Методическая разработка на тему «Развитие познавательных способностей через игровое экспериментирование с Лего-конструктором»
методическая разработка (средняя группа)

Милютина Виктория Сернеевна
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание
таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его
творческого потенциала.
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.
Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности –
игры.
Ведущей деятельностью дошкольника является -игра.
Поэтому развивать познавательные процессы легче через игру
В процессе игры у детей развивается познавательные способности:
Сенсорное развитие (ощущение, восприятие)
Интеллектуальное развитие (мышление, память, анализ, синтез, сравнение,
обобщение, речь и д. р)
Творческое развитие (воображение, образное мышление и т. д)
Математическое развитие (форма, размер, количество, пространственные
отношения)
Развитие речи (буквы, слоги, слова и т.д.)
Экспериментирование - это деятельность, которая позволяет ребенку
моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных
наблюдениях, ответах, опытах ,вызывает интерес к исследованию,
стимулирует познавательную активность, любознательность.
LEGO-конструктор позволяет ребенку исследовать мир через игру,
объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему «Развитие познавательных способностей через игровое экспериментирование с Лего-конструктором»

Воспитатель Милютина В.С.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. 

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.

Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Ведущей деятельностью дошкольника является -игра.

Поэтому развивать познавательные процессы легче через игру

В процессе игры у детей развивается познавательные способности:

Сенсорное развитие (ощущение, восприятие)

Интеллектуальное развитие (мышление, память, анализ, синтез, сравнение, обобщение, речь  и д. р)

Творческое развитие (воображение, образное мышление и т. д)

Математическое развитие (форма, размер, количество, пространственные отношения)

Развитие речи (буквы, слоги, слова и т.д.)

Экспериментирование -  это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах,  опытах ,вызывает интерес к исследованию,  стимулирует познавательную активность, любознательность.

LEGO-конструктор позволяет ребенку исследовать мир через игру,

объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

 В процессе игровой деятельности у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, развиваются сенсорные способности, познавательный интерес, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, , создаётся установка на самостоятельный поиск.  

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей.

Внедрение LEGO конструктора в игру - предоставляет детям широкие возможности для физического развития. Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре дошкольников (Зарядка, массаж, эстафеты)

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

LEGO конструктор можно применить в изо деятельности (Нетрадиционное рисование штамповки конструктором различных рисунков)

Уважаемые коллеги, я хочу поделится опытом работы с LEGO конструктором на примере своей группы.

Что было сделано и проведено .

1.Была создана комфортная, благоприятная, безопасная образовательная среда (LEGO-центр) представленная разнообразной коллекцией конструкторов (LEGO CLASSIC, LEGO Duplo, LEGO Citi , LEGO Friends и LEGO Disney)

LEGO-схемы, простейшие чертежи и LEGO- пластины, книг  и пособий

Продолжаем пополнять LEGO-цетр

  2. Мной и моим сменным педагогом было подготовлено и проведено открытое занятия на тему «Весенние цветы с использованием конструктора LEGO, для педагогов ДОУ»

Основные задачи открытого занятия с детьми:

Образовательные:

Продолжать учить детей строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность.

Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

3.С детьми  и их  родителями в домашних условиях ведется проект:

«LEGO-конструктор моя любимая игра дома» 

  Провожу с родителями Консультации по LEGO-конструкторам  чвто бы

повысить интерес детей к LEGO конструированию.

 И сама стараюсь повысить свой профессиональный уровень  с  LEGO -технологиями  (просматриваю различные Мастер-классы, вебинары, статьи, изучаю литературу по данной технологии)

Цель моей работы -развивать у детей творческие способности, конструкторские умения и навыки, речь, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"

В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...

Методическая разработка на тему "Развитие познавательных способностей дошкольников через конструирование"

В представленной методической разработке содержится теоретический и практический материал по организации конструктивной  деятельности с дошкольниками...

Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...