Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
учебно-методический материал (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Подготовительная группа

С использованием игровых технологий.

                                                                                         

Лексическая тема: «Мебель. Части мебели».                       

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель. Части мебели». Образование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, образование прилагательных от существительных,  употребление существительных с предлогами. Оборудование:  Магнитная доска,  предметные и сюжетные картинки с изображением мебели, пазлы,  карандаши.

  1. Орг. Момент

Д/И «Чего не стало?».

Игра «Найди отличия». (Зрительное внимание).

Д/И «Что лишнее и почему?». (Слуховое внимание).

Загадки.

  1. Сообщение темы занятия.

Выставляется картинка «Мебель». Дифференциация  мебели (для кухни, спальни,  кабинета, гостиной).

Познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.

  1. Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие зрительного внимания. Составление предложений с союзом А.

Д/И «Помоги Пете». Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит (предлоги). (Диван стоит у окна, а кресло посередине комнаты.)

  • Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи. Образование  сущ. в род.п. мн.ч.

Д/И « Расскажи о мебели (какой, какая, какое?; из каких частей состоит».

Д/И «Много или без чего?» (У стола много (нет) столешниц.  У кресла нет (много) подлокотников…)

  1. Развитие общей и мелкой моторики. 

Раз, два, три, четыре,                                            Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Много мебели в квартире.                                    Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                              Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели под столом.

Чай с вареньем дружно пили.                                Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

                                                   Н.Нищева

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

В статье даются понятия о том, что такое лексика,грамматика, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.Раскрываются этапы формирования лексики и грамматики у детей.Говорится о взаимосв...

"Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе "

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования....


 

Комментарии

Васильева Наталия Сергеевна

Хорошо что прописаны технологии.