с. 61).

    2. - разрезные картинки  по  теме;

    -выкладывание  буквы «Д» макаронами, фасолью (на выбор);

    - печатание буквы «Д» в тетради;

    -графический  диктант буквы «Д»;

    -письмо слогов и слов  с буквами «Д – Т».

    1.Активизация и обогащение  предметного

    словаря (достопримеча-

    тельности

     г. Омска, улицы, памятники,…).

    2. Активизация  глагольного  словаря (Любить, строить,…).

    3.Формирование  вопросно – ответной  речи.

    4.Активизация словаря признаков (большой, краси-вый, многолюд-ный, гостепри-имный,…).

    5.Составление рассказа  «Край, в котором  я  живу».

    1.Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний».

    2. Развитие памяти, зрит. внимания:

    - «Что изменилось?»,

    3. Развитие слухового внимания:

    - «Подскажи словечко»;

    - слушание сказки Г. Юдина «Доброе  дело».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

          Январь

             

              3

    «Профессии. Трудовые действия»

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже (1часов-щик, 2, 5 часовщи-ков,…).

    3.Образование притяжательных прилагательных (Плотницкие, малярные,…).

    4. Образование глаголов с пом - ю приставок (Работать – отра-ботать, зарабо- тать,…).

    5.Образование сущ. х с уменьши- тельно – ласкат. суффиксами_иголка – иголочка, топор – топорик,…).

    1.Дифференциация звуков «ДЬ – ТЬ».

    Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги.  Чтение слов с этими буквами.

    2.Составление  предложений  по  схемам. Составление слов из трёх слогов. Составление  схемы

    предложений  из

     2 – 3 слов.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Напёрсток»

    ( Н. В. Нищева,

     с. 333 – 334).

    2.-  разрезные картинки по теме;

    - штриховка  орудий труда.

    -выкладывание букв  «Д – Т» синими и зелёными спичками (на выбор);

    - письмо слогов и слов с буквами «Д – Т».

    1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

    2.Активизация глагольного словаря (Шьёт, лечит, стрижёт, учит,…).

    3.Составление  рассказа «Кем  я хочу быть и почему?»

    4.Формирование  слоговой структуры на предложениях типа: «Регулировщик регулирует движение».

    5.Составление  рассказа – описания по предлагаемой  схеме.

    1.Развитие логического мышления:

    - игры «Кому какое орудие  труда?»;

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок о профессиях.

    2. Развитие слухового внимания:

    - слушание  стихотворения Дж.  Родари  «Чем пахнут ремёсла?»

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

         Январь

             

             4

    «Профессии»

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже(1врач, 2, 5 врачей,…).

    3.Образование притягательных прилагательных

    ( Плотницкие, малярные, педагогические,…).

    4. Образование глаголов с пом - ю приставок(резать – вырезать, отрезать, перерезать,…).

    5. Подбор  родственных слов к слову «Дом».

    6. Образование относительных прилагательных.

    1.Составление  предложений  по  схемам. Составление предложений с парой слов. Определение количества слов в предложении.

    2.Звуки «Г, ГЬ».

    Буква «Г». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове.

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Маляры» ( Н. В.

    Нищева, с. 336).

    2. - разрезные картинки по теме;

    - выкладывние буквы  «Г»синими и зелёными спичками;

    - печатание буквы «Г» в тетради;

    -графический диктант буквы «Г».

    1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

    2.Активизация глагольного словаря(защищает, строит, учит, лечит,…)..

    3. Образование сложных слов: многоэтажный, одноэтажный и т.д.

    4.Составление деформированных  предложений.

    5.Составление  рассказа «Дом, в котором я живу» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.89).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Генерал Гена».

    2. Развитие логического мышления:

    - игры «Кому какое орудие  труда?»;

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок о профессиях.

     

    3.Развитие зрит. памяти:

    -игра «Чего не стало?».

    4.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Сидеть  как на иголках».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

          Февраль

             1,2

    «Транспорт. Правила дорожного движения»

    1. .Образование существительных в разных падежах.

    2.Образование  кач.  прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и  т.д.).

    3.Образ-е  относит. прил-х (Колесо  из  резины – резиновое, и т.д.).

    4.Употребление сложных предлогов (под,

    из – под).

    5.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….).

    6.Согласование  числительных с существительными в числе, роде и падеже.

    7.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…).

    1.Дифференциация  звуков «Г – К».

    Выделение первого согласного из слова. Д/ игра «Скажи наоборот».

    2.Сложные  предложения.

    Составление предложений по заданной схеме. Составление предложений с союзами  «а,  потому что».

    3.Звук  и  буква «Ш».Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Заучивание правила:  «жи – ши» пиши с буквой «И».

    4.Дифференциация  звуков  «С –  Ш». Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Есть  игрушки  у  меня» (Н. В. Нищева, с. 154).

    2. – обводка по трафарету  и штриховка любого вида транспорта;

    - разрезные картинки по теме;

    -выкладывание буквы «Ш» из синих спичек;

    - графический диктант буквы «Ш»;

    -письмо слогов и слов с буквами  «Г – К», «С – Ш».

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом)..

    2.Обогащение словаря призна-ков (железнодо-рожный, воздушный….).

    3. Образование сложных слов: молоковоз, снегоуборочная машина и т.д.

    4.Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта.

    5. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.67).

    1.Развитие слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    -  «Четвёртый лишний»;

    --слушание сказки Г. Юдина «Как  Мыша  шалил».

    2.Развитие памяти, зрит. внимания:

    - игры «Что изменилось», «Кто я?»

    (описание профессиональ-ных действий).

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

          Февраль

           

            3

    «Человек. Части тела. Семья».

    1.Образование существительных ед.  и  множ.  числа  в разных падежах.

    2.Согласование существительных в числе. роде и падеже (Один ребёнок, 2,  5 детей,…).

    3.Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме (Сыночек, доченька, носик, ушко,…).

    4. Уточнение многозначности существительных (Нос, кисть…).

    5.Образование  качественных и относительных прилагательных.

    6.Образование сложных прилагательных (голубоглазый,..).

    1.Звук  и  буква «Ж». Правильное произнесение скороговорки.

    Развитие фонематич. слуха. Замена первого звука  в слове на звук «Ж».

    2.Дифференциация  звуков «Ш – Ж».

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха.

    Д/ игра «Скажи наоборот». Закрепление правила : «Жи – ши пиши с буквой  И».

    1.Пальчиковая гимнастика «Есть на пальцах…»

    (С.И.Карпова,  В.В.Мамаева   с. 48).

    2.- рисование картины «Я и моя семья»;

    - выкладывание буквы «Ж»  синими спичками;

    - печатание буквы «Ж» в тетради;

    - графический диктант буквы «Ж»;

    -письмо слогов  и слов с буквами «Ш – Ж».

    1.Активизация  предметного словаря: части тела, родствен-ные отношения.

    2.Обогащение словаря глаголов (Ходить, разговаривать, одеваться,…)..

    3.Составление рассказа – описания о лице человека.

    4.Составление рассказа  по сюжетной картине «Семья» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 56).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Жадная  Жаба»;

    - отгадывание загадок по теме;

    -слушание басни Л. Толстого «Старый  дед и внучек».

    2. Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый  лишний»;

    - «Кого не стало?»;

    - решение задач на определение родственных отношений.

    3.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Золотые  руки», «Пропустить  мимо ушей», «Задирать  нос».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

         Февраль

           

            4

     

        «Наша    

        Армия».

    1.Образование существительных родительного падежа ед.  и множ. числа.

    2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…).

    3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…).

    4.Образование существит. с помощью суффикса  - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…).

    5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…).

    6.Овразование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..).

    1.Дифференциация звуков «З – Ж».

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха. Д/ игра «Скажи наоборот».

    2.Составление  предложений  с предлогами  «с/со».

    Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

    1.Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» (Крупенчук, «Тренируем пальчики – развиваем речь!», с.40).

    2. - изготовление подарков папам.

    -разрезные  картинки  по теме;

    - обведение  по  контуру  и  штриховка военной  техники;

    - печатание  слогов  и  слов с  буквами

     «З – Ж»;

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

    2.Активизация глагольного слова-ря(защищать, воевать, стрелять,..)..

    3.Заучивание стихотворений  к празднику.

    4.Составление рассказа  «Собака – санитар» по серии сюжетных  картин (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.64).

    5.Активизация в речи качеств. признаков (отважные, геройские,…).

    1.Развитие речевого и слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    2.Развитие памяти, логич. мышления:

    - «Четвёртый лишний».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

           Март

             

            1

      «Ранняя    

        весна».

    1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

    2.Согласование существительных  с числительными в роде, числе и падеже (1 сосуль-ка, две сосульки, пять сосулек,…).

    3.Образование качественных прилагательных (Бирюзовый, солнечная, жаркая,…).

    4.Образование  сложных слов (ледоход, круглосуточно,…).

    5.Образование  приставочных глаголов (уплы-вает, заплывает,.).

    1. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р». Выделение последнего звука из слова. Разв.  фонемати- ческого  слуха.  

    2. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р».Чёткое проговаривание чистоговорки со звуками «Р – РЬ». Деление слов на слоги.

    1.Пальчиковая гимнастика «Дрозд – дроздок» (Н. В. Нищева, с.528).

    2.- разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы  «Р»  синими  и зелёными кнопочками;

    - печатание буквы «Р» в тетради;

    - графический  диктант буквы «Р»;

    -печатание слогов  и  слов с буквой «Р» .

    1.Активизация предметного словаря по теме (весенние явле-ния,  месяцы)..

    2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (солнечная, бирюзовый,…);

    антонимы (солнечная – пасмурная,..)..

    3.Активизация  глагольного словаря (ожива-ет,просыпается,).

    4.Активизация словаря наре-чий (тепло, сол- нечно,…).

    5.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме.

    6. Составление рассказа – сравнения по трём картинкам (чем похожи и чем отличаются  март, апрель, май).

    1.Развитие логического мышления, памяти, внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    2.Формирование языкового чутья:

    - объяснение сл/сочетания «весна – озорница».

    3.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Рыжий  город».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

           

           Март

         

              2

    «Животные жарких стран».

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один верблюд – много верблюдов,…).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (Один лев, 2 льва, 5 львов,…).

    3.Образование притяжат - х прила-гательных (Львиная, обезьяний,…).

    4.Образование антонимов (Быстрый – медли-тельный,…).

    5.Образование относительных прилагательных (Огромный, хищ-ный, пятнистый,…).

    6. Образование сложных слов (толстопятый,…).

    1.Звуки «Л – ЛЬ». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Дифференциация  звуков «Л – ЛЬ».

    2.Дифференциация звуков «Р – Л».

    Правильное произнесение чистоговорки.

     Д/ игра «Скажи наоборот».

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Где   обедал  воробей?» ( Н. В.

    Нищева, с. 518).

    2.- разрезные картинки по теме;

    - обводка по контуру   любого животного  и   его  штриховка ;

    -выкладывание буквы «Л»  из фасоли, макарон;

    - печатание  буквы «Л», в тетради;

    -графический диктант буквы «Л»;

    -письмо слогов и слов с буквами «Р – Л».

    1.Обогащение предметного словаря по теме.

    2.Обогащение глагольного словаря(прыгает, плавает,…)..

    3.Обогащение словаря признаков

    (огромный, косматый, неповоротливый,…).

    4.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме.

    5.Пересказ рассказа Б.С.   Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.53).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина

    «Лисёнок  и  лягушонок»;

    - «Доскажи словечко»;

    - чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

    2.Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - «Кого не стало?»;

    - отгадывание загадок по теме.

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

           Март

           

             3

     «Животные   Крайнего Севера».

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один морж – много моржей,…).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1пингвин,

    2 , 5 пингвинов,…).

    3.Образование притяжательных прилагательных (Медвежий, песцовый,…).

    4.Образование антонимов (Проворный  - неповоротливый,…).

    5.Образование относительных прилагательных (Косолапый, пушистый,…).

    6. Образование сложных слов (длинношеий,…).

    1.Дифференциация звуков «РЬ– ЛЬ».

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха.

    2.Составление  предложений  с  предлогами  «из – за, из – под».

    Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Где   обедал  воробей?» ( Н. В.

    Нищева, с. 518).

    2. –разрезные картинки по теме;

    - обводка по контуру   любого животного  и   его  штриховка ;

    - печатание  слогов  и слов с буквами «Р – Л»;

    1.Обогащение предметного словаря по теме.

    2.Обогащение глагольного словаря (ры-чит,ныряет,).

    3. Обогащение словаря признаков

    (косолапый, медлительный, проворный,…).

    4.Сравнение двух животных, например оленя и  медведя (Чем похожи, чем отличаются?).

    5.Активизация  словаря наречий (морозно, холодно,..)..

    1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - «Кого не стало?»;

    - отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    - чтение  худ. литературы  по теме.

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

           Март

             

            4

    «Животный мир морей и океанов».

    1.Усвоение  притяжат. прил-х

    (рыбья, щучья,…).

    2.Образ-е  однокоренных  слов (рыбный, рыболов, рыбо-завод, рыбопродукты…).

    3.Согласование  числит-х  с  существительными (5  серебристых  пескарей, 3 зубастых  щуки,…).

    4. Составление предложений с союзом «а».

    5.Образование существительных  с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами (Окунь – окунёк – окунище,…).

    6.Образ –е сложных слов (пресноводная,…).

    1.Деление  слов на  слоги.

    Составление схемы слова. Подбор слов к схемам.

    2.Звуко – буквенный  анализ  слов.

    Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Налим» ( Н. В. Нищева, конспекты  занятий в  подг. группе, с. 97.).

    2.- разрезные картинки по теме;

    - печатание слов в тетради;

    -  повтори рисунок по клеточкам.

    1.Активизация предметного словаря по теме (части тела рыб, место обитания).

    2.Активизация глагольного словаря(ловить, жарить, вялить, запекать,…)..

    3.Активизация словаря  признаков (морская, пресноводная, озёрная,..).

    4.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»(Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.61).

    1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    -«Доскажи словечко».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

            Март

           

            5

    «Музыкальные  инструменты»

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один барабан – много барабанов,…).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1скрипка, 2 скрипки, пять скрипок….).

    3.Образование относительных прилагательных (Весёлая, громкая, тихая,…).

    4.Составление предложений с союзом   - потому что.

    5. Образование существит. с помощью суффиксов  - ч,

     -ист, -щик (скрипач, гармонист, барабанщик,…).

    1.. Схемы слов и предложений.

    Дифференцировать  слова и предложения. Подбор слов и предложений к заданной схеме.

    1.Пальчиковая гимнастика «Буратино потянулся…».

    2. – разрезные  картинки  по теме;

    - обводка по контуру  и штриховка  музыкальных инструментов.

     1.Активизация  и  обогащение предметного словаря по теме.

    2.Активизация  словаря  признаков (музыкальный, талантливый,…)..

    3.Активизация словаря профессий  по  теме (Скрипач, баянист, трубач, пианист,…).

    4. Активизация и обогащение  глагольного словаря (поёт, играет, сочиняет, танцует,..)..

    1. 1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    - слушание сказки «Лесные музыканты».



    Предварительный просмотр:

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

         

          Апрель

             

             1

    «Комнатные  растения»

     1.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже ( 1расте-ние,2 ,5 расте-ний).

    2. Образ-е сущ.

    ед. и множ. числа в разных  падежах.

    3.Образование относительных прилагательных (

    4.Составление предложений с предлогами  «В, НА, НАД, ПОД».

    5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Цветочек, леечка, горшочек…).

    6.Образование  приставочных  глаголов (садить – пересадить, рассадить,…).

    1.Повторение (На выбор).

    Деление слов на слоги. Звуко – буквенный  анализ слов.

    2.Звук  и  буква  «Ч». Чёткое и правильное произнесение чистоговорки. Развитие фонематического слуха. Заучивание правила: «Ча « пиши с буквой «А».

    1.Координация речи с движением «Живой уголок» (Н.В.Нищева, конспекты подгрупповых занятий  в подготовит. группе, с.64).

    2.-разрезные  картинки по теме;

    -печатание буквы «Ч»;

    -выкладывание буквы  «Ч» зелёными кнопочками;

    - графический  диктант буквы «Ч».

    1.Обогащение и активизация  словаря  по теме по теме.

    2. Активизация глагольного  словаря (садить, поливать, удобрять,…)..

    3.Активизация  и обогащение словаря словами – антонимами (Фикус высокий , а  сенполия низкая).

    4. Пересказ

     рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Кто  живёт  в  часах»;

    - слушание рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60).

    2.Развитие логического мышления:

    -отгадывание загадок о комнатных  растениях;

    -игра «Четвёртый лишний».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

          Апрель

             

               2

     

      «Космос».

    1.Образование существительных  множ. числа   в  разных падежах.

    2.Составление предложений с  предлогами « НА, В, ПО, С».

    3.Образование  прилагательных  от  существительных.

    4.Согласование существительных  с местоимениями.

    (Моё солнце,  мой спутник,…).

    5. Образование  относительных  прилагательных (Смелый, мужественный,..).

    6.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Звезда – звёздочка,…).

    7.Образование родственных  слов от слова «космонавт».

    1.Дифференциация звуков «Ч – ТЬ». Выделение последнего звука из слова. Д/ игра : «Скажи  наоборот».Замена первого  звука  на звук «ТЬ».

    2.Составление  предложений  с  предлогами  «С/СО».  Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

    1.Пальчиковая  гимнастика « Космос» (Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем  речь!

    5+» с. 54).

    2. – разрезные  картинки  по  теме;

    - выкладывание  букв  из  бобов  и  макарон;

    -печатание  слов  и слогов с буквами «Ч – Т»;

    -выкладывание фигур по образцу из счётных палочек.

    1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря  по  теме.

    2.Составление  предложений  с парами  слов.

    3.Активизация и обогащение глагольного  словаря.

    4.Образование слов – антонимов (взлетать – приземляться, темно – светло,…).

    5.Составление  рассказа  «Если  бы  я  полетел  в  космос…».

    1.Развитие логического мышления:

    -«Четвёртый  лишний»;

    -отгадывание  загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    -слушание рассказа «Первый космонавт».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

         Апрель

           

           3,4

     

    «Библиотека. Творчество детских  писателей».

    1.Подбор родственных слов к слову «книга», «читать».

    2.Образование относительных прилагательных (детская, худо -жественная,..).

    3.Составление предложений с предлогами  «НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ».

    4.Согласование  числительных с существительными  в роде, числе и падеже (одна книга, 2 книги, 5 книг…).

    5. Образование существительных  ед.   и  множ.  числа  в разных  падежах.

    1.Звук  и буква «Ц».Правильное и чёткое произнесение чистоговорки. Развитие фонематич. слуха.

    2.Дифференциация  звуков «С – Ц». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги.

    3.«Несклоняемые  существительные». 

    Развитие  словообразования.

    Устранение  в речи аграмматизмов

    4.Звук  и буква «Щ». Выделение из слова мягкого согласного звука. Словообразование (слова с увеличит. суффиксами – в них появляется звук «Щ»).

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Где обедал воробей?»,

     ( Н. В.

    Нищева, с. 518).

     «Рано, рано поутру» (Н.В.Нищева. Конспекты занятий в подг. группе, с.250); «Котята» (там же, с.273).

    2.-выкладывание буквы «Ц» синими кнопочками; буквы «Щ» - зелёными кнопочками;

    -печатание слов с буквами «Ц, С, Щ»;

    -рисование по сказкам.

    1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

    2.Заучивание стихотворений  детских писателей.

    3.Обогащение глагольного словаря (читать, листать…).

    4.Рассматривание  картины «Библиотекарь». Составление связного  рассказа по  картине.

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Цыплёнок Цып», «Верное  средство»;

    -чтение книг  детских писателей: С.В.Михалкова, А.Л. Барто, А.С.Пушкина, К.И. Чуковского,  С.Я. Маршака.

    2.Развитие логического мышления:

    -отгадывание загадок;

    -Д/игра «Угадай сказку по отрывку»(Н.В. Нищева, с. 536 - 542).

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

             Май

             1

     «Весна. Труд людей весной».

    1.Образование существительных множ. числа   в  разных падежах.

    2.Составление предложений с союзом  «А».

    3.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже (1 перекопанная грядка, 2,5).

    4.Побдор  родственных  слов  к  слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…).

    5.Образование  относительных  прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…).

    1.Диференциация звуков «Ч – Щ».

    Выделение первого согласного из слова.

    Образование  существительных с увеличительными суффиксами. Развитие фонематического слуха.

    1.пальчиковая  гимнастика «Дрозд – дроздок» (Н.В.Нищева, с.528).

    2.- разрезные картинки  по  теме;

    выкладывание букв «Ч – Щ» зелёными кнопочками и верёвочками (на выбор);

    -рисование картин  на тему Труд людей весной».

    1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря по теме.

    2.Активизация  глагольного  словаря по  теме: пахать, сеять ,садить, поливать,…).

    3.Составление  описательного рассказа  по  картине «Труд  людей  весной».

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание  рассказов  о труде людей  весной;

    2.Развитие  логического  мышления;

    -отгадывание  загадок  по  теме;

    -игра «Четвёртый лишний».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

             Май

                 2

     «Праздник  Победы!»

    1. Образование  существительных  в  разных  падежах.

    2.Образование относительных  прилагательных (Смелый, герои-ческий, радостный,…).

    3.Согласование  числительных  с  существительными  в  роде, числе и падеже (Один смелый  боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов…).

    4.Составление  предложений  с  парой  слов.

    5.Образование родственных слов от слова  «Победа».

    1..Родственные  слова.

    Учить  подбирать  родственные  слова.  Развитие  словообразования.

    1. Пальчиковая  гимнастика «Защитники  Отечества» (Крупенчук, «Тренируем  пальчики – развиваем  речь!» 5+, с.40).

    2.-выкладывание  фигуры звёздочки  из  счётных  палочек  по  образцу;

    -изготовление  подарков  ветеранам.

    1.Активизация  и  обогащение  словаря  по  теме.

    2.Активизация словаря признаков (долгожданный, радостный,…).

    3.Активизация и обогащение  глагольного словаря (вое-вать, сражаться, побеждать, погибать,…).

    4.Заучивание  стихотворений  к  празднику.

    5.Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем  связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.139).

    1.Развитие слухового  внимания:

    -слушание отрывка из рассказа А. Митяева «Этого  праздника  ждали…»;

    - слушание и обсуждение  сказки К.Г.

    Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем  связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.163).

    2. Формирова-ние языкового  чутья: объясне-ние  понятия:

    «Мир строит, а война разрушает».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

            Май

               3

    «Насекомые.  

      Цветы».

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Употребление сложных предло-гов (из-под,из-за).

    3.Образование притяжательных прилагательных (муравьиный, пчелиный,…).

    4.Согласование существительных с числительными в числе. роде и падеже(1паук, 2, 5 пауков…).

    5.Образование сложных слов (большеглазая, длинноногий…).

    6.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….).

    1.Звуки  «В –ВЬ».

    Буква «В». Выделение первого согласного  из слова. Развитие  фонематич.  слуха. Звуко – буквенный  анализ  слов.

    2.Звуки «Ф –ФЬ». Буква «Ф». выделение  из  слова  первого  согласного  звука. Развитие  фонематич.  слуха. Деление  слов  на  слоги.

    1.Пальчиковая гимнастика «Насекомые и пауки» (Крупенчук, «Тренируем пальчики – развиваем речь!, 5+, с.56).

    2.-разрезные картинки по теме;

    -обводка и штриховка силуэтов насекомых и цветов;

    -выкладывание букв « В – Ф» синими и зелёными верёвочками;

    - печатание букв «В – Ф» в тетради;

    -графический диктант букв «В – Ф».

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела, полевые цветы и садовые.

    2.Активизация глагольного словаря: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто как передвигается?».

    3.Заучивание стихотворений о насекомых и цветах.

    4.Составление описательного рассказа  о пчеле (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.21).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Мыша – водолаз», Фокусник Федя»;

    -слушание сказки «Как кузнечик помогал слабым»

    (Н.В.Нищева, цикл «Развивающие сказки»).

    2.Развитие  логического мышления:

    -отгадывание загадок по теме;

    -игра «Четвёртый  лишний»;

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

           

           Май

             

              4

    «Здравствуй, школа!»

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Подбор родственных слов к слову «школа» (Школа – школьники, школьная,…).

    3.Согласование  числительных  с существительными  в  роде, числе и падеже (Один портфель, 2 портфеля, 5 портфелей,…).

    4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Линеечка, тетрадочка,…).

    5.Образование  относит – х прилагательных (Кожаный, яркий, новый,…).

    1.Дифференциация звуков «В – Ф».

    Выделение  первого  согласного  из  слова. Д/игра «Скажи  наоборот». Деление  слов  на  слоги.

    2. Буква «Ь». Звуко – буквенный  анализ  слов. Дать  понятие, что «Ь» не  обозначает  звука.

    1.Пальчиковая гимнастика «В школу» (Н.В.Нищева, с.553).

     

    2.- разрезные  картинки по теме;

    - письмо буквы «Ь»;

    - графический диктант буквы «Ь»;

    -печатание слогов  и  слов  с  буквами «В – Ф»;

    -обводка   по  контуру  и  штриховка  школьных  предметов.

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

     

    2.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру.

    3.Активизация  и  обогащение  глагольного  словаря (учиться, заниматься, выполнять,…).

    4.Составление  рассказа  по  серии сюжетных  картин (с одним  закрытым  фрагментом). (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.102.).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г.Юдина «Про мягкий знак»;

    -чтение и обсуждение худ. текстов Л.Н. Толстого «Филиппок», А.Л. Барто  «Первый урок», З.Н. Александ-ровой  «В школу».

    2.Развитие логического мышления:

    -отгадывание загадок по теме;

    -игра «Четвёртый лишний».

    3. Формирова-ние языкового  чутья: объясне-ние  понятий: «Ученье свет, а неученье -тьма», «Ученье – путь к уменью».

           МЕСЯЦ

       НЕДЕЛЯ

        ТЕМА

    ГРАММАТИКА

    ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

    ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    СЛУХОВОЕ И  ЗРИТ. ВОСПР-Е.

       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....

    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе. Коррекционно-развивающая программа по логопедии.

    Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6 - 7 лет с 3 уровнем общего недоразвития речи, принятых в подготовительные группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

    Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

    Адаптированная программа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников 3 – 7 лет в группах компенсирующей направленности

    В программе разработан перспективный план работы по устранению общего недоразвития речи у старших дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения в соответствии с лексическими темами. Также да...

    Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий на логопедическом пункте МАДОУ «Колокольчик» (подготовительная к школе группа)

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефект...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....