Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

 НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Подготовительная группа.

Использование игровых технологий в логопедии.

Лексическая тема: «Зоопарк» .                       

Цель:  Активизация словаря по теме «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -очк-, -ечк-. Учить  образовывать притяжательные прилагательные.  Учить составлять сложносочиненные  предложения с союзом а; учить пересказу.

Оборудование:  Магнитная доска,  предметные и сюжетные картинки;  тетради, карандаши.

  1. Орг. момент.

Д/И «За кем ухаживает работник зоопарка».  (Работники зоопарка ухаживают за кабаном, за тюленем, за белым медведем…Слова: олень, енот, филин, макака, лебедь, тигр, лев, зебра, енот, тюлень, пингвин….

  1. Сообщение темы занятия.

Д/И «Отгадай по описанию». Выходит один ребенок, берет любую картинку животного. Другие дети задают вопросы, водящий отвечает на вопросы, дети отгадывают какое животное у водящего.

Где обитает? (Животное Севера или Африки).  Чем питается?  Какой размер у животного? Какие части тела? (Внешний вид.) Детеныши.

  1. Совершенствование грамматическогостроя речи, связной речи.

  • Д/У «Продолжи предложение».

В наших лесах не водится ни слонов, ни крокодилов, ни белых медведей, ни пингвинов…

В Африке живут слоны со слонятами, тигры с тигрятами…  На Севере живут пингвины с пингвинятами…

  • Д/У «Сравни!»   Слон высокий, а жираф еще выше. Бегемот тяжелый, а слон еще…

Лошадь выносливая, а верблюд еще … Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…

  • Д/У «Что общего и чем отличаются?» Заяц и кенгуру, жираф и коза, попугай и воробей.
  • Д/И «Сосчитай до пяти». Один двугорбый верблюд….           Один пятнистый морж…..
  • Д/И «У кого чей хвост?»  У верблюда – верблюжий,….
  • Д/И «Назови семью».

                                                              СЛОНЫ.

Слоны – очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона – хобот.

Это – сросшийся нос и верхняя губа. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.

Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери

Трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Слоны живут семьями…

Слоны – умные животные. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. У них хорошая память.

                                              Т.Нуждина

Вопросы:

  1. Зачем слону хобот?
  2. Как живут слоны?
  3. Чем слоны питаются?
  4. Какая у слонов память?

  1. Развитие общей и мелкой моторики.

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

ВОТ ВЕРБЛЮД – ЖИВОЕ ЧУДО.

 ДВА ГОРБА ЕСТЬ У ВЕРБЛЮДА    

 Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ

ЧУТЬ МЕНЯ НЕ ПРОГЛОТИЛ.

 Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

В статье даются понятия о том, что такое лексика,грамматика, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.Раскрываются этапы формирования лексики и грамматики у детей.Говорится о взаимосв...

"Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе "

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования....